Капитал Страны
25 МАЙ, 06:48 МСК
USD (ЦБ)    56,2743
EUR (ЦБ)    62,9203

Инвестиционно-девелоперская корпорация Mirax Group намерена участвовать в реконструкции московских вокзалов

05.03.2008 03:00


Корпорация Mirax Group по соглашению с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) станет техническим заказчиком по подготовке к открытому конкурсу проекта модернизации Курского вокзала. Консультантом по проекту выступит компания Deutsche Bahn (немецкие железные дороги). Конкурс по выбору инвестора по проекту ремонта вокзала состоится в апреле 2008 года.


Существующая площадь вокзала - 32 тыс. кв. Модернизация предполагает строительство комплекса общей площадью 790 тыс. кв. м. Объем инвестиций только в ремонт здания вокзала, по оценкам Mirax Group, составит 360 млн руб., или $15 млн.


В дирекции вокзалов РЖД подтвердили, что Mirax Group получит контракт на комплексную реконструкцию Курского вокзала на условиях долевого инвестирования. "Проект увязан с реконструкцией набережной реки Яуза и кроме реконструкции самого вокзала предполагает строительство торговых и офисных площадей, гостиничного комплекса, многоэтажных парковок, а также возведения восьмиполосной дороги над железнодорожными путями и автомобильной развязки вблизи вокзала". Пока не известно, будет ли закрыт Курский вокзал на время ремонта.


В планах корпорации Mirax Group - долгосрочное сотрудничество с РЖД и участие в реконструкции и других московских вокзалов.

Как стало известно "Ъ", Mirax Group договорилась с РЖД об участии в застройке Курского вокзала. Группа выступит техническим заказчиком разработки конкурсной документации по проектам, предполагающим ремонт и реконструкцию территории вокзала (подразумевает., добавляют строители. Сотрудничество Mirax и РЖД может включить реконструкцию и других— на части их земель можно построить до 2,8 млн кв. м.

По словам господина Привезенцева, Mirax планирует получить через конкурс право на управление Курским вокзалом, а также на разработку стратегии развития всех железнодорожных вокзалов вместе с РЖД. "Нам интересно долгосрочное сотрудничество с РЖД, мы видим это в виде создания частно-государственного партнерства",— пояснил господин Привезенцев., добавил собеседник "Ъ".

"Мы обсуждаем с рядом компаний, в том числе и с Mirax Group, проекты по реконструкции вокзалов",— сообщили в пресс-службе РЖД, уточнив, что на текущий момент никаких контрактов не подписано. В РЖД отказались пояснить,

Концепция масштабной перестройки Курского вокзала и прилегающих территорий была анонсирована еще в 2005 году на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Планировалось, что общая площадь построенного здесь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции оценивались в €1 млрд.

Всего, по оценкам экспертов, земли железнодорожников занимают в столице около 4 тыс. га. В планах РЖД и правительства Москвы закрыть и перепрофилировать также грузовые дворы Рижского, Смоленского, Киевского, Ярославского вокзалов — всего около 92,5 га (см. "Ъ" от 2 ноября 2007 года). По оценке директора по инвестициям AFI Development Ивана Вашурина, на территориях грузовых дворов можно построить около 2,8 млн кв. м. Согласно представленным планам РЖД, только на Рижском вокзале планируется возвести более 700 тыс. кв. м жилья и коммерческих площадей (см. "Ъ" от 21 ноября 2007 года).

Участвуя в подготовке проекта на конкурс, Mirax Group "обозначает свое присутствие в проекте", де-юре еще не войдя в него в качестве соинвестора, отмечает вице-президент ГК "Ташир" Виталий Ефимкин. "Для московских проектов это обычная практика. Мы сами не раз выступали в этой роли — разрабатывали конкурсную документацию по проекту, а потом становились через конкурс его инвестором и девелопером. Так, например, было с "Сити-парком" в Калуге (комплексная застройка территории более 220 га.— "Ъ") ",— вспоминает господин Ефимкин.

Вероятность того, что Mirax Group станет одним из главных соинвесторов программы реконструкции столичных вокзалов, увеличивает и тот факт, что корпорации уже удалось договориться с РЖД по первой площадке: девелопер стал соинвестором застройки надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) от третьего транспортного кольца до Минской улицы (строительство около 1млн кв. м; см. "Ъ" от 6 мая 2006 года).

Mirax планирует получить через конкурс право на управление Курским вокзалом, а также на разработку стратегии развития всех железнодорожных вокзалов вместе с РЖД.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения
Экономика

«Снова перепутали Россию и "Роснефть"». Зачем России стратегия экономической безопасности до 2030 года

«Снова перепутали Россию и
Интервью и комментарии 1

Узнай, страна

Сегодня для 4799 одиннадцатиклассников и 10340 девятиклассников прозвенел последний звонок

Сегодня для 4799 одиннадцатиклассников и 10340 девятиклассников прозвенел последний звонок

Губернатор Александр Михайлов провел рабочую встречу с начальником Московской железной дороги

Губернатор Александр Михайлов провел рабочую встречу с начальником Московской железной дороги

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте