В избранное
RSS
Главная > АНАЛИТИКА / Экономика

Железные дороги теряют грузы, а автомобили их приобретают

Промышленные предприятия отказываются от грузоперевозок железной дорогой в пользу автомобилей. К такому выводу пришли в Институте экономической политики Гайдара. Исследователи провели опрос среди предпринимателей, чтобы узнать, какой транспорт сегодня предпочтительнее для транспортировки готовой продукции. Чем грозит снижение погрузки РЖД и загрузка автомагистралей?

Исследователи из Института Гайдара опросили предпринимателей, которые одновременно пользуются железнодорожными и автомобильными грузоперевозками, о планах по транспортировке продукции на август и сентябрь. Конъюнктурный опрос выявил, что доля руководителей, ожидающих роста автомобильных перевозок, на 11% больше чем тех, кто ждет снижения. При этом оптимистов по поводу железных дорог оказалось всего на 3% больше.

Большинство предприятий готовят планы по переходу с железнодорожных транспортировок на автомобильные: увеличить грузоперевозки по железным дорогам намерены 8% представителей промышленности, а снизить их или не увеличивать, но нарастить перевозки по автомагистралям собираются 20% руководителей. Исследователи считают сложившийся баланс не в пользу РЖД. В этой связи, считает заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло, рост отгрузки по автомобильным перевозкам будет выше роста погрузки на железной дороге. Однако проведенный опрос свидетельствует не о переходе, а о планах его совершить.

С ноября 2012 года уровень грузоперевозок на российских железных дорогах снижается. В апреле глава РЖД Владимир Якунин на встрече с президентом Владимиром Путиным объяснил это обстоятельство экономическим спадом в стране и доложил о прогнозируемых убытках в 49 млрд руб. по итогам года. Якунин предложил развернуть инвестиционную программу с привлечением государственных средств для стимулирования отрасли. Позднее руководитель ФАС Игорь Артемьев назвал тарифную политику РЖД «тришкиным кафтаном». По его мнению, тарифы сформированы лоббистскими усилиями различных группировок.

Сегодня в тарифы РЖД заложены издержки монополии на поддержание и развитие инфраструктуры. Автодороги же поддерживаются государством, их эксплуатация не входит в стоимость транспортировки. Тенденция к массовому переходу на автодорожные перевозки может привести к ухудшению состояния дорог, пробкам и транспортировке железной дорогой низкодоходных грузов.



АВТОР:
31 Июля 2013г.
1114
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика