19 АПР, 22:07 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787

Ученые нашли подтверждение слов Геродота о египетских лодках

18.03.2019 07:41
Комментарии

Затонувший корабль, найденный в реке Нил, возможно, пролежал нетронутым более 2500 лет, но теперь он, наконец, раскрывает свои секреты. Ученые считают, что этот корабль открыл структуру, существование которой обсуждалось на протяжении веков.

Во фрагменте 2.96 "Истории Геродота", опубликованной около 450 года до н. э., древнегреческий историк, который писал о своей поездке в Египет, описывает тип нильского грузового судна под названием "барис".

Согласно его изображению, он был сложен как кирпичная кладка, облицован папирусом и имел руль, который проходил через отверстие в киле.

Эту рулевую систему видели на изображениях и моделях в эпоху фараонов, но до сих пор у ученых не было твердых археологических доказательств ее существования. Сейчас, ученые завершили исследования корабля 17, ныне затонувшего портового города Тонис-Гераклейон близ Канопского устья Нила, датируемого поздним периодом 664-332 гг. Исследователи обнаружили более 70 кораблей, открывая бесчисленные артефакты, которые раскрывают потрясающие детали о древнем торговом центре и его культуре.

Хотя он находится в воде, по крайней мере, 2500 лет, сохранение корабля 17 признано исключительным. Археологам удалось обнаружить 70 процентов корпуса.

"Только когда мы обнаружили эту развалину, мы поняли, что Геродот был прав", - сказал археолог Дамиан Робинсон из Оксфордского центра морской археологии.

На корабле есть несколько элементов, отмеченных Геродотом. Но есть и некоторые несоответствия - судно, описанное Геродотом, имело более короткие шипы, которые действовали как ребра, скрепляющие акациевые доски корпуса; и судно Геродота не имело укрепляющих рам, в то время, как корабль 17 имел несколько. Это может быть объяснено тем, что корабль 17, длиной около 27 метров, больше, чем судно, описанное Геродотом.

"Геродот описывает лодки как имеющие длинные внутренние ребра. Никто толком не знал, что это значит... это сооружение никогда не видели археологи", - сказал Робинсон. "Затем мы обнаружили эту форму постройки именно на этом корабле, и это именно то, о чем говорил Геродот."

И, конечно, великолепный руль, который продет через два отверстия в корме. Расположенные одно перед другим, эти отверстия, по-видимому, позволили улучшить рулевое управление в зависимости от того, загружено ли судно грузом.

Согласно этим подробным выводам, исследователи считают, что корабль 17 настолько близок к описанию Геродота, что мог быть построен на той же верфи, пишет ScienceAlert.

#Египет #археология #затонувший город #лодки #Геродот #история Геродота #
Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more