В избранное
RSS
Главная > ОБЩЕСТВО / Редакционные статьи

Инвестиции в дорогу на восток

Во время кризиса один из самых надежных видов инвестиций – вложения в инфраструктуру. Пока развитые страны находятся в режиме восстановления, Россия намерена осваивать свои восточные территории. Что из этого может получиться?

После саммита АТЭС, прошедшего в сентябре этого года во Владивостоке, для дальнейшего освоения и модернизации Дальнего Востока правительство планирует строительство 92 объектов, 35 из которых относятся к инфраструктуре: железнодорожные пути, автомобильные дороги и мосты, и являются приоритетными. Это и реконструкция БАМа, и мост на Сахалин, и модернизация Транссиба вместе с соединением его с Транскорейской магистралью.

При этом в Министрестве по развитию Дальнего Востока говорят, что финансирование может быть «не обязательно только бюджетное». Возможно, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России можно было бы повторить успех Китая, который активно привлекает инвестиции в инфраструктурные проекты, но в Минвостокразвития рассчитывают исключительно на государственное финансирование объемом в 5 трлн руб. Одна только реконструкция БАМа будет стоить 1,1 трлн руб. Между тем в федеральном округе ждут запуска еще 30 энергетических проектов и 20 производственных.

Правда, на данный момент у правительства нет даже программы развития этих территорий, которые министр по развитию Дальнего Востока называет «сырьевым придатком». Однако Владимир Путин категорически не согласен с этим определением. Президент определил крайний срок принятия программы развития – первый квартал 2013 года. Если чиновники все это время во главу угла ставили политическое решение и ждали сигнала сверху, то теперь им придется взяться за программные документы и подготовить их в краткие сроки. Но это не исключает того, что большинство проектов, заявленных Минвостокразвитием, имеют политическую целесообразность, но не экономическую.

В связи с этим дочерняя компания ВЭБа будет заниматься на Дальнем Востоке рядом инвестиционных проектов, которые касаются сугубо налаживания авиасообщения и развития продовольственного и промышленного производства. Также есть вероятность увеличения «Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона», где социально-демографическая ситуация выглядит хуже всего по стране, – с 15 до 100 млрд.  руб.

Недавно Путин неоднозначно выразился, что если в краткосрочной перспективе не получится улучшить ситуацию в восточной части страны, то придется учить китайский, японский и корейский языки. Похоже, для территории нефте- и газодобывающих промыслов это ключевой миф, как, впрочем, и страх. Чтобы лишить его оснований, основная масса государственных инвестиций должна переместиться на восток и повлечь за собой частные инвестиции в инфраструктуру. Но российская власть в этом вопросе пока показывает свою недееспособность. Часто инфраструктурные проекты выгодны лишь одному предприятию и не служат экономике региона.



АВТОР:
30 Ноября 2012г.
4412
Комментарии
Написать свой комментарий к этой статье...


Яндекс.Метрика