В избранное
RSS
Главная > СОБЫТИЯ / События и факты

Компания Тимченко отказалась брать ответственность за строительство Керченского моста

Компания «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко отказывается возводить мост через Керченский пролив в качестве генподрядчика, но намерена принять участие в строительстве в роли субподрядчика, пишет в среду газета «Ведомости». Близкий к Volga Group источник подтвердил эту информацию, а пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, сказал, что вопрос о новом генподрядчике обсуждается.

По данным издания, правительство может назначить генподрядчиком 19-километровго моста через Керченский пролив ФГУП при Спецстрое. Об этом «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, а также близкий к Минтрансу человек. На роль генподрядчика прежде претендовал «Стройтрансгаз» Тимченко. Как писала газета, дело было за принятием формального решения. При этом на субподряд соглашался «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов.

Однако сложности возникли при обсуждении условий госконтракта, говорят чинвоники. В частности «Стройтрансгаз» не устроили жесткие условия соглашения. Согласно им, генподрядчик должен на себя риски проектирования и обеспечить предельную цену строительства в 228,3 млрд руб., которую нельзя будет превысить. Также от него требуется банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Такая гарантия для крупных подрядчиков стоит 1-1,75% годовых. Поэтому «Стройтрансгаз» только на нее мог потратить от 685 млн до 1,2 млрд руб., а за четыре года строительства – от 2,7 млрд до 4,6 млрд руб., привел свои расчеты менеджер одного из госбанков.

Сотрудники одной крупной строительной компании говорят, что объект технически очень сложен. Место для строительства имеет непростую геологию, также есть вопросы к качеству инженерных изысканий. Соответственно, существует риск удорожания строительства. В «Стройтрансгазе» отмечают, что дискуссионные вопросы по проекту стоимостью более 200 млрд руб. это нормально, но отказываются давать оценку промежуточным результатам. Другой участник переговоров считает проект высокорисковым – финансовые риски, технологические и имиджевые, перечисляет он.

В свою очередь «Мостотрест» генподряд по этому проекту не интересует. Компания готова выступить только как субподрядчик, считая, что у проекта могут быть те же проблемы, что и со стройками к Олимпиаде в Сочи, пишет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Также компания опасается санкций, так как генподрядчик сразу привлечет к себе внимание. Поэтому, по мнению источника, участвующего в обсуждении, назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании. Но есть и другой вариант – назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, что дало бы большую гибкость. Между тем в Спецстрое поручение строить мост через Керченский пролив не получали, сообщили в пресс-службе.



АВТОР:
8 Октября 2014г.
2768
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...
    Слабо!!! Моста на о.Русский тоже бы не было к САММИТУ, если бы не было "ПАРОВОЗА" Шишова О.В. и его компании ООО "НПО" Мостовик", который в награду за мост на о. Русский, океанариум, построенный на 90% за 15 млрд и на оставшиеся 10% "зарезервировано" (как пишут СМИ) 12 млрд- хороший БОНУС, строительство олимпийского стадиона "Фишт", санно-бобслейной трассы, стадиона по хоккею с шайбой, сочинских вокзалов и многих других объектов для Олимпиады сидит под следствием в "Матросской тишине". Такого РАБОТЯГИ-СТРОИТЕЛЯ в России больше НЕТ!!!
Мастер, 05.12.14 09:34


Яндекс.Метрика