Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
20 СЕН, 15:39 МСК
USD (ЦБ)    63,8487
EUR (ЦБ)    70,5975

20 СЕН, 15:39 МСК
USD (ЦБ)    63,8487
EUR (ЦБ)    70,5975


Тарифы и мост. Почему авиакомпании отказываются летать в Крым

4 Июня 2018 8369 0 Тренды Экономика
Тарифы и мост. Почему авиакомпании отказываются летать в Крым

В авиакомпаниях резко сократился объем летних планов по рейсам в направлении Крыма. По словам аналитиков, к причинам такого спада привело несколько факторов, начиная с Крымского моста и заканчивая резким ростом тарифов аэропорта в Симферополе. В аэропорту поясняют, что рост цен связан с тем, что нужно вернуть инвестиции (32 млрд руб.), которые были вложены в новый терминал.

Ситуация

В нынешнем летнем сезоне объем планируемых авиарейсов в Крым сократился на 22,2%. Если говорить более конкретно, то речь идет о 551 тыс. мест. К таким расчетам пришла Транспортная клиринговая палата (ТКП), взяв за основу расчетов расписания рейсов. Как пишет «Коммерсант», в прошлом году на летний сезон было выставлено 2,7 млн кресел, в текущем – 2,1 млн. Больше всего сокращений пришлось на АК «Уральские авиалинии»: 187 тыс. кресел (39%). АК Red Wings сократила план на 64 тыс. кресел (27%), АК «Аэрофлот» – на 51 тыс. (14%), «Россия» – на 74 тыс. (13%), «Глобус» (S7) – на 42 тыс. кресел (13%).

Как считает главный эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов, спрос в крымском направлении изменился из-за «многофакторного и объективного» процесса. Так, перевозчики решили пересмотреть программы, учитывая, что доля пассажиропотока со строительством Крымского моста, перейдет на наземный транспорт. Есть ряд причин, из-за которых авиакомпании ощущают убыточность полетов, поэтому и не спешат «увеличивать емкости». Еще одна из причин, которая этому способствует – это увеличение стоимости топлива в Симферополе. Так, в прошлом году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала 2018-го – уже 50 тыс. руб. Однако за период с января по май пассажиропоток аэропорта увеличился на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Аэропорт Симферополь

Как отмечают представители авиакомпаний, плюс ко всему симферопольский аэропорт увеличил тарифы. Так, с первого июня было объявлено, что сбор за взлет-посадку с НДС будет составлять 624 руб., тариф за обеспечение авиабезопасности – 408 руб. Обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях будет составлять 461 руб., и так далее.

В АК «Уральские авиалинии» проинформировали, что в итоге стоимость рейса увеличилась на 50%. Комментируя ситуацию, коммерческий директор Nordwind Имран Назаров сообщил, что из-за выросших тарифов авиакомпании придется сократить на следующий период число рейсов в полтора раза. Что, конечно же, отразится на стоимости билетов.

В «Нордавиа» заявили, что резкое увеличение тарифов представляется «угрожающе критическим». По ряду направлений стоимость перелетов увеличивается на тысячу рублей. В плане южных направлений спрос заметно падает. В «Руслайне» рассказали об аналогичной ситуации. По словам владельца компании Николая Уланова, цена обслуживания увеличилась в два раза. А перед летним сезоном это «было достаточно нечестным». Как минимум, потому, что осенью и зимой было продано около 50% билетов с учетом прежних тарифов.

«Отбиваем инвестиции»

Объясняя рост тарифов, представители аэропорта пояснили «Коммерсанту», что эта ситуация связана с инвестиционной составляющей: необходимо вернуть вложения, которые были сделаны в новую структуру воздушной гавани. Как поясняется, сумма инвестиций в терминал составила 32 млрд руб., где 30% был получены от инвесторов, и еще 70% – за счет банковских кредитов. Доля Крыма в аэропорту – 49%, 51% – пул инвесторов.

В аэропорту также заявили, что тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, которые были установлены ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ». Вместе с этим, как заявил собеседник, это практически не отразится на стоимости билетов, так как доля аэропортовых сборов в их себестоимости обычно не более 10%. То есть, стоимость одного кресла увеличится на «несколько десятков рублей». В этом плане инвестор сможет вернуть вложения только при достаточном количестве перевозчиков. Поэтому, если не найти компромисс, то «снижение тарифов станет неизбежным для сохранения пассажиропотока».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Подводные монстры. Какую угрозу несут «Борей» и другие стальные обитатели морских глубин?

Подводные монстры. Какую угрозу несут «Борей» и другие стальные обитатели морских глубин?
Наука и технологии

Трансформация инвестиций. Почему российские власти хотят заменить КЭФ региональными форумами нацпроектов?

Трансформация инвестиций. Почему российские  власти хотят заменить КЭФ региональными форумами нацпроектов?
Экономика

Сотрудников в полицию предлагают привлекать большими зарплатами

 Сотрудников в полицию предлагают привлекать большими зарплатами
Интервью и комментарии

Плохие русские. Кто и зачем прививает миру русофобию с экранов кинотеатров, телевизоров и компьютеров?

Плохие русские. Кто и зачем прививает миру русофобию с экранов кинотеатров, телевизоров и компьютеров?
Наука и технологии

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: как в России укрощали арктический ветер, развивали ТЭК и АПК?

ТОП-10 достижений недели: как в России укрощали арктический ветер, развивали ТЭК и АПК?

Тамбовский завод «Пигмент» приступил к реализации нацпроекта по повышению производительности труда

Тамбовский завод «Пигмент» приступил к реализации нацпроекта по повышению производительности труда

Россия и Болгария начали рекордное по срокам строительство газопровода «Балканский поток»

Россия и Болгария начали рекордное по срокам строительство газопровода «Балканский поток»

В Кировской области будут производить вакцину от ветряной оспы для всей России

В Кировской области будут производить вакцину от ветряной оспы для всей России

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
Seldon news
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter