В избранное
RSS
Главная > СОБЫТИЯ / Новые возможности

Фонд национального благосостояния хотят потратить на самолеты, корабли и космос

В Минэкономразвития предложили потратить Фонд национального благосостояния (ФНБ) – кубышку, в которую Минфин собирает сверхдоходы от экспорта нефти и бережет на случай кризиса пенсионной системы, чтобы покрыть ее дефицит, – на авиа- и судостроение, а также космические проекты. Почему Минфину это не понравится?

Замминистра экономического развития Андрей Клепач предложил потратить 1,2 трлн руб. из ФНБ (на начало октября в фонде находится 2,85 трлн руб.) на высокотехнологические проекты в области авиационного и судостроения, производство композитных материалов и космических технологий. Глава министерства Алексей Улюкаев вслед за президентом Владимиром Путиным, заявившим в начале октября о возможности расширить число проектов, финансируемых за счет ФНБ, оценил объем дополнительных инвестиций в 1,2 трлн руб. В министерстве сразу же решили исполнить поручение правительства и поддержать на эти средства высокотехнологичные производства.

Господин Клепач в свою очередь отметил, что срок окупаемости высокотехнологичных проектов составит от 7-8 до 12-15 лет. Это качественно отличает их от инфраструктурных вложений, срок окупаемости которых достигает 30-40 лет. При этом они менее рискованные, чем проекты модернизации «Транссиба» и БАМа, строительства Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, на которые правительство по поручению президента направит 450 млрд руб. «На мой взгляд, финансирование этих проектов, особенно ВСМ, потребует дополнительных средств», – отметил Андрей Клепач. Говоря о сроках, когда понадобятся вливания, замминистра предположил, что это произойдет уже в 2015-2016 годах.

Очевидно, что против очередной инициативы Минэкономразвития выступит Минфин, отстаивающее ограничение в использовании резервов ФНБ. Согласно правилу ведомства, в рублевые активы может быть инвестировано не более 40% средств фонда, а если включить в них уже выделенные 450 млрд руб. на инфраструктуру, то объем рублевых активов достигнет 39%. В министерстве категорически отказываются повышать установленную планку. Еще один аргумент Минфина в пользу своей позиции – страховочная функция пенсионной системы, которую выполнит ФНБ в случае ухудшения экономической ситуации. Но на фоне реформы Роскосмоса и создания Объединенное ракетно-космической корпорации, которую возглавит действующий гендиректор АвтоВАЗа, вполне вероятно, что предложение Минэкономразвития поддержит и сам президент.



АВТОР:
8 Октября 2013г.
2786
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика