Капитал Страны
18 ОКТ, 22:01 МСК
USD (ЦБ)    57,2721
EUR (ЦБ)    67,3577
ИЗМИР

Развитие транспортной инфраструктуры - условие роста инвестиционной привлекательности региона

27.10.2008 18:03



Рост инвестиционной привлекательности региона невозможен без развития его транспортной инфраструктуры, считает председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов.



"Объем инвестиций в проекты, связанные с транспортной инфраструктурой Санкт-Петербурга, сегодня превышает €10 млрд — это почти половина всех крупных инвестиций в экономику города", - сообщил Максим Соколов. Среди наиболее значимых проектов он отметил проекты в области дорожной инфраструктуры: "Западный скоростной диаметр (ЗСД) — самый крупный проект в Европе в области не только транспортной инфраструктуры, но и государственно-частного партнерства, с общим объемом инвестиций 212 млрд руб. Орловский туннель под Невой тоже новаторский инновационный проект — объектов такой сложности у нас еще не было. Объем его финансирования сегодня составляет около 45 млрд руб. с учетом дефляторов, применяемых Министерством экономического развития. Одновременно мы активно ведем строительство магистралей, обеспечивающих выход на кольцевую автодорогу, которая является федеральным проектом. Другое направление — это проекты, связанные с обеспечением в области транспортной логистики: "Надземный экспресс" (предназначенный не только для внутригородских, но и для транзитных перевозок из аэропорта Пулково) с объемом финансирования около 30-57 млрд руб. и аэропорт Пулково, претендующий на звание одного из аэропортов-хабов, где только один новый терминальный комплекс будет стоить порядка 30-35 млрд руб. Его развитие позволит резко увеличить пассажирооборот: первый терминал будет рассчитан на 17 млн пассажиров в год, второй — до 22 млн пассажиров, что почти в три с половиной раза превышает сегодняшний уровень. Проектов с таким объемом инвестиций нет ни в одном другом регионе РФ, даже в Москве", - подчеркнул М. Соколов.

 


При этом он отметил, что "Петербург реализует проекты в области транспортной инфраструктуры на новых для России принципах государственно-частного партнерства, являясь лидером этого процесса". "Мы используем все схемы, чтобы привлечь стороннее финансирование и не делать чрезмерной нагрузки на городской бюджет. Сейчас из средств инвестиционного фонда РФ финансируется 50% стоимости Западного скоростного диаметра (около 90 млрд руб.) и 33% (с учетом дефляторов это будет около 13 млрд руб.) — Орловского туннеля. За счет федерального бюджета были сделаны обводные каналы, фарватер, переложены коммуникации для Морского пассажирского терминала", - сообщил М. Соколов.

 


По его словам, для повышения инвестиционной привлекательности все "крупные проекты, за исключением пока "Надземного экспресса", имеют в Санкт-Петербурге официальный статус стратегических". Кроме того, согласно новому законопроекту, компании, которые, например, занимаются обслуживанием транспортных потоков, но не реализуют собственных инвестиционных проектов, могут рассчитывать на предоставление им статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга. Это поможет привлечь в Петербург компании, специализирующиеся в области грузоперевозок, такие как, например, зарегистрированный в Петербурге "Совкомфлот", или в области пассажирских перевозок — "Трансаэро" и ГТК "Россия". "Статус стратегического партнера и стратегического инвестора обеспечивает снятие бюрократических барьеров за счет активного взаимодействия всех госорганов для решения задач по реализации этих проектов. В рамках других законов при объеме инвестиций в проект свыше $100 млн инвестору предоставляется ряд налоговых льгот", - сообщил Максим Соколов.

 


Однако, по его словам, учитывая продолжительные сроки окупаемости проектов в сфере транспортной инфраструктуры, "главным стимулом для привлечения инвесторов является бюджетная поддержка этих проектов. Например, для проекта Орловского туннеля доля бюджетного финансирования составляет более 60%. Причем эти средства выделяются с опережением и, соответственно, стимулируют развитие проектов, поскольку инвестор приходит на уже подготовленную почву. Например, мы еще только подписываем концессионное соглашение с инвестором Западного скоростного диаметра, а за счет бюджетного финансирования построена и в ближайшее время будет открыта самая напряженная его часть, которая обеспечит связь кольцевой дороги с третьим и четвертым районами порта. Сначала мы будем использовать эту дорожную связь в бесплатном режиме, но со следующего года проезд станет платным. И для инвестора крайне важно, особенно в сегодняшней ситуации кризиса, что он еще только планирует потратить свои финансовые ресурсы, а встречный доход от этого проекта уже идет. Аналогичная ситуация и с проектом аэропорта Пулково, 100% акций которого принадлежит Петербургу. Здесь опережающим темпом консолидированно тратятся средства бюджетов РФ и Санкт-Петербурга. Сейчас завершается строительство второй взлетно-посадочной полосы и создается инфраструктура для развития аэропорта".

 


"Другой важной формой поддержки является концептуальность подхода: мы не развиваем единичные проекты в чистом поле, а подтягиваем к ним соответствующую инженерную инфраструктуру, развиваем уличную дорожную сеть — во многом за счет бюджета", - добавил Максим Соколов.

 


По его словам, в зависимости от степени участия в проекте администрация города берет на себя некоторую часть рисков, "снижая, таким образом, их финансовую оценку". "В некоторых случаях мы стараемся взять на себя риски, вязанные с проектными решениями. Например, именно мы определили облик будущего аэропорта, трассы ЗСД и "Надземного экспресса", чтобы у инвестора было меньше пространства для метаний и неопределенности. Таким образом, инвестор после подведения итогов конкурса может сразу заниматься строительством. В других случаях мы берем на себя риск минимальной доходности инвестора или снимаем риск трафика через механизм платы за доступность", - пояснил Максим Соколов.

 


По его мнению, финансовый кризис не должен отразиться на прямых инвестициях компаний и уже утвержденных ими решений, однако он может привести к удорожанию проектов из-за повышения процентных ставок на заемные средства, которые были заложены в финансовых моделях проектов. Для повышения стабильности администрация города ведет переговоры с международными и российскими финансовыми институтами. "С Внешэкономбанком договорились об увеличении государственной поддержки именно наших инфраструктурных проектов, чтобы было проще найти недостающие денежные средства на сузившихся финансовых рынках. Европейский банк реконструкции и развития в условиях кризиса также принимает решение об увеличении объемов финансирования для поддержки проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге", - сообщил Максим Соколов. "Таким образом, - отмечает он, - город за счет своей стабильности и авторитета как партнера обеспечивает приток финансов в инвестиционные проекты даже на фоне развития мирового финансового кризиса".

 


"Развитая инфраструктура в целом позволит привлечь бизнес, который будет приносить дополнительные доходы в бюджет города, - подчеркивает Максим Соколов. - Например, уже сегодня благодаря этим проектам увеличится активность работы Большого морского порта: после запуска ЗСД грузы, минуя уличную дорожную сеть города, смогут гораздо быстрее достигать территории порта, а значит, оборачиваемость этих грузов в порту и доходность бизнеса возрастут. До сих пор на протяжении многих десятилетий грузы пролетали мимо Санкт-Петербурга, только принося проблемы, разбивая дороги и ухудшая экологическую обстановку. Сейчас за счет обработки грузов мы хотя бы сможем получать от этого доходы, используя свое выгодное географическое положение.

 


С развитием аэропорта Пулково мы существенно увеличиваем туристический поток, так как аэропорт сейчас является узким горлышком для развития этой сферы, а туристы для Санкт-Петербурга являются тем экологически чистым ресурсом, который приносит существенный доход в бюджет города... В целом обеспечение стыковки морских, железнодорожных, авиатранспортных и автомобильных перевозок позволит сформировать такой транспортно-логистический комплекс, который обеспечит наполнение бюджета Санкт-Петербурга за счет доходов, которые мы будем получать от этого комплекса".

По материалам газеты"Коммерсантъ".


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину понадобился фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину понадобился фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам
Интервью и комментарии

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры
Политика

Узнай, страна

Форум социальных предпринимателей и инвесторов объединит 10 стран

Форум социальных предпринимателей и инвесторов объединит 10 стран

ДА ЗДРАВСТВУЮТ МОЛОДЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ!

ДА ЗДРАВСТВУЮТ МОЛОДЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ!

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте