Капитал Страны
24 ИЮЛ, 00:18 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Транспортное машиностроение может стать локомотивом высокотехн

14.09.2009 10:47
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Транспортное машиностроение может стать локомотивом высокотехнологичного сектора российской экономики". 9 сентября президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин выступил на пленарном заседании в рамках II Международного железнодорожного салона "ЭКСПО 1520" в Щербинке (Московская область). Владимир Якунин напомним, что в 2007-2008 годах удалось добиться существенного роста инвестиций и перейти к расширенному воспроизводству основных фондов "РЖД". При этом в отличие от многих других компаний практически все свои потребности в новой технике ОАО "РЖД" покрывает за счет поставок российских машиностроительных предприятий. "В этом году в непростых макроэкономических условиях инвестиционная программа ОАО "РЖД" сводится к уровню амортизации, что существенно ограничивает развитие отечественных железных дорог", - сказал президент ОАО "РЖД". По словам Владимира Якунина, в I полугодии 2009 года было закуплено 183 новых локомотива, 381 пассажирский вагон, 319 единиц моторвагонного подвижного состава, приобретено порядка 7 тыс. грузовых вагонов – это около 70% в общем объеме их российского производства. Однако в целом по году закупки будут значительно снижены от уровня прошлого года: локомотивов – почти на 25% к уровню прошлого года, пассажирских вагонов – на 38,5%, моторвагонного подвижного состава – на 13,3%, грузовых вагонов – в 2,7 раза. "Приобретение новой техники в сокращенных объемах в дальнейшем приведет к новой волне стагнации в комплексе транспортного машиностроения и дефициту подвижного состава на железнодорожном транспорте. Проведенная оценка последствий секвестрования инвестиционной программы ОАО "РЖД" показала, что сокращение заказа на приобретение только локомотивов в размере 6 млрд. рублей в год приведет к суммарному сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на сумму около 2 млрд рублей. Количество занятых на производстве специалистов сократится более чем на 2,5 тыс. человек", - констатировал Владимир Якунин. Президент ОАО "РЖД" напомнил, что в соответствии с утвержденной правительством страны "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" по максимальному варианту потребуется обновить почти 24 тыс. локомотивов, около 1 млн грузовых вагонов, свыше 23 тыс. пассажирских вагонов, более 24 тыс. вагонов электро- и дизельпоездов. Кроме того, для осуществления "инновационного прорыва" требуется в самое ближайшее время разработать и поставить на производство новую линейку современных локомотивов: электровозов двойного питания, энергоэффективных грузовых электровозов постоянного и переменного тока с асинхронным тяговым приводом и т.д. "Успешное решение поставленной масштабной задачи требует, во-первых, формирования современной нормативно-правовой базы инновационной деятельности, и, во-вторых, государственной поддержки предприятий транспортного машиностроения", - подчеркнул Владимир Якунин. По мнению президента ОАО "РЖД", такая государственная поддержка могла бы осуществляться за счет финансовой поддержки базовых НИОКР по созданию подвижного состава нового поколения, за счет формирования оптимальных условий для комплексных инновационных проектов в формате государственно-частного партнерства, за счет государственного долгосрочного кредитования инновационных проектов, за счет налоговой мотивации научных и проектных организаций для создания новой железнодорожной техники, а также за счет возможности ускоренной амортизации высокотехнологичной продукции. по материалам пресс-центра ОАО РЖД

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика 1

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте