|
Крупные продовольственные сети ожидают перебоев с поставками товара в связи с введением новой системы оплаты проезда для большегрузных машин, пишет «Коммерсант». Из-за того, что логистические компании не получили счетчиков системы «Платон», их машины не могут без штрафов передвигаться по дорогам. Около 30% перевозок товаров оказались под вопросом.
|
С проблемами столкнулись сети «Семья» и SPAR, чей поставщик ИД «Интерторг» уведомил о возможных трудностях и приостановке транспортировок после 15 ноября. Также группа X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), оснастившая собственный транспорт счетчиками, но работающая и с другими поставщиками, которые этого не сделали. Сети «Лента» и «Дикси» до сих пор не установили необходимых бортовых устройств на весь свой автопарк. Сеть Metro Cash & Carry сотрудничает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации.
Представители одной из транспортных компаний рассказали изданию, что в стране порядка 1 млн большегрузных машин, которые ожидают подключения к системе «Платон». Но пока счетчиков выпущено около 200 тыс. и лишь каждый пятый попал в руки перевозчиков. В этой связи существует вероятность, что в воскресенье большинство грузовиков никуда не поедет.
Если после 15 ноября машины массой свыше 12 тонн не смогут осуществлять перевозки, то компании перейдут на более мелкий транспорт, говорит зампредседателя «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Вместо одного 20-тонного грузовика придется заказывать два грузоподъемностью по 10 тонн. Это приведет к росту расходов на перевозки.
В соответствии с принятым правительством постановлением с 15 ноября до 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин грузоподъемностью свыше 12 тонн составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016-го до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.
Ассоциация водителей-дальнобойщиков требует ввести мораторий на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время можно провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему».
Налог на большегрузы. Как правительство нашло виновных в плохом состоянии дорог
|
2407
|
Написать свой комментарий к этой статье...
|