Капитал Страны
28 ИЮЛ, 22:27 МСК
USD (ЦБ)    59,5436
EUR (ЦБ)    69,6779

Роль деловой репутации в предпринимательстве обсудили в Московской ТПП

27 Ноября 2009 11778 1 События и факты
Роль деловой репутации в предпринимательстве обсудили в Московской ТПП

19 ноября 2009 г. в конференц-зале Московской ТПП прошло рабочее заседание руководителей Гильдий, Комитетов и структурных подразделений Московской ТПП с участием представителей Правительства г.Москвы на тему: «О роли деловой репутации в предпринимательстве». О чем же шла речь на заседании?

19 ноября 2009 г. в конференц-зале Московской ТПП прошло рабочее заседание руководителей Гильдий, Комитетов и структурных подразделений Московской ТПП с участием представителей Правительства г.Москвы на тему: «О роли деловой репутации в предпринимательстве».

Открыл заседание Председатель Правления Московской ТПП Юрий Котов.

- В нашей Палате в последнее время очень активно начало развиваться одно из направлений деятельности, которое сегодня очень важно – это борьба с коррупцией. К сожалению, она стала нормальным явлением нашей жизни, коррупция разъедает все структуры власти. Всем надоело то, что сейчас происходит в Российской Федерации, ведь по уровню коррупции мы находимся на 146 месте в мире.

Юрий Иванович подчеркнул, что Московская торгово-промышленная палата первой в системе ТПП создала в своём составе Бюро экономической безопасности.

- Недавно мы пошли дальше и создали Дирекцию по противодействию коррупции и обеспечению экономической безопасности, Московский антикоррупционный комитет, Наблюдательный Совет, в ближайших планах – создание Комитета по вопросам деловой репутации в предпринимательстве. Наши действия нашли поддержку у мэра Москвы Юрия Лужкова. Также мы заключили соглашение с прокуратурой г. Москвы, готовим проекты соглашений с ГУВД, налоговыми и другими органами.

По мнению Юрия Котова, предпринимателям нужны рекомендации, как вести себя, когда с них требуют мзду и подобная брошюра уже подготовлена в Московской ТПП.

- Проблема кроется в отсутствии доверия, а порой и в элементарном страхе. Предприниматель считает, что проще заплатить, чем обращаться в Палату и идти на конфликт с проверяющими органами. И хотя на сегодняшний день обращений к нам уже достаточно много, лишь одно из  них носило серьёзный характер. Мы помогли, и организация прислала нам благодарственное письмо. Это хороший знак.

Заместитель руководителя  Департамента г. Москвы по конкурентной политике Олег Бурцев рассказал о нормативно-правовом регулировании в системе государственных закупок, направленном на борьбу с коррупцией.

- Противодействие коррупции в системе государственных заказов всегда было актуальной и злободневной темой. И в основе любой антикоррупционной компании должна лежать эффективная система нормативно-правового регулирования.

Нормативная база в последние годы формировалась весьма активно и, по мнению О.Н. Бурцева, принятые законодательные и региональные правовые акты позволяют реализовать комплексную политику по противодействию коррупции при принятии организационно-управленческих решений по развитию процесса формирования конкурентной среды.

- Именно создание конкурентной среды, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов согласно статье 1 Федерального Закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  направлено на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, - подчеркнул Олег Бурцев.

Он также отметил, что главным критерием конкурсного отбора остаётся цена контракта, а деловая репутация участника может быть принята во внимание наряду с другими дополнительными критериями.

По словам начальника Бюро экономической безопасности Московской ТПП Дмитрия Каплина, на данный момент нет чёткой методики оценки деловой репутации, и этот вопрос становится всё более актуальным.

- Московская торгово-промышленная палата уделяет большое внимание повышению авторитета и имиджа членов палаты - предпринимателей, которые при осуществлении своей деятельности во главу угла ставят качество продукции и услуг, стремятся честно, открыто вести конкурентную борьбу. Для них Московская ТПП - верный друг, помощник, лоббист и защитник. Мы проводим работу путём приглашения предпринимателей к вступлению в Реестр надежных предприятий, предоставления любой помощи и поддержки при обращениях, проведения различных мероприятий просветительского и обучающего характера. Важным элементом поддержки предпринимательства стала инициатива Московской ТПП, когда были подготовлены и направлены в Правительство г. Москвы предложения по проекту Постановления о дополнительных мерах по совершенствованию системы оценки надежности хозяйственных субъектов г. Москвы. Все наши предложения и пожелания были учтены в проекте Постановления, которое сейчас направлено на окончательное рассмотрение и утверждение.

Как рассказал заместитель генерального директора МТПП Владимир Рябов, проблема учёта деловой репутации при проведении конкурсных процедур на сегодняшний день имеет больше вопросов, чем ответов.

