В избранное
RSS
Главная > АНАЛИТИКА / Политика

Космической промышленностью займется гендиректор АвтоВАЗа

После реформы космической отрасли, которую предложил вице-премьер Дмитрий Рогозин, Роскосмос разобьют на две структуры: Федеральное космическое агентство и Объединенную ракетно-космическую корпорацию. За Агентством оставят право определять госполитику в космической сфере и формировать заказ, в то время как ОРКК займет место генподрядчика, а его главой станет гендиректор АвтоВАЗа.

В первых числах октября, по информации источников газеты «Коммерсант», администрация президента и правительство определились с кандидатами на руководящие посты двух ведомств, которые в скором времени появятся вместо Роскосмоса. Действующего главу космического ведомства Владимира Поповкина в самое ближайшее время сменит замминистра обороны генерал Олег Остапенко. По словам источников, в минувшую пятницу Минобороны подготовило проект президентского указа об освобождении Остапенко от занимаемой должности в связи с новым назначением.

Открытое акционерное общество «Объединенная ракетно-космическая корпорация» в свою очередь мог возглавить советник главы «Роснефти» Игоря Сечина Роман Троценко, уже стоявший во главе Объединенной судостроительной компании. Но в «Роснефти», по словам источников, не захотели расставаться с ценным кадром. Поэтому должность главы ОРКК достанется гендиректору АвтоВАЗа Игорю Комарову, кандидатуру которого продвигал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Особой заслугой господина Комарова в «Ростехе» считают оздоровление ситуациии на производстве АвтоВАЗа. В 2009 году, когда он пришел на предприятие в качестве гендиректора, оно насчитывало 49,2 млрд руб. убытков и 38 млрд руб. долгов по кредитам. При помощи государственных субсидий Игорь Комаров вывел АвтоВАЗ на самоокупаемость, добившись признания от главы «Ростеха».

«Комаров – не тот человек, который долго засидится на этом месте. Он вывел предприятие из кризиса и теперь ему пора идти дальше, – цитирует неназванного источника в АвтоВАЗе агентство «Прайм». – Вероятнее всего, какое-то движение будет в самое ближайшее время. Понятно, что Карлос Гон (гендиректор Renault S.A.S., председатель совета директоров АвтоВАЗа – «КС») будет не рад такой потере. Когда он не так давно приезжал на предприятие, они с Комаровым, в том числе, обсуждали и его контракт». Но, по словам источника, Комаров на данный момент остается в должности и занимается финансовой отчетностью предприятия. Ожидается, что она будет положительной, хотя в первом полугодии АвтоВАЗ получил убыток в 2,618 млрд руб., а продажи продукции предприятия с января по сентябрь сократились на 12%.

Анонимные источники утверждают, что проект реформы космической отрасли не вызвал принципиальных возражений президента Владимира Путина. После подписания документа он отправится на одобрение премьер-министра Дмитрия Медведева, а затем будут произведены назначения. В июне нынешний глава Роскосмоса Владимир Поповкин, не согласный с планами правительства по реформе космического ведомства, направил президенту проект превращения Роскосмоса в корпорацию наподобие «Росатома». В этом случае акции космических предприятий должны были войти в уставной капитал корпорации и позволили централизовать управление, а также замкнуть финансовые потоки. Путин поручил собрать документы для резолюции по созданию корпорации «Роскосмос», но вмешался Дмитрий Медведев, которому удалось убедить президента в необходимости проведения реформы. В результате вместо одного ведомства за космос в России будут отвечать две автономные структуры.



АВТОР:
7 Октября 2013г.
2355
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...
    Ну всё- кирдык пришёл русскому космосу! ТАЗики не едут, теперь и ракеты не полетят! Ведро с болтами в космосе рассыпится точно!
Махатма Ганди 2, 07.10.13 16:24


Яндекс.Метрика