Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
23 ИЮЛ, 04:22 МСК
USD (ЦБ)    62,9776
EUR (ЦБ)    70,6546

23 ИЮЛ, 04:22 МСК
USD (ЦБ)    62,9776
EUR (ЦБ)    70,6546


Растущий «Платон». Как меняются тарифы дорожной системы и какой доход она дает государству?

25 Июня 2019 2103 0 Экономика
Растущий «Платон». Как меняются  тарифы дорожной системы и какой доход она дает государству?

С 1 июля тариф государственной дорожной системы «Платон» планируется проиндексировать на 14 копеек до 2,04 рубля за километр, и с 1 февраля 2020 года еще на 16 копеек. В общей сложности в ближайшие два года объем повышения по планам должен составлять 15%. Согласно подсчетам экспертов, при сохранении уровня собираемости платы за проезд это принесет в казну дорожного фонда дополнительные 6 млрд рублей. Однако, как считают участники рынка, более предпочтительным был бы вариант с полной отсрочкой.

Предложения грузоперевозчиков

Однако, как пишет «Коммерсант», увеличения тарифов системы «Платон», который обеспечивает взимание компенсации за ущерб федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн, запланированного в полном объеме, не произойдет. На сегодняшний день уровень платежа составляет 1,9 руб. за 1 км – это, как пишет издание, значительно отстает от исходно установленных нормативными актами 3,73 руб. за 1 км. К такому уровню планировалось приблизиться к 2019 году, после того как закончится срок действия временного снижения.

Изначально индексацию запланировали на 1 июля. Но, как выяснил «Ъ», в Минтрансе предложили сдвинуть ее сроки частично либо полностью перенести на февраль 2020 года.

Во время встречи с крупнейшими грузоперевозчиками, которая состоялась 21 июня, обсуждалось два варианта. По словам собеседника издания, речь шла об индексации платежа на 15 коп. с 1 июля и еще на 15 коп. с 1 февраля 2020 года. Рассматривали и второй вариант – повысить на все 30 коп. с 1 февраля. Грузоперевозчиков, как отметили источники «Ъ», больше устраивал второй вариант. Как минимум, по причине того, что их бюджеты были сверстаны без учета индексации «Платона».

Решение властей

Тем не менее, как пишет «Коммерсант», в итоговом решении говорится о двухэтапном росте с повышением тарифа с февраля до 2,2 руб. ( на 15%). При этом произойдет пропорциональное увеличение сборов «Платона», которые будут направляться в дорожные фонды. По информации оператора «Платона» компании «Ростех-Инвест Транспортные системы» на 24 июня данные выглядели следующим образом: 495 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировали в «Платоне» 1,19 млн большегрузных транспортных средств. Их платежи принесли в дорожный фонд 77,3 млрд руб.

Кроме этого, как сообщается, сумма средств оказалась рекордной: 2,8 млрд руб. в мае—июне 2019 года. А в первом квартале 2019 года рост перешел отметку в 40% к тому же периоду прошлого года. То есть, согласно прогнозам, если будет сохраняться такой же уровень собираемости, то месячные сборы с июля вырастут на 206 млн руб., а с февраля и вовсе достигнут 425 млн руб. к сегодняшнему уровню.

Минтранс РФ  в официальном объявлении проинформировал, что график изменений тарифов был утвержден на три года вперед. После этого индексация тарифов будет происходить ежегодно 1 февраля. Так, в 2021 году прибавится еще 15 коп., затем, с учетом инфляции, тариф поднимут еще примерно на 4%.

Расходы и проблемы

По словам замдиректора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олега Гребенько, чем скорее проиндексируют тарифы, тем раньше у перевозчиков произойдет повышение издержек на ее величину. Даже несмотря на то, что сама по себе сумма индексации небольшая, в любом случае нужно использовать возможность экономии. Потому что на сегодняшний день очень много транспортных компаний находится «на грани рентабельности». При этом, как отмечает директор по транспортной логистике Itella в России Дмитрий Пикалов, в случае индексации с 1 февраля расходы могли бы быть заложены в бюджет компании на следующий год, что дало бы вариант выхода к клиентам с понятным обоснованием.

Однако, как отмечают многие участники рынка, главная проблема – это не размер индексации, а условия конкуренции, которые создаются между плательщиками и неплательщиками сборов по «Платону».

 

 

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Закройте наши денежки! Как российские банки защищают от мошенников средства своих клиентов?

Закройте наши денежки! Как российские банки защищают от мошенников средства своих клиентов?
Экономика 1

Дмитрий Савельев рассказал о роли туризма в стратегических отношениях с Азербайджаном

Дмитрий Савельев рассказал о роли туризма в стратегических отношениях с Азербайджаном
Интервью и комментарии

Власть переменилась? Что будет делать партия Зеленского после победы на выборах в Верховную Раду?

Власть переменилась? Что будет делать партия Зеленского после победы на выборах  в Верховную Раду?
Политика

Белоруссия и Россия идут к единой валюте и рынкам, Китай сокращает инвестиции в США и увеличивает в Россию и другие новости

Белоруссия и Россия идут к единой валюте и рынкам, Китай сокращает инвестиции в США и увеличивает в Россию и другие новости
События и факты

Узнай, страна

Давайте измерим давление бизнесу.

Давайте измерим давление бизнесу.

Президент поддержал предложения Торгово-промышленной палаты. Новый шаг в развитии семейного бизнеса

Президент поддержал предложения Торгово-промышленной палаты.  Новый шаг в развитии семейного бизнеса

Из Ростовской области отправили первые десять российских комбайнов в Луганскую народную республику

Из Ростовской области отправили первые десять российских комбайнов в Луганскую народную республику

В Челябинской области собрали первый импортозамещающий подъемный кран «Федор Михайлович» для РЖД

В Челябинской области собрали первый импортозамещающий подъемный кран «Федор Михайлович» для РЖД

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter