По мнению Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». Более того, заключение соглашение между Росавтодором и «РТ-Инвест» прошло без проведения конкурса. На запрос ФБК Росавтодор отказался представить документ, сославшись на то, что не могут быть разглашены его детали, «отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной».
Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В соглашении отмечено, что государство выплачивает компании 10,6 млрд руб. без учета налогов. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», – отмечает Навальный.
Оппозиционер отметил, что 27 января в Московском арбитражном суде он будет добиваться, чтобы концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором было признано ничтожным.
Оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Траснпортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочка «Ростеха» – «РТ-Инвест».
«Показатели улучшатся, а жизнь – ухудшится». Почему экономический кризис продолжится в 2016 году