- Федеральный Закон № 94 предусматривает определённое количество критериев, по которым могут оцениваться заявки участников. Кроме ценовых параметров есть такой критерий, как «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». И именно в развитие понятия квалификации участника можно серьёзно говорить о деловой репутации. Новации, которые недавно были внесены в Закон, достаточно подробно раскрыли этот пункт. Теперь конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у него опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ. За это нововведение долго боролись и государственные заказчики и участники конкурсов, потому как конкурсы нередко выигрывали фирмы, которые были не готовы к выполнению работ, но предлагали более низкую цену. Сейчас значительно расширен список конкурсных процедур, где данная статья может применяться. Однако у нас уже есть сигналы о том, что некоторые государственные заказчики стали пользоваться нормами Закона в обратном направлении, используя критерии квалификации для продвижения тех или иных участников.

По словам Владимира Рябова, понятие деловой репутации является недостаточно разработанным как в теории гражданского права, так и на законодательном уровне.

- Деловая репутация – это, прежде всего, категория, широко используемая в различных областях: гражданском праве, бухгалтерском учете, экономической теории, средствах массовой информации и других. У этой категории множество синонимов и близких по смыслу и значению терминов - гудвилл (goodwill), авторитет, известность, доверие, имидж, бренд. В материалах западных исследований можно насчитать несколько десятков определений и показателей деловой репутации. Это объясняется тем, что репутация в деловой сфере зависит от большого числа факторов и результатов деятельности организации. Известна классификация, которая сводит эти определения к вопросам  имиджевой оценки, корпоративной репутации и репутационного капитала. Из этих трёх составляющих для учёта в конкурсных процедурах ближе вторая часть. Но акценты должны быть поставлены таким образом, чтобы это приносило пользу и городу. Полагаю, что кроме экономических параметров нужно принимать во внимание социальные, экологические и другие. Например, для города небезразлично создаёт ли участник конкурса новые рабочие места, занимается ли поддержкой городских социальных программ, благотворительностью и т.п. Необходим чёткий комплекс критериев, и Московская ТПП совместно с Департаментом г. Москвы по конкурентной политике сейчас проводят работу по подготовке технического задания на разработку методики оценки деловой репутации при проведении конкурсов.

Владимир Рябов призвал всех присутствующих активно участвовать в этой работе.

Весьма интересная дискуссия разгорелась о методиках оценки деловой репутации, а также о реестрах деловой репутации партнёров Правительства Москвы и надёжных предприятий г. Москвы, как важных составляющих учёта деловой репутации предприятия.

По мнению заместителя генерального директора МТПП Владимира Рябова, реестр деловой репутации партнёров Правительства Москвы отражает в большей степени взаимодействие предприятий с органами государственной власти, но в нём фактически нет параметров, которые не касаются выполнения государственного заказа.

- Предприятие ведь может работать по выполнению государственного заказа, но при этом, допустим, не платить налоги, привлекаться к судам по другим вопросам. Но такая информация в реестр деловой репутации партнёров Правительства Москвы не попадает. В этой связи реестр надёжных предприятий г. Москвы, который ведёт Московская ТПП, ближе к оценке деловой репутации, которая может быть учтена при проведении конкурсов, так как при его формировании проводится проверка показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий – кандидатов на внесение в реестр.

В заключение заседания начальник Бюро экономической безопасности Московской ТПП Дмитрий Каплин проинформировал собравшихся о планах по созданию при МТПП Комитета по вопросам деловой репутации в предпринимательстве и основных направлениях его работы.

По итогам заседания было принято решение, в котором его участники предлагают в 2010 году провести конференцию «Деловая репутация: проблемы, тенденции, методики управления и оценки».

Михаил Боев

Пресс-служба МТПП

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
29.01.2010 0 0
Шварцман Ирина Владимировна:

Очень интересная тема затронута в данном мероприятии.Конечно, вопрос о деловой репутации напрямую связан с вопросом о коррупции. Один мой хороший знакомый предприниматель на вопрос: "Зачем ты даёшь взятку, почему бы тебе просто не обратиться в палату?" ответил односложно: "Если я все эти бумаги оформлял по закону, у меня бы даже ещё и лицензии на торговлю бы не было!! Такое кол-во кабинетов обойти нужно и печатей проставить. Эта бюрократическая бумажная волокита просто не выносима!!" По-моему решение данной проблемы очевидно.

Статьи

Не наша эра. Почему Россия отступает перед Западом

Не наша эра. Почему Россия отступает перед Западом
Политика

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?
Политика 6

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса
Политика 2

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США
Экономика 2

Узнай, страна

В Международный день коренных народов жителей приглашают принять участие в акции «Карельская крууга»

В Международный день коренных народов жителей приглашают принять участие в акции «Карельская крууга»

В Тамбовской области презентовали макет будущего здания кадетского корпуса

В Тамбовской области презентовали макет будущего здания кадетского корпуса

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: "Не уверен, что конечной целью санкций является Россия"

Президент ТПП РФ Сергей Катырин:

«Союзэкспертиза» ТПП РФ вошла в ТОП-20 крупнейших оценочных групп России

«Союзэкспертиза» ТПП РФ вошла в ТОП-20 крупнейших оценочных групп России

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте