Капитал Страны
26 СЕН, 08:35 МСК
USD (ЦБ)    57,5660
EUR (ЦБ)    68,5553
ИЗМИР

Россия: дороги в будущее

23 Ноября 2007 4355 0 Архив
Россия: дороги в будущее

Путин наконец начал работать над инфраструктурой: международные компании приглашены к участию в тендерах на строительство дорог

Двадцать пять с половиной тысяч - столько миль скоростных шоссейных дорог построено в Китае с 1988 года. Такая же статистика по России показывает цифру всего в несколько сотен. Если в Китае уже выполнена беспрецедентная в истории программа строительства всего и вся, то Россия, несмотря на то, что получает миллиарды долларов от торговли нефтью, пока не сделала для улучшения инфраструктуры практически ничего. И вот Кремль начинает претворять в жизнь амбициозный план строительства шоссе, железных дорог и аэропортов 21-го века.

- Настоящая дорога в будущее России - это современная транспортная инфраструктура, - заявил президент Владимир Путин 13 ноября, посетив строительство шоссе в сибирском городе Красноярске.

Москва не планирует экономить на государственных затратах, но хочет, чтобы за модернизацию дорог платил и частный капитал. С этой целью государственные железные дороги, а также несколько морских и воздушных портов планируют разместить на открытом рынке свои акции; также государство приглашает отечественные и иностранные компании строить и эксплуатировать платные шоссе в обмен на право собирать плату за проезд. По этому плану, к 2015 году в России предусматривается постройка 39 тысяч миль новых шоссейных и 5300 железных дорог. В общем и целом в течение ближайших десяти лет в инфраструктуру планируется вложить триллион долларов, причем до 80 процентов финансирования должно быть привлечено из частных источников.


Инвестиционные возможности

Первая частная скоростная дорога - проект под названием 'Северо-Западный скоростной диаметр' около Санкт-Петербурга. В начале следующего года местные власти должны выбрать в качестве подрядчика одну из четырех международных компаний, подавших заявки на право строить восьмиполосную 28-мильную трассу, которая к 2015 году соединит город через уже существующие шоссе с Москвой и Хельсинки. Среди участников трехмиллиардного тендера - оператор французских шоссе Bouygues, инженерный гигант Bechtel из Сан-Франциско и немецкий Deutsche Bank. Консорциуму, который победит в тендере, отдадут дорогу в эксплуатацию сроком на 30 лет. За проезд планируется брать пошлину от 1,6 доллара с машины.

И это только начало. В проекте уже продолжение скоростной трассы от Москвы на запад до белорусской столицы Минска, вторая дорога на север до Санкт-Петербурга и еще одна на юг - до Краснодара, откуда уже недалеко и до черноморского курорта Сочи, где пройдут Зимние Олимпийские игры 2014 года. Двадцатого ноября главный оператор платных дорог в Португалии компания Brisa объявила о создании совместного предприятия с российским 'Газпромом', которое будет подавать заявки на строительство минской и петербургской трасс. Если учитывать волатильность финансовых рынков, то подобные проекты даже выгоднее для инвесторов, чем игра на бирже, утверждает глава московского аналитического отдела Ernst & Young Евгений Трусов.

- Инвестиционное сообщество видит здесь хорошие возможности, - считает он. - Это крупный рынок.

Российские дороги будут не обязательно на сто процентов частными. В 2005 году в России был принят закон о концессиях, в рамках которого стало возможно создание частно-государственных платных скоростных трасс, хотя юристы предупреждают: конфликты вследствие разнотолкований законодательства в будущем неизбежны. Кроме того, для России частные дороги - совершенно новое явление, и пока непонятно, сколько российские автовладельцы будут готовы платить за проезд. Плюс к этому, ожидаемый инвестиционный бум может многократно повысить стоимость строительства, то есть соответственно снизить доходность самих инвестиций. Уже сегодня цемент в России дороже, чем в любой из стран Европы; только за последний год из-за бума в жилищном строительстве цены на него выросли вдвое. И, конечно, как всегда, когда на кону много денег, возникают вопросы о том, как не дать их разворовать.

Но капитанов российского бизнеса все эти опасности не пугают. В этом году 'Базовый элемент', конгломерат магната-металлурга Олега Дерипаски, стремясь поучаствовать в гонке за строительство инфраструктуры, купил за 2 миллиарда долларов доли в австрийской и германской строительных компаниях. По словам руководителя отдела инфраструктурных инвестиций 'Базового элемента' Л. Дж. Мэхона (L.J. Mahon), на сегодняшний день компания занимается изучением проектов общей стоимостью 35 миллиардов.

- В течение ближайших пяти-десяти лет здесь будет столько же возможностей [для инвестирования], сколько и в любой стране мира.

Два года назад татарстанская нефтяная компания 'СМП-Нефтегаз' решила вложить 77 миллионов долларов в строительство 89-мильной скоростной трассы у себя в регионе. Это решение было принято после того, как в автокатастрофе на опасном участке дороги погибло четверо ее сотрудников.

- Все говорят, что Китай - бедная страна, но ведь там десятки тысяч километров платных дорог, - говорит президент компании Фоат Комаров. - Почему бы им не быть и в России?

Источник: Business Week

 

Алексей Качалов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?
Интервью и комментарии 1

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика
Политика

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?
Новые возможности 4

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы
Аналитика

Узнай, страна

Омский Центр поддержки экспорта приглашает предпринимателей на пятый курс Школы экспорта РЭЦ

Омский Центр поддержки экспорта приглашает предпринимателей на пятый курс Школы экспорта РЭЦ

Кварцевым агломератом омского производства заинтересовались в Казахстане

Кварцевым агломератом омского производства заинтересовались в Казахстане

Новости компаний

Глава Республики Карелия встретился с Министром связи и массовых коммуникаций РФ

Глава Республики Карелия встретился с Министром связи и массовых коммуникаций РФ

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте