Капитал Страны
20 ИЮЛ, 16:18 МСК
USD (ЦБ)    59,0823
EUR (ЦБ)    68,0037

Проект перспективного двигателя для самолетов МС-21 скоро будет реализован

10.07.2008 16:01

 

ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» подают конкурсную документацию по двигателю для самолета МС-21

 

Москва, 10 июля 2008 годаНПК «Иркут» направило в адрес ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» -  участникам кооперации по производству перспективного двигателя для самолета МС-21 - предложение об участии в конкурсе на силовую установку. Об этом на втором научно-техническом совещании по этому вопросу сообщил президент, председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич» (ЗАО «ВК-МС») Анатолий Ситнов. По его словам, до 15 июля участники кооперации направят на НПК «Иркут» общую заявку на участие в конкурсе, а к 25 июля – второй документ, в котором оговариваются технические подробности проекта, распределение обязанностей и сфер ответственности между кооперантами, сообщает пресс-служба компнии "Мотор Сич".  

 

В научно-техническом совещании приняли участие Кононенко П.И. – директор представительства ОАО «Мотор Сич» в г.Москве, Кравченко И.Ф. – зам.ген.конструктора ГП «Ивченко-Прогресс», Степанов И.Ю. – главный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс», Поклад В.А. – главный инженер ФГУП «ММПП «Салют», Яковлев В.А. – главный конструктор ФГУП «ММПП «Салют», Ситнов А.П. - президент, председатель совета директоров ЗАО «ВК-МС», Денисов В.Ф. – генеральный директор ЗАО «ВК-МС», представители ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ, ФГУП «ЦАГИ им.проф. Н.Е. Жуковского». 

 

Цель проведения представительного совещания – определение сроков реализации проекта перспективного двигателя СПМ-21 (шифр дан по названиям трех предприятий-участников) для МС-21. Кроме того, участники совещания договорились о четком распределении обязанностей между тремя головными предприятиями-соисполнителями работ по этому двигателю.

 

 

В своем докладе Игорь Кравченко отметил, что преимущество нового двигателя для семейства самолетов МС-21, создаваемого в кооперации ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» заключается в том, что его производство базируется на реальных технологиях. Представители ФГУП «ММПП «Салют», в свою очередь, еще раз подтвердили, что если в конкурсе на двигатель для перспективного самолета МС-21 победит предполагаемый проект, то все будет реализовано в кратчайшие сроки. Через 2,5 года двигатель можно будет поставить «на крыло», а еще через 2,5 года будут завершены ГСИ. 

 

Кооперация ФГУП «ММПП «Салют» и ОАО «Мотор Сич» отмечена целом рядом проектов, таких как разработка и производство двигателей АИ-222-25 для Як-130, Д-436 для самолетов Бе-200, Ан-148, Ту-334, и это позволяет надеяться на успех предлагаемого к рассмотрению проекта.

 

Участниками совещания были подняты вопросы о научно-техническом заделе, который может быть использован в этом двигателе, а также о возможности реализации последних достижений в области двигателестроения и материаловедения. При этом затраты на разработку проектируемого двигателя могут составить от 500 до 600 млн. долларов.

 

По словам Анатолия Ситнова, такой проект труднореализуем без существенной государственной поддержки и инвестиций на базе частно-государственного партнерства. При этом создание такого двигателя позволит иметь базовый двигатель для установки на целый ряд летательных аппаратов. В свою очередь, развитие модельного ряда на базе принятых научно-технических решений позволит реализовать проекты по ближне-, дальнемагистральным и региональным самолетам. Стоимость разработки подобных двигательных установок 4+, 5 поколений оценивается, по разным источникам, в объеме 4,5-6 млрд. долларов.

 

Являясь головным исполнителем работ, ФГУП «ММПП «Салют» может обеспечить производство двигателей двойного назначения, поскольку разработка двигателей для военной и военно-транспортной авиации в этом классе не предусмотрена. Такие подходы к проекту дают возможность провести полномасштабные испытания двигателя, его сертификацию и подтверждение его основных тактико-технических характеристик.

 

Инициатива ЗАО «ВК-МС» дает возможность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) оценить перспективу и целесообразность применения различных вариантов силовых установок на отечественных самолетах.

 

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 1

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

«Протестов из-за цен на бензин мы не увидим». Что думает Путин о ценах на бензин и почему не хочет их снижать

«Протестов из-за цен на бензин мы не увидим». Что думает Путин о ценах на бензин и почему не хочет их снижать
Интервью и комментарии

Узнай, страна

В январе-июне 2017 года в Орловской области отмечается рост ряда основных экономических показателей

В январе-июне 2017 года в Орловской области отмечается рост ряда основных экономических показателей

В январе-июне 2017 года на Орловщине объем работ, выполненных в строительстве, превысил 8,6 млрд руб

В январе-июне 2017 года на Орловщине объем работ, выполненных в строительстве, превысил 8,6 млрд руб

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте