|
Экономическая политика властей является «перепиливанием», а эмбарго – «переделом рынка присосавшимися к чиновникам компаниями». Об этом заявил бывший менеджер «Пятерочки» предприниматель Дмитрий Потапенко в ходе заседания Московского экономического форума 8 декабря, пишет РБК.
|
На заседании, где обсуждалась смена экономического курса как ответ на внешние угрозы, управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко заявил, что не видит внешних вызовов. «Четыре нокаутирующих удара» нанесены по стране исключительно российскими властями, отметил он. Это эмбарго, которое служит поводом для передела рынка конкретными присосавшимися к государственным чиновникам компаниями. А также «запретительные и запредельные ставки кредитования», указ об уничтожении продуктов и «налог Ротенберга» (сбор с большегрузных автомобилей).
«Когда идет речь о том, нужно ли менять экономический курс, очень хочется задать вопрос: кому? Я хочу увидеть этого человека», – сказал Потапенко. Он напомнил, что незаконные налоговые проверки и досудебные задержания предпринимателей продолжаются.
«Диалог бизнеса и власти происходит последние 20 лет как диалог мясника с коровой, ласково заглядывая в глаза и держа нож под горлом с вопросом: «А что у нас сегодня – говядина или молоко?» – сказал Потапенко. Предприниматель попросил власти забыть о бизнесе, как в 1990-е.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, выступая после Потапенко, говорил о нарушениях со стороны иностранных компаний и швейцарских банков, о схемах для ухода от проверок, которые используют российские компании. На это Потанпенко возразил, что издержки на открытие компании в России значительно выше, чем за рубежом. Проверок за девять лет работы за рубежом у него не было, отметил он. «Когда вы будете своими деньгами, руками делать, а не комиссии возглавлять, разница есть – свечку держать и руками работать», – сказал он.
Гутенев также защитил сборы с большегрузов, которые действуют в разных странах. В ответ Потапенко указал, что речь идет о третьем сборе денег с логистической составляющей после транспортного налога и топливного акциза. «Если вы конкретно под конкретную контору перепиливаете всю экономику, мы это знаем», – завершил дискуссию бизнесмен.
Новый шок для России: к чему приведет очередное падение цен на нефть?
|
3769
|
Написать свой комментарий к этой статье...
|