Как пишет «Коммерсант», выделить дополнительные суммы Пекин убедил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Но в конечном итоге все будет зависеть от того, даст Москва гарантии или нет. Китаю удалось настоять на использовании при строительстве китайских технологий, что будет отражено в российско-китайском меморандуме, который стороны подпишут 8 мая. В документе отмечается, что если у России будут отсутствовать комплектующие или оборудование, то будет использоваться оборудование китайского производства. Однако в документе есть и пункт о локализации технологий, но подробно параметры локализации не расписаны.
Проект ВСКМ Москва – Казань планируется реализовать в виде государственно-частного партнерства в форме концессии. Но доли в проекте пока не обозначены. Меморандум 8 мая подпишут РЖД и China Railway в присутствии лидеров России и КНР Владимира Путин и Си Цзиньпина. В нем будет указана ключевая сумма инвестиций и обязательства сторон. Детали российско-китайского сотрудничества на строительстве магистрали Москва-Казань будут разработаны до конца года и включены в концессионное соглашение. Согласно меморандуму, 52 млрд руб. Китай внесет в уставной капитал создаваемой проектной компании, еще 250 млрд руб. китайская сторона предоставит в виде кредитов на 20 лет в долларах и юанях.
Высокоскоростную магистраль Москва-Казань планируют начать строить осенью-зимой 2016 года, запуск магистрали запланирован на 2020 год. Магистраль длиной 770 км пройдет по территории семи субъектов федерации, остановки будут в пяти крупных городах (Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани), а также на 10 региональных станциях. Расчетное время пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа (сейчас время пути составляет 11,5 часов), скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. По оценке РЖД, стоимость магистрали должна составить 1,068 трлн руб.