В избранное
RSS
Главная > СОБЫТИЯ / События и факты

Глава Сбербанка лоббирует «Мостовик» в генподрядчики Керченского моста

Герман Греф продвигает компанию «Мостовик» в генподрядчики строительства Керченского моста, пишут «Ведомости» со ссылкой на участника строительного рынка и источник в госбанке. Крупный должник Сбербанка построит мост вдвое дешевле и сможет избежать банкротства. Федеральный чиновник отмечает, что официального предложения о назначении «Мостовика» не поступало.

Правительство еще не определилось с проектом моста через Керченский пролив. Согласно рекомендациям, это должен быть двухуровневый мост с четырьмя полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. Привлеченные госкомпанией «Автодор» эксперты оценили стоимость такого варианта в 283 млрд руб. В федеральной целевой программе развития Крыма до 2020 года расходы на строительство моста оцениваются в 253 млрд руб. По словам источника в Сбербанке, «Мостовик» может построить мост вдвое дешевле. Но оговаривается, что есть разные варианты строительства. Предложение строительной компании по мосту меньше 200 млрд руб., подтвердил «Ведомостям» федеральный чиновник.

«Мостовик» возводил вантовый мост на о. Русский во Владивостоке к саммиту АТЭС в 2012 году, к Олимпиаде в Сочи строил Ледовый дворец и санно-бобслейную трассу. Перед началом Олимпиады у компании начались финансовые проблемы, так как проекты принесли «Мостовику» миллиардные убытки. В феврале компания не могла обслуживать договоры с Газпромбанком, Альфа-банком и Сбербанком. В апреле в арбитражном суде руководство «Мостовика» инициировало банкротство. Кредитный портфель компании превышал 40 млрд руб.

Сбербанк подал иск о погашении 18,9 млрд руб., Альфа-банк – 3,3 млрд, Газпромбанк – 3,4 млрд. В мае Сбербанк получил 20% долей компании. Госбанк планировал активно участвовать в управлении «Мостовиком» и помогать компании получать новые подряды. Победа в конкурсе на строительство Керченского моста сделает компанию кредитоспособной. Но пока не понятно, кому будет поручен проект – «Автодору», РЖД или специально созданной компании. Также не ясно, будет ли мост платным, какие источники финансирования будут использованы и сколько мост будет в итоге стоить. Инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование будут готовы к ноябрю. Тогда же определится стоимость и модель реализации моста.



АВТОР:
25 Июля 2014г.
1917
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...
    Мост необходим и строить его должны Российские компании! под бдительной государственной проверкой объемов и качества работ, без участия запятнанных компаний типа мостовика
Василий, 07.08.14 09:08
    Сбербанк должен для начала вернуть нам наши вклады.
Наталья Алушта, 25.07.14 13:52
    Я за Китай. Во-первых: опыт работ со сейсмичными объектами; Во-вторых вновь развивающиеся эконом. отношения не позволят халтуры и повысят наши с ними дальнейшие стратегические отношения (это очень важный момент)
Виктор, 25.07.14 10:42
    В свое время была дилема: строить мост через Керченский пролив или электростанцию в Щёлкино. Лобисты электростанции победили. В результате: угробили колоссальные средства и не построили ни мост ни электростанцию. На сегодняшний день наиболее рациональным можно считать предложение Китая. У них есть опыт строительства тонеля в Мокао. В Макао сейсмичность до 10-ти балов. В районе Керченского перехода сейсмика до 9-ти балов. Из всех проектов китайский наиболее привлекательный, как по стоимости и финансированию, так и по трудозатратам и срокам строительства.
lukian, 25.07.14 10:00


Яндекс.Метрика