Капитал Страны
21 ОКТ, 04:25 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

Volvo – потому что я качусь

16 Сентября 2009 16021 3 Интервью и комментарии
Volvo – потому что я качусь

Мало кто знает, что название компании Volvo произошло от двух латинских слов: «Я качусь», означающих длительное несовершенное действие. Перманентное движение к цели, без остановок и преград: исходя из этих принципов, сотрудники компании Volvo Trucks Russia осуществляют свою работу.

Г-н Химмер, в 2006 году компания Volvo приняла решение о строительстве завода в Калужской области. Скажите, пожалуйста, какие факторы явились для вас определяющими при выборе территории?

Решение о том, что будем строить завод по производству грузовых автомобилей Volvo и Renault (Renault Trucks - 100%-собственность концерна Volvo AB) в Калуге, нами было принято весной 2007 года, а само инвестиционное соглашение мы подписали с властями Калужской области в июне того же года на очередном Экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Мы самым тщательным образом подошли к выбору площадки. Нами рассматривался не один и не два региона. В итоге выбор пал именно на Калужскую область по целому ряду причин.

Во-первых, очень важно, что здешняя администрация уже имела подобный опыт реализации крупных инвестиционных проектов, поэтому у нее было четкое представление о том, что реально можно сделать, а что нет. Я не хочу сейчас называть другие регионы России, которые мы также рассматривали при выборе участка земли для строительства завода, где мы сталкивались либо с равнодушием, либо с полной готовностью. В первом случае было понятно, что никакая помощь оказана не будет. Со вторым - чуть сложнее: если люди все обещают и на все соглашаются, значит у них нет опыта, и вероятность успешной работы просто сведена к нулю.

С другой стороны, Калуга - это выгодное географическое положение: область находится в ЦФО, где у компании Volvo почти 50% клиентов. Также свою положительную роль сыграл крайне благоприятный инвестиционный климат. Калужская область по этому показателю по праву является одним из лидеров в России. Калуга - по сути наукоград, известный как колыбель космонавтики и машиностроения. Это было крайне важно с точки зрения оценки потенциала рынка труда и привлечения на завод высококлассных специалистов. Кроме того, Калуга имеет очень амбициозный план городского развития, как в области темпов строительства жилья и промышленных объектов, так и в плане увеличения численности населения.

Также мне лично очень импонирует слоган города, которым руководствуется администрация. Они выбрали слова К.Э. Циолковского: «Невозможное сегодня становится возможным завтра». Такой подход нас устраивает.

И, наверное, самое основное - это руководство Калуги и области во главе с губернатором А.Д. Артамоновым. Нам очень импонирует деловой, прагматичный и европейский подход команды губернатора к решению проблем и выстраиванию деловых отношений с бизнесом. Также очень важно, что нет разночтений на всех уровнях власти. Это в значительной степени определяет успех.

volvo_truck_center_kaluga



Оказывала ли администрация Калужской области содействие при строительстве завода? Если «да», то каким образом?

Безусловно, и мы крайне признательны руководству Калужской области за ту совместную и плодотворную работу, которую мы вели и ведем. Как вы знаете, наш завод был построен в рекордные, для индустриальных объектов подобного уровня сложности, сроки - всего за 14 месяцев. Чуть больше года прошло от начала строительства до запуска завода. 15 октября 2007 года состоялась церемония закладки первого камня, 22 декабря 2007 года начались работы по заливки фундамента, а 24 декабря 2008 года был выпущен первый грузовик.

2009-06-01_08-17-512_400



Это произошло благодаря тому, что на всех стадиях строительства было полное взаимодействие с профильными ведомствами и мы были избавлены от бюрократических преград. Помимо этого, мы получили под строительство уже готовую площадку - с коммуникациями, водоотводом, другими необходимыми инженерными сооружениями. По сути, нам оставалось только строить и не отвлекаться ни на что лишнее.

Каков объем инвестиций в данный проект?

На сегодняшний день объем инвестиций превысил 100 миллионов евро. Хотел бы отдельно отметить, что построенный завод Volvo в Калуге стал самым современным в системе производств Volvo Trucks в мире. И это - предмет нашей отдельной гордости. Дело в том, что компания Volvo в последние 30 лет не строила заводы, этот стал первым высокотехнологичным предприятием. 

Известно, что цель компании Volvo в России - стать ведущим поставщиком комплексных транспортных решений. Что сегодня уже сделано для этого?

Вы совершенно правы. Именно в том, чтобы быть поставщиком комплексного транспортного решения номер один в мире, мы видим миссию нашей компании. Сделано для этого за более чем 80-летнюю историю концерна уже немало.

Volvo уверенно занимает второе место в мире по продажам грузовой техники. В Европе мы - номер один.

У нас широчайшая сеть сервисных станций, где работают высококлассные механики. Только в России 40 сервисных станций Volvo и 38 офисов продаж на пространстве от Калининграда до Владивостока. Помимо этого, мы последовательно реализуем, в том числе и в России, концепцию развития собственных Трак-центров Вольво, где наши клиенты могут получить полный пакет предложенний под одной крышей - от сервиса до покупки техники.

Для клиентов Volvo мы предлагаем целый ряд услуг, которые являются по сути уникальными на рынке. Например, Сервисный контракт Volvo дает возможность его обладателю точно спрогнозировать затраты на сервисное обслуживание и ремонт на период до 4-х лет вперед. Согласитесь, что для сегмента коммерческой техники прогнозируемость расходов - очень важный аспект. Помимо этого, мы предлагаем качественное консультирование, оперативное снабжение оригинальными запчастями и лизинг на лучших условиях.

Мы не бросаем клиентов в беде, если случилась, например, авария или поломка на трассе. Для этого существует Volvo Action Service - круглосуточная экстренная помощь клиентам Volvo на дорогах. Кроме того, нами приняты на себя 10 обязательств Volvo перед клиентами в области сервисного обслуживания и это стимулирует предоставлять услуги высочайшего качества.

38_eurofot_400



Плюс, мы активно продвигаем на рынке информационно-транспортную систему Dynafleet от Volvo, что позволяет владельцам автопарков лучше контролировать рабочее время водителя, расход топлива, экономичность вождения и тем самым обеспечивать транспортную безопасность и эффективность работы своего парка грузовых машин.

Иными словами, настоящее партнерство с клиентом не заканчивается фактом сделки по купле-продаже нашей техники, а наоборот, только начинается.

Мы же стремимся к тому, чтобы затраты наших клиентов сводились к минимуму, ведь грузовики - это коммерческие автомобили, созданные для бизнеса, и их простой - это потеря денег. Например, для компании «Алроса» в поселке Мирный мы открыли склад, так как поставлять туда детали при необходимости - долго и дорого. В этом случае наши клиенты могут сосредоточиться только на продаже своих услуг, остальное - за нами.

На каких условиях осуществляется кредитование российских компаний? Расскажите также, пожалуйста, о лизинговых услугах?

Начну с того, что подразделение концерна Volvo Financial Services предлагает лизинг российским клиентам уже свыше 16 лет, начиная с 1993 года. В 2003 году в России было зарегистрировано ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» - дочерняя компания Volvo AB. В течение последующих лет общество «ВФС Восток» неизменно становилось лидером рынка в сегменте лизинга коммерческого транспорта в России. Лизинговый портфель компании по состоянию на конец прошлого года оценивался примерно в 40 миллиардов рублей.

Все наши клиенты, при условии добросовестного ведения бизнеса, могут рассчитывать на получение лизинга. И многие активно пользуются данной услугой. Особенно эффективен лизинг при необходимости модернизации автопарков, когда развитие бизнеса компании напрямую зависит от приобретения новой техники. Но, безусловно, и небольшие компании охотно пользуются данной услугой.

Конкурентность «ВФС Восток» еще и в том, что клиент всегда имеет возможность выбрать лизингодателя. Но даже при этом условии значительная часть покупателей предпочитает лизинг от «ВФС Восток»

Продукция ЗАО «Вольво Восток» внесена в утвержденный перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий. Какие реальные плюсы для компании Volvo от реализации данной программы?

Прежде всего, хотел бы отметить, что данный факт - это еще один шаг к статусу Volvo как отечественного производителя грузовой коммерческой техники. Это позволяет нам на равных с другими российскими производителями предлагать наши автомобили и услуги в рамках тендеров, организуемых субъектами РФ.

Кроме того, это еще один шанс заявить о себе как о компании, которая одной из своих целей ставит развитие автомобильной и транспортной отраслей экономики страны. Надежность и долговечность нашей техники подтверждена мировой практикой и отзывами клиентов во всем мире, в том числе и в России. Именно эти критерии крайне важны при формировании парков коммунальной, дорожной и строительной техники в различных регионах страны. Добавьте к этому высокую остаточную стоимость наших машин при последующей продаже и разветвленную сеть сервисных станций для оперативного обслуживания - и вы получите оптимальные, на наш взгляд, инвестиции госсредств в долговечную технику.

Расскажите, пожалуйста, о кадровой политике компании. Повлиял ли на этот процесс мировой финансовый кризис? Возрастет ли численность иностранного персонала?

Безусловно, финансовый кризис коснулся и нашей компании. Вообще, отрасль производства коммерческой техники пострадала существенно. На ряде наших предприятий были увольнения персонала. Для нас это было нелегким решением. Но в условиях драматичного падения рынка практически во всех странах, где работает Volvo, мы пошли на этот шаг. Однако при этом не раз руководством нашего концерна подчеркивалось, что после окончания кризиса и начала роста экономики, мы вновь готовы будем вернуться к обсуждению вопроса об увеличении численности персонала. Так что эти двери мы не закрыли навсегда.

Что касается России, то могу сказать, что ни одного человека на калужском заводе в кризис мы не уволили . Даже в условиях непростой экономической конъюнктуры, завод продолжает работу и мы очень рассчитываем на тех людей, которые сейчас трудятся в Калуге и тех, кто в будущем придет на наш завод.

Планирует ли компания Volvo строительство заводов на территории других регионов России?

Таких планов у компании нет. Начальная мощность завода Volvo в Калуге составляет 15 000 грузовых автомобилей в год. Это достаточно солидные объемы.

В данный момент мы гораздо активнее работаем над проблемой локализации производства в Калужской области. Считаем, что мы подали положительный пример всем нашим партнерам, открыв производство в Калуге. Мы готовы к прямому диалогу как с российским, так и с иностранными производителями комплектующих.

Что касается наших региональных планов, то они в большей степени связаны с расширением сети наших сервисных станций и строительством собственных Трак-центров.

Каким образом Вы планируете выстраивать экспортную политику со странами СНГ?

Еще на стадии начала строительства завода, мы заявляли, что российский рынок станет для нас основным для сбыта продукции, произведенной в Калуге. Однако рынки ряда стран СНГ, например, Украины, Белоруссии, Казахстана, представляются нам интересными и в дальнейшем часть продукции будет предназначена именно для этих стран.

Может ли частный предприниматель организовать свой сервис Volvo?

Да, конечно, но у нас высокие технические требования к организации такого рода бизнеса по стандартам Volvo, поэтому цена «входного билета» достаточно высока: от трех до пяти миллионов евро. Срок окупаемости зависит от места расположения. Но успешность нашего развития в регионах России доказывает, что бизнес этот прибыльный. Ведь по дорогам страны ездит свыше 50 000 грузовых атвомобилей под брендом Volvo. Все они, естественно, в разное время нуждаются в услугах сервисных станций. Так что выгода от первоначальных инвестиций для наших партнеров представляется вполне очевидной.
Наталья Чазова

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
25.08.2010 0 0
user1:

по другим источникам Volvo переместились не на 6, а на 3 место.Гораздо интереснее, какие будут итоги 2010 года, не так ли? редакция

25.08.2010 0 0
Сергей:

"Мы вторые в мире и первые в Европе": это информация устаревшая. Так было по итогам 2008 года. Кризис внес свои коррективы. Сейчас рейтинг производителей тяжелых грузовиков серьезно изменился. Даймлер (Daimler) своё первое место в мире сохранил, а вот Вольво со второго места ушла аж на 6-е, а Паккар (у нее в активе американские марке Кенворт, Питербилт, европейская ДАФ) с 3-го места сместилась на 8-е. Места в рейтинге со 2-го по 5-е перешли китайцам - FAW, CNHDTC, DongFeng, Foton соответственно. Это насчет того, что в мире. Как в Европе надо будет посмотреть, может тоже Даймлер догнал.

25.01.2010 0 0
Филиппов Дмитрий:

«Вольво» -шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и со следующего, 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). «Вольво» сразу показала себя как надежная машина, но некоторый ореол старомодности не способствовал продаже продукции фирмы за рубежом. В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей. В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800. Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков. «Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных и исключительно надежных и безопасных машин (широко известна первенствующая роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий). Система контроля качества создавалась годами и постоянно совершенствуется. Компания постоянно расширялась: производство двигателей AB Pentaverken приобретено в 1930, завод по выпуску трансмиссий и осей приобретен в 1942. В 1969 в компанию влилось производство кузовов Svenska Stalpressing ABВ. С 1963 автомобили собираются в Канаде и в Бельгии. К началу 1971 «Вольво» стала наиболее продаваемой автомобильной маркой в странах Северной Европы, в 1980-е годы стала самой продаваемой европейской маркой в США. К 1975 году фирма приобрела контроль над голландской компанией «ДАФ» (DAF).

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Русский танец для детей и молодежи Китая

Русский танец для детей и молодежи Китая

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте