Капитал Страны
30 МАР, 02:31 МСК
USD (ЦБ)    57,0241
EUR (ЦБ)    61,5347

Vive Peugeot Citroen-Kalouga! Banzai Mitsubishi-Kalouga!

12 Апреля 2008 5941 0 Архив
Vive Peugeot Citroen-Kalouga! Banzai Mitsubishi-Kalouga!

Некоторые непредвзятые аналитики утверждают, что для бизнеса нет ничего святого. Когда речь идет о возможных заработках. События последних дней свидетельствуют именно об этом. Рождество-Рождеством, но для представителей компании Peugeot Citroen оно либо уже закончилось, либо еще не начиналось. И правильно. Потому что, наконец, поставлена точка в мучительном поиске российского региона-партнера по размещению автособорочного предприятия. Этим регионом после полускандального исхода из Нижнего Новгорода для Peugeot Citroen стала Калуга. Успешно провели новогодние каникулы в России и представители компании Mitsubishi. Предлагаем вашему вниманию обзор публикаций российской прессы на эту тему.

Группа PSA Peugeot Citroen сообщила российским властям о решении создать производственные мощности в Калуге, говорится в распространенном 27 декабря официальном сообщении компании. Соглашение между губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым и руководством концерна должно быть подписано в начале следующего года, строительство начнется весной, а сам завод планируется запустить в 2010 году, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замминист­ра экономического развития Калужской области Максима Шерейкина. Площадка под строительство выбрана в поселке Росва на окраине Калуги, мощность завода составит 100 тыс. автомобилей, говорит г-н Шерейкин. PSA все еще не спешит называть модели, которые будут выпускаться в России, отмечая лишь, что это будут «автомобили среднего класса». Ранее со ссылкой на неофициальные источники сообщалось, что это будут Peugeot 308 и Citroen C4.

В июне PSA подписала с Мин­экономразвития соглашение, согласно которому объем инвестиций в строительство завода составит €250 млн. Согласно документу, на первом этапе мощности завода составят до 70 тыс. автомобилей в год, а на втором этапе — 140 тыс. автомобилей в год.

PSA объявила о своем решении одна из последних, для выбора площадки французам понадобилось более года. За это время они осмотрели площадки в трех регионах вокруг Московской области: Тульской, Владимирской и Калужской областях, а также в Нижегородской, где уже организовал производство один из ключевых поставщиков французской группы — Faurecia.

По словам г-на Шерейкина, Калуга привлекает инвесторов хо­рошо оснащенными промплощадками, к которым подведены инженерные сети, торговые пути, газ, электричество, а также высокими налоговыми льготами. В Калужской области этой осенью уже открылся завод Volkswagen, а также началось строительство завода по производству грузовиков Volvo Trucks и Renault Trucks. Кроме того, местные власти заложили технопарк для привлечения производителей комплектующих.

Россия является приоритетным рынком для PSA, и группа поставила перед собой задачу выйти на уровень продаж в 100 тыс. автомобилей в 2010 году, а впоследствии увеличить продажи до 300 тыс. автомобилей в год, говорится в сообщении PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев этого года Peugeot продала в России 22 689 автомобилей, показав рост в 63%. В то же время Citroen продала в два раза меньше автомобилей — 10 354, и ее показатели даже упали по сравнению с 2006 годом на 6%. Таким образом, французская группа продаст по итогам года около 35 тыс. автомобилей и для достижения намеченной цели должна утроить продажи за два года.

Ранее замглавы МЭРТ Кирилл Андросов заявлял, что PSA может реализовать проект вместе с японской Mitsubishi. Между тем, как сообщил РБК daily официальный представитель Mitsubishi Тетсуи Иноуе, компания рассматривает возможность построить свое производство рядом с PSA лишь как один из возможных вариантов. У французской и японской компаний есть совместные разработки, в частности в ближайшее время в продаже появится внедорожник Peugeot 4007, сделанный на платформе Outlander. Как ранее сообщалось в СМИ, Mitsubishi заинтересована в выпуске в России автомобилей также на этой платформе.

 По материалам РБК

PSA Peugeot Citroen выбрал площадку для своего российского завода. Это Калуга. Там же построит завод и глобальный партнер французского концерна - японская Mitsubishi.

МОСКВА, 28 декабря - РИА Новости. Японская корпорация Mitsubishi подписала с Минэкономразвития РФ соглашение о строительстве завода в Калужской области с объемом инвестиций в 200 миллионов долларов, сообщил РИА Новости заместитель руководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Дмитрий Левченков. "Соглашение сегодня подписали. Оно предусматривает объем капиталовложений около $200 млн. и объем производства на первом этапе на уровне 50 тысяч автомобилей в год", - сказал Левченков. По его словам, в феврале-марте Mitsubishi подпишет соответствующее инвестсоглашение с администрацией Калужской области.

Это последние проекты, реализующиеся в России иностранными автоконцернами в рамках режима промсборки. Их реализация должна сделать Россию к 2010 году крупнейшим в Европе авторынком с объемом $100 млрд.

Российский завод PSA Peugeot Citroen будет построен в Калуге, говорится в официальном сообщении автоконцерна, распространенном 27 декабря. Соглашение о строительстве завода с Минэкономразвития Peugeot Citroen подписал еще в июле, но долго выбирал место строительства между Калужской и Нижегородской областями. Соглашение с калужской администрацией Peugeot Citroen планирует подписать в начале 2008 года, а строительство завода должно быть завершено к 2010 году. За первый год работы предприятия, которое будет выпускать модели класса C, PSA Peugeot Citroen планирует продать в России 100 тыс. автомобилей, а в дальнейшем увеличить продажи до 300 тыс. машин.

Выбор французским концерном Калуги означает, что там же будет строиться и завод его глобального партнера - Mitsubishi. Японская компания еще в декабре прошлого года подписала с Минэкономразвития меморандум о намерениях, в рамках которого планировала изучить возможность начала автосборки в России. На прошлой неделе источник, близкий к Mitsubishi, рассказывал Ъ, что компания намерена до конца года подписать соглашение о промсборке, стоимость завода объемом производства 50 тыс. автомобилей составит $220 млн.

Режим промсборки был разработан Минэкономразвития и Минпромэнерго и действовал в России с лета 2005 года. Заместитель главы инвестдепартамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков отмечает, что с августа 2005 года было подписано в целом 22 инвестсоглашения с иностранными автопроизводителями, а также 46 меморандумов с производителями компонентов. "До 2015 года эти проекты принесут более $6 млрд. только прямых инвестиций, без учета стоимости создания смежных производств",- отмечает господин Левченков. По его оценкам, в сборку автомобилей будет инвестировано около $4,8 млрд. из названной суммы. Как отмечают в Минэкономразвития, когда в 2010 году все иностранные заводы выйдут на проектную мощность, объем их выпуска превысит 1,3 млн. автомобилей.

В результате, прогнозирует Минэкономразвития, к 2010 году российский авторынок может обогнать рынки Великобритании и Германии и стать крупнейшим в Европе. "В России будет производиться и продаваться до 4 млн. легковых автомобилей на сумму до $100 млрд.", - говорит Дмитрий Левченков. Фактически это означает удвоение рынка по стоимости за два года. В 2007 году объем рынка легковых машин составит $45 млрд., их будет продано 2,78 млн. единиц (прогноз Ernst & Young). Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев согласен, что Россия может стать крупнейшим авторынком Европы, поскольку рынки Великобритании и Германии сейчас стагнируют.

По материалам газеты  Коммерсант

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen выбрал Калугу для строительства завода в России, говорится в сообщении компании. PSA договорился с Минэкономразвития о строительстве в России завода мощностью 60 000 автомобилей в год за $350 млн. В соглашении прописано, что выпуск автомобилей начнется в 2010 г. с 10 000 машин, а к 2012 г. выйдет на проектную мощность — 60 000 в год. Начальник управления инвестиций Калужской области Максим Шерейкин рассказал, что под PSA и его поставщиков зарезервирован участок в 200 га рядом с пос. Росла в 20 км от Калуги — с противоположной стороны от завода Volkswagen. Участок будет передан PSA в аренду с правом последующего выкупа. Готовить площадку и подводить коммуникации будет правительство региона, говорит Шерейкин: она должна быть готова к осени 2008 г.

На заводе, скорее всего, будут собираться Peugeot 308 и Citroen C4, рассказал руководитель торгового представительства России во Франции Иван Простаков. Намерения о сборке этих моделей подтвердил представитель PSA.

Но модельный ряд PSA может быть расширен за счет внедорожников. По словам Простакова, PSA рассматривает возможность сотрудничества в России с японским концерном Mitsubishi. У Peugeot Citroen есть внедорожники на общей платформе с Mitsubishi Outlander, и выпускать их в одном регионе было бы удобно. Mitsubishi согласовала с Минэкономразвития планы по строительству завода на 50 000 машин в год и хочет вложить $150 млн. По словам чиновников министерства, она хочет выпускать в России именно Outlander.

 По материалам газеты Ведомости

 Но почему у Peugeot Citroen не сложился проект с руководством Нижегородской области? Напоминаем позицию губернатора В.П.Шанцева, о чем мы также своевременно рассказали в Интернет-журнале КАПИТАЛСТРАНЫ

Проект строительства автозавода PSA Peugeot Citroen в Нижегородской области «очень тяжелый, и мы подумываем, нужен ли он нам», — заявил 20 декабря губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он отметил, что в проекте «слишком много обременений», и «чем больше мы им раскрываемся, тем больше они просят». «Сегодня называется не очень большая сумма инвестиций – всего 5 млрд. руб. Мы бы не хотели на нашей территории создавать очередные магазинчики, где будут продаваться автомобили, которые приходят уже в готовом виде, с низким уровнем локализации», — сказал губернатор. «У нас достаточно сегодня размещенных производств, которые имеют полную локализацию – со штамповкой, сваркой, окраской, производством двигателей. Ну, и главный нижегородский производитель – Горьковский автозавод – к 2011 г будет выпускать 400 тыс. автомобилей с полной локализацией», — добавил он. Шанцев заявил, что правительство Нижегородской области предложило автоконцерну PSA Peugeot Citroen свой проект контракта. «Это переговорный процесс. И мы будем принимать только выгодное для области решение», — заявил губернатор.

По материалам ИА Росбалт

Остается только предположить, что твердая позиция руководства Нижегородской области побудила руководство концерна Peugeot Citroen скорректировать свою «обременительную» позицию в переговорах с российскими партнерами, на этот раз -  с Калугой. В конечном счете, решение принято. И это решение – в интересах России.

Редакция интернет-журнала КАПИТАЛСТРАНЫ

Алексей Качалов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»
Политика

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 3

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Узнай, страна

Для предпринимателей начал работу бесплатный информационный ресурс "Бизнес-навигатор"

Для предпринимателей начал работу бесплатный информационный ресурс

В Карелии два крупных мероприятия для предпринимателей объединят в "Бизнес-неделю"

В Карелии два крупных мероприятия для предпринимателей объединят в

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте