27 МАР, 08:15 МСК

В созвездии Водолея обнаружили три потенциально обитаемых планеты

02.05.2016 23:53
В созвездии Водолея обнаружили три потенциально обитаемых планеты

Ученые рассказали об открытии сразу 3-х потенциально обитаемых планет, которые расположены в 40 световых годах от нашей планеты в созвездии Водолея, пишет "Российская газета" со ссылкой на РИА Новости.

Речь идет о звездной системе TRAPPIST-1, в центре коей расположен небольшой холодный красный карлик, чья масса почти в десять раз уступает солнечной, а сила свечения - почти в две тысячи раз меньше, чем у нашего светила.

Данное открытие было сделано с помощью телескопа TRAPPIST (установлен в Чили в обсерватории ESO Ла-Силла).

Все 3 планеты, вращающиеся вокруг звезды по коротким орбитам, сопоставимы с нашей планетой, как по массе, так и по диаметру, потому их называют землеподобными.

Они расположены ближе к своему светилу (в 20 и 100 раз ближе к нему, чем наша планета к Солнцу). Первая планета делает полный оборот вокруг него за 2 неполных дня, вторая - за 3, а третья - примерно за 18 дней.

Хотя они расположены недалеко от звезды, температуры на их поверхности сравнительно низкие  - от 11 до 120°C для первой планеты, около - 30 до + 68° для второй, и - 73 до + 7° - для третьей.

Все это указывает на то, что экзопланеты, возможно, обитают в пределах так называемой "зоны жизни" (области, в какой вода может находиться в жидком состоянии).

То есть можно говорить о том, что эти небесные тела при определенных условиях могут, по идее, иметь все условия для зарождения жизни.

Но исследователи полагают, что первые 2 планеты вращаются вокруг TRAPPIST-1 так, что одно их полушарие все время смотрит на звезду, а второе - постоянно находится в тени. Это понижает возможность того, что на их поверхности может возникнуть жизнь.

Получить наиболее достоверную информацию о системе в будущем специалисты надеются с помощью орбитального телескопа James Webb в 2018 году. Астрономы рассчитывают, что получат данные, которые помогут изучить состав атмосферы экзопланет и более правильно измерить температуру на их поверхности.

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян