В избранное
RSS
Главная > АНАЛИТИКА / Исследования

Загадка высоких технологий

Идея о том, что чем больше вкладываешь, тем больше получаешь, в 2010 году не выдержала критики в исследовании глобальной консалтинговой компании Booz&Company. Аналитики рынка инвестиций задались вопросом: кто, сколько и с каким успехом инвестирует в инновации. Что мы видим два года спустя?

В 2010 году специалисты Booz&Company в шестой раз подсчитали расходы ведущих фармацевтических, компьютерных и автомобильных компаний на инновации. В результате был составлен рейтинг Global innovation 1000, к которому интересно вернуться и сегодня. Прежде всего, данные по росту инвестиций, собранные после кризисного 2009 года, могут показать, как инвестиционная политика сказалась на продуктах высоких технологий. Революции, к сожалению, не произошло.

В долгосрочной перспективе небольшие вложения обернулись стагнацией и кризисом идей

Так, например, на 2010 год по опросу отраслевых экспертов самой технологичной компанией в мире была выбрана Apple. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы у Apple не превышали на момент опроса $1,8 млрд (70 место по объему инвестиций в технологии). В процентах от продаж эти расходы составили всего 2,7%. На сегодняшний момент мы видим, что в долгосрочной перспективе небольшие вложения обернулись стагнацией и кризисом идей, сколько бы мы не связывали это с уходом Стива Джобса. За два года после выпуска iPhone 4 Apple не предложила ничего прорывного.

Самый, наверное, агрессивный конкурент Apple – компания Samsung в 2010 году вложила $7,9 млрд (7 место в списке) инвестиций в научные исследования и разработки, что равнялось 5,9% от продаж за указанный период. Проигранные в этом году иски юристам Apple, тем не менее, не мешают Samsung продавать «самой технологичной компании» технологии, делающие ее таковой. А вот провал Nokia никак нельзя связать с тем, что компания не обращала внимания на инвестиционную политику. Скорее, Nokia не выдержала имиджевой конкуренции, потому что в 2010 году финская компания вкладывала $7,8 млрд (13,8% от продаж) в инновации. Но в итоге Nokia была вынуждена свернуть большую часть производства и затянуть потуже ремень.

Критерии необходимых условий для прорыва не поддаются ни описанию, ни статистике

Лидер по вложениям в новые разработки среди IT-компаний в 2010 году была Microsoft, которая потратила $8,7 млрд и заняла 4-е место среди тысячи компаний по количеству инвестиций в инновации. За прошедшие два года Microsoft удалось обеспечить устойчивую экспансию на рынок мобильных устройств со своей операционной системой Windows Phone. В 2011 году (по данным IDC) доля смартфонов с ОС WP на мировом рынке составила 5,5% (в США – 4%), а уже к 2015 году достигнет четверти – 20,9%.

В тоже время все осязаемей становится то, что никаких прорывов компании сделать не могут. Критерии необходимых условий для прорыва не поддаются ни описанию, ни статистике. Но это не значит, что в его возможность не нужно инвестировать. Хотя бы так же, как это делает Apple.



27 Сентября 2012г.
3184
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика