Капитал Страны
11 ДЕК, 10:49 МСК
USD (ЦБ)    59,2811
EUR (ЦБ)    69,6434
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

20% российских авиакомпаний могут быть ликвидированы из-за долгов

11.02.2009 19:52



В 2009 году примерно 20% российских авиакомпаний (порядка 35) могут лишиться права на выполнение полетов в связи задолженностью перед аэропортами, налоговыми органами и аэронавигационными службами, заявил 10 февраля глава Минтранса Игорь Левитин. "Если они не смогут пройти все эти требования, то думаю, что их не будет", - сказал Левитин в программе "Эхо Москвы".


По его словам, в Росавиации имеется список таких перевозчиков, за которыми ведомство пристально следит. Авиакомпании с большой долговой нагрузкой уже получили письменные предупреждения. Конкретные имена компаний из "черного" списка озвучены не были. В ведомстве лишь отметили, что среди проблемных перевозчиков есть не только малоизвестные небольшие авиакомпании, но и "те, кто на слуху и давно занимается авиаперевозками".


Бороться с авиакомпаниями, систематически задерживающими или отменяющими рейсы, ведомство будет традиционными мерами - уменьшением глубины продаж или сокращением чартерных программ на нынешний год. Как только авиакомпания гасит свою задолженность, она автоматически выбывает из списка должников.


Трудности авиакомпаний связаны с резким повышением цен на авиатопливо и снижением количества авиаперевозок вследствие кризиса. В этом году, по прогнозу Минтранса, авиаперевозки могут снизиться на 10%. Снижение пассажироперевозок в январе этого года на 11% лишь доказывает неутешительный прогноз на год.


"Сейчас можно сказать лишь, у кого точно нет проблем - это у "Аэрофлота", так как у него минимальное количество долговой нагрузки и есть положительные денежные потоки. У остальных авиаперевозчиков ситуация хуже, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей", - говорит RB.ru аналитик ИК "Россгострах-инвестиции" Евгений Шаго. Так, совокупный долг калининградской "КД авиа" только в середине 2008 г. составил 7,1 млрд рублей при операционной прибыли 29 млн рублей. Долг четвертой авиакомпании страны - ГТК "Россия", базирующаяся в "Пулково", превысил 4 млрд руб. Общая сумма кредитов у "Сибири" - 10,4 млрд рублей, и на прошлой неделе перевозчик допустил технический дефолт по облигациям на 2,3 млрд руб.


Число российских авиакомпаний с начала года уже сократилось на 8 штук, сообщала ранее Росавиация. По итогам 2008 г. в России было 175 авиакомпаний, теперь только 167. Сертификаты эксплуатантов аннулированы у "Интеравиа", "Сатурн", "Омскавиа", "Сибирской авиатранспортной компании", "Дальавиа", "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии" и "Авиапредприятии "ТЕСИС".


Сможет та или иная авиакомпания справиться со своими проблемами, зависит от соотношения показателей долговой нагрузки и положительного денежного потока, - считает Шаго. Повезет и тем, кому государство готово оказать поддержку.


Спасти ГТК "Россия" намерена губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Вместе с гендиректором ГК "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым она заявила о готовности скорейшего "разрешения проблем авиакомпании". Планируется, что в рамках создаваемой большой корпорации "Росавиа" появиться отдельное юридическое лицо, зарегистрированное в Петербурге - "Росавиа-Санкт-Петербург". И правительство Петербурга может выкупить в собственность города пакет 25% акций плюс 1 авиакомпании, создаваемой на базе ГТК "Россия" в Петербурге. Чиновники решили оказать господдержку и "Сибири", выслушав доклад гендиректора Владислава Филева о проблемах компании.
По материалам rb.ru.



Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства
Политика 1

Рождественский подарок Трампа. Почему из-за налоговой реформы президента США бедные станут беднее, а богатые – богаче

Рождественский подарок Трампа. Почему из-за налоговой реформы президента США бедные станут беднее, а богатые – богаче
Экономика 1

Бунт бизнесменов против Путина? Почему новые санкции США консолидируют бизнес вокруг президента

Бунт бизнесменов против Путина? Почему новые санкции США консолидируют бизнес вокруг президента
Политика 2

Министерство экономики без развития. Чего Максим Орешкин добился за год на посту министра

Министерство экономики без развития. Чего Максим Орешкин добился за год на посту министра
Экономика 2

Узнай, страна

Андрей Клычков принял участие в Деловом завтраке главы Минтранса РФ Максима Соколова

Андрей Клычков принял участие в Деловом завтраке главы Минтранса РФ Максима Соколова

Завершены предварительные комплексные испытания Системы-112 Орловской области

Завершены предварительные комплексные испытания Системы-112 Орловской области

Новости компаний

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter