Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
20 ЯНВ, 18:33 МСК
USD (ЦБ)    61,4654
EUR (ЦБ)    68,2082

20 ЯНВ, 18:33 МСК
USD (ЦБ)    61,4654
EUR (ЦБ)    68,2082


Тише едешь – меньше платишь. Как в России меняются тарифы ОСАГО?

9 Октября 2019 2543 0 Тренды Экономика
Тише едешь – меньше платишь. Как в России меняются  тарифы ОСАГО?

Предстоящие изменения в закон об «автогражданке» расширят «тарифный коридор», наделят страховые компании правом учитывать манеру вождения и поднимать цену договора для тех автовладельцев, кто откажется ставить в машину телематическое устройство. В результате дисциплинированные и аккуратные автовладельцы будут платить по страховке меньше, а нарушители - больше. Кроме того, с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч до2 млн рублей.

Манера вождения

В России продолжается обсуждение очередных шагов, направленных на изменение системы ОСАГО. Так, планируется, что со следующего года так называемый тарифный коридор будет расширен на 40%. Причем, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Далее, начиная с октября 2020-го – произойдет расширение еще на 30%. Напомним, что сегодня у компаний есть право определять базовую ставку при расчете стоимости полиса в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей. Через год «разброс» станет на порядок  больше - речь будет идти о суммах от 1 154 до 8 995 рублей.

По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей, а самый высокий тариф страховщики смогут применять к злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения. А, например, для человека моложе 50 лет который имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, не был замечен в злостном нарушении ПДД, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысяч рублей. Проще говоря, новая система  будет поощрять безаварийных водителей, а лихачи будут платить  больше.

По месту жительства

 Как сообщают СМИ, законопроект, связанный с изменениями в «автогражданке», депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении уже на следующей неделе, 15 октября. В числе прочего предусматривается что из схемы расчета стоимости полиса пропадут так называемых два спорных коэффициента: территориальный и «мощностной».

Как напоминает издание kolesa.ru, ранее представителями профильных ведомств был сделан вывод о том, что на аварийности не отражается место жительства, а также отдача мотора автомобилей. Однако со своей стороны страховщики настаивают: так называемые «выпадающие» коэффициенты необходимо чем-то заменять. Именно по этой причине к стоимости страховки планируется привязать число штрафов ГИБДД у водителя. Кроме этого, предлагается учитывать его манеру вождения. Чтобы ее определять, и необходимо установить в автомобиль то самое телематическое устройство.

Персонализация «автогражданки»

Согласно задумке, изменения, о которых идет речь, сделают ОСАГО индивидуальным документом. «Известия», ссылаясь на Минфин, пишут, что страховщики планируют добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента.  Вместе с этим у них будет возможность учитывать факт наличия в машине следящего устройства. Что касается самого прибора, то обычно он находится в автомобиле в течение нескольких месяцев.

На сегодняшний день так называемая телематика периодически применяется в КАСКО. То есть, автовладелец выплачивает полную стоимость по договору добровольного автострахования, однако если он планирует получить скидку, то у него есть возможность установить датчик, причем сделать это за счет страховщика. Далее на основе предоставленной им информации происходит расчет вероятного риска попадания водителя в ДТП, и далее определяется размер скидки. В конечном итоге часть ранее залаченных денег водитель получает обратно.

Также, как пишет издание, страховщики учитывают еще несколько факторов, включая резкость торможения, ускорение, перестроения и даже частоту и длительность пользования машиной.

 

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Космический день» для голосования. Когда россиянам предложат решить судьбу Конституции

«Космический день» для голосования. Когда россиянам предложат решить судьбу Конституции
Политика

Небедный премьер. Как Мишустин заработал свое состояние

Небедный премьер. Как Мишустин заработал свое состояние
Политика

По Кудринскому счету. Как Президент и Счетная палата России оценивают исполнение нацпроектов?

По Кудринскому счету. Как Президент и Счетная палата России оценивают исполнение нацпроектов?
Экономика

Платить за ЖКХ будем меньше? Банкам могут запретить комиссию за коммуналку

Платить за ЖКХ будем меньше? Банкам могут запретить комиссию за коммуналку
Экономика

Узнай, страна

В Свердловской области запустили первый в России циклотрон для ядерной медицины

В Свердловской области запустили первый в России циклотрон для ядерной медицины

В Карелии крупнейший в РФ экспортер газетной бумаги впервые начал поставки в Австралию

В Карелии крупнейший в РФ экспортер газетной бумаги впервые начал поставки в Австралию

В Ленинградской области приступили к строительству двух судов-краболовов для курильских рыбаков

В Ленинградской области приступили к строительству двух судов-краболовов для курильских рыбаков

В Дагестане начали расширять самую крупную обувную фабрику на Северном Кавказе

В Дагестане начали расширять самую крупную обувную фабрику на Северном Кавказе

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter