Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
12 ДЕК, 19:49 МСК
USD (ЦБ)    63,2257
EUR (ЦБ)    70,4271

12 ДЕК, 19:49 МСК
USD (ЦБ)    63,2257
EUR (ЦБ)    70,4271


Реалии российской информационной безопасности

4 Июля 2012 8418 0 Редакционные статьи
Реалии российской информационной безопасности

В рамках весеннего «Road Show» аналитический центр компании «SearchInfrom» провёл масштабное исследование по теме «Информационная безопасность». Главная цель исследования состояла в выяснении реального уровня защищённости данных в российских организациях. Кто принял участие в исследовании и каковы итоги проделанной аналитической работы?

В рамках весеннего «Road Show» аналитический центр компании «SearchInfrom» провёл масштабное исследование по теме «Информационная безопасность». Главной целью исследования ставилось выяснение реального уровня защищённости данных в российских организациях. В ходе исследования было опрошено около 1000 представителей банков, крупных производственных компаний, коммерческих и государственных организаций, а также служб информационной безопасности.

Из года в год тема защиты данных привлекает к себе всё большее внимание. Опрос показал, что сегодня компании стремятся соответствовать требованиям различных стандартов не только «на бумаге», но и на практике. Постепенно повышается интерес к мониторингу наиболее популярных каналов передачи информации. Так, если раньше предпочтение отдавалось лишь электронной почте и контролю съёмных носителей, то сейчас эти ряды пополнились мониторингом Интернет-мессенджеров, скайпа, активности в Сети, а также документов, отправленных на печать. Тем не менее, 40% опрошенных подтвердили, что их компании сталкивались с утечками конфиденциальной информации. Примерно такой же процент опрошенных затруднился ответить, имели ли место подобные инциденты. Для исправления подобной ситуации нормой становится разграничение для сотрудников их прав доступа к той или иной конфиденциальной корпоративной информации, содержащейся в локальной сети. Подобные практики внедрены в среднем в 9 из 10 компаний. Также существенно возрос процент организаций, в которых обеспечением информационной безопасности занимается специализированный отдел (в среднем по РФ 27%). Существенное отличие наблюдается лишь в Южном федеральном округе (ЮФО) – всего 6%.

Тем не менее, по прежнему велик процент организаций и компаний, доверяющих безопасность данных IT-отделу (в среднем по РФ 44%, а в ЮФО – 60%). Подобное решение на самом деле несёт в себе дополнительные риски, ведь именно системные администраторы имеют возможность скрыть свою деятельность в Сети. Стоит ли давать им в руки ещё и средство контроля? Ведь по результатам опроса, в 15% случаях утечек данных был замешан IT-отдел.

Но чаще всего «сливы» организуют те, кто так или иначе имеет доступ к финансовой информации: менеджеры (в 35% случаев), финансовая служба (18%) и руководители подразделений (15%). Поэтому логично, что инсайдеры проявляют интерес, прежде всего, к финансовой информации (её похищали в 36% случаев). В Топ-3 интересов также вошли персональные данные (30% случаев) и техническая информация (25%).

В целом же, в кругозор инсайдера могут попасть любые данные:

·                 Финансовая и бухгалтерская документация

·                 Планы и прогнозы по развитию бизнеса

·                 Внутренние документы, представляющие ценность для конкурентов

·                 Протоколы совещаний

·                 Персональные данные сотрудников

·                 Шаблоны договоров и отчётов

·                 Описание «ноу-хау» и технологических процессов

·                 Программный код, разработанный в компании (если она занимается его разработкой, конечно).

Также примечателен тот факт, что в среднем каждая вторая российская компания сталкивалась с попытками увольняющихся или уже уволившихся сотрудников забрать с собой конфиденциальную информацию. В связи с этим не совсем понятно, почему компании до сих пор пренебрегают широким внедрением практики подписания соглашений о неразглашении (подобные документы подписываются лишь в 18% опрошенных организаций).

Стоит напомнить, что утечка конфиденциальной информации всегда несёт в себе определённые риски. После «слива» компания может столкнуться с одной или даже сразу с несколькими из следующих проблем:

·                 Ухудшение имиджа компании;

·                 Утрата технологических секретов;

·                 Ослабление позиций в конкурентной борьбе;

·                 Необходимость затрат на устранение последствий;

·                 Судебные иски, поданные клиентами против компании;

·                 Санкции контролирующих органов;

·                 Увольнение сотрудников;

·                 Снижение числа новых и отток существующих клиентов.

Поэтому понятно нежелание большинства организаций предавать огласке подобные инциденты. Согласно данным опроса, 77% компаний предпочли скрыть информацию о факте утечки даже от собственных клиентов, 19% поставили пострадавших в известность,  и менее 3% сделали официальное заявление в СМИ. Свою лепту в сложившуюся ситуацию внесло законодательство РФ, которое пока не обязывает организации уведомлять регуляторов и клиентов в обязательном порядке, а только рекомендует это делать.

Подводя итог, хотелось бы в следующем году увидеть в итогах исследования «SearchInform» пусть и незначительную, но всё-таки положительную динамику по всем вопросам. Наступает время, когда сфера информационной безопасности должна перестать быть ахиллесовой пятой российского бизнеса.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Telegram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Гол в морские ворота. Как Россия направляет грузопотоки в обход портов стран Балтии и Украины?

Гол в морские ворота. Как Россия направляет грузопотоки в обход портов стран Балтии и Украины?
Экономика

Меркель капитулировала. Ответит ли Германия на санкции США против «Северного потока-2»?

Меркель капитулировала. Ответит ли Германия на санкции США против «Северного потока-2»?
Политика

Третьи в мире. Российский флот уступил США и Китаю

Третьи в мире. Российский флот уступил США и Китаю
Экономика

Не больше 20 евро. Власти вводят запретительные пошлины на покупки за рубежом

Не больше 20 евро. Власти вводят запретительные пошлины на покупки за рубежом
Экономика

Узнай, страна

На нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» завершили макропроект электроснабжения за ₽49 млрд

На нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» завершили макропроект электроснабжения за ₽49 млрд

В Ханты-Мансийске используют опыт новогодней столицы России для Сибирского региона

В Ханты-Мансийске используют опыт новогодней столицы России для Сибирского региона

В Рязанской области открыли самую крупную молочную ферму Центральной России за 4,5 млрд рублей

В Рязанской области открыли самую крупную молочную ферму Центральной России за 4,5 млрд рублей

В Челябинске построили кислородную станцию на цинковом заводе за 1,7 млрд рублей

В Челябинске построили кислородную станцию на цинковом заводе за 1,7 млрд рублей

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter