28 МАР, 13:45 МСК

Астрономы обнаружили Первую молекулу!

18.04.2019 18:56

После десятилетий поисков астрономы НАСА, наконец, нашли самую первую молекулу, которая когда-либо формировалась во Вселенной. Ион гидрида гелия (HeH+) долгое время был ключевой теоретической частью того, как началась химия космоса, но его очевидное отсутствие в космосе заставило ученых беспокоиться, что они ошиблись. Теперь найдено первое недвусмысленное свидетельство существования молекулы в планетарной туманности, пишет NewAtlas.

История гласит, что вскоре после Большого Взрыва водород и гелий доминировали в молодой Вселенной. В конце концов, нейтральные атомы гелия в сочетании с ионизированным водородом образуют HеH+, который был бы первым типом молекулы, возможным из доступных ингредиентов. Это, в свою очередь, открыло различные комбинации, которые постепенно засыпали обширную химическую библиотеку, известную нам сегодня.

Все это хорошо и хорошо в теории, но подтверждение того, что именно так это произошло, ускользало от ученых на протяжении десятилетий. HeH+ был впервые получен в лаборатории еще в 1925 году, но, несмотря на ожидание, что он должен быть естественным образом обильным в межзвездной среде, молекула никогда не наблюдалась до сих пор.

"Химия Вселенной началась с HeH+", - говорит Рольф Гюстен, первый автор исследования. "Отсутствие окончательных доказательств его существования в межзвездном пространстве долгое время было дилеммой для астрономии."

Проблема в том, что HeH+ излучает самую сильную спектральную линию с частотой 2,01 ТГц, которую может блокировать атмосфера Земли. Чтобы уловить инфракрасные волны, ученые теперь используют стратосферную обсерваторию НАСА для инфракрасной астрономии (София), которая расположена на борту Boeing 747SP. Поскольку эта мобильная обсерватория летает на высоте до 45 000 футов (13 700 м), она может получить беспрепятственный обзор требуемых инфракрасных длин волн.

И, конечно же, используя Софию, команда обнаружила спектральную сигнатуру HeH+ в оболочке планетарной туманности NGC 7027.

"Открытие HeH+ является драматической и красивой демонстрацией тенденции природы к образованию молекул", - говорит Дэвид Нойфельд, соавтор исследования. "Несмотря на малообещающие ингредиенты, которые доступны, смесь водорода с неактивным благородным газом гелием и суровой окружающей средой при тысячах градусов Цельсия образует хрупкую молекулу. Примечательно, что это явление могут не только наблюдать астрономы, но и понимать с помощью разработанных нами теоретических моделей."

#астрономы #космос #первая молекула #астрономия #наука #