Капитал Страны
23 ЯНВ, 20:19 МСК
USD (ЦБ)    59,5034
EUR (ЦБ)    63,9424

Почти половина граждан России недовольны своими жилищными условиями: результаты опросов ВЦИОМ

23 Июля 2007 3919 0 Архив
Почти половина граждан России недовольны своими жилищными условиями: результаты опросов ВЦИОМ

В современной России жилищная проблема прочно заняла место среди наиболее острых и труднорешаемых. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проведенных в марте и апреле 2007 года. В ходе первого исследования мы проинтервьюировали 1600 человек в 153 населенных пунктов России, а выборочную совокупность второго составили 1500 жителей Москвы и Московской области, планирующих приобрести жилье в течение ближайших лет (1-7 лет). В ходе обоих опросов был использован метод face-to-face.

         Выяснилось, что  наши граждане разделены на две категории. 56 % из числа опрошенных либо частично (38 %), либо полностью (18 %) удовлетворены своим положением. В то время как 42 % респондентов считают, что их условия либо не вполне приемлемы (24 %), либо абсолютно неприемлемы (18 %) для жизни.

Удовлетворены ли Вы в целом Вашими жилищными условиями?

% от числа опрошенных

         Здесь необходимо отметить тот факт, что остроту жилищной проблемы в наибольшей степени ощущают представители молодой и трудоспособной когорты.  Так, в группе респондентов от 25 до 30 лет недовольных своими жилищными условиями 49%, тогда как среди тех, кому за 60, только 34 % оценили свое положение как неудовлетворительное.


         Между тем, лишь ограниченная доля граждан России считает возможным в ближайшие годы улучшить свои условия. 75 % «нуждающихся» уверены, что сделать это практически невозможно. Хотя справедливости ради надо отметить, что уровень пессимизма с каждым годом снижается. Когда мы проводили подобное исследование полтора года назад, 83 % респондентов утверждали, что никаких позитивных перемен в их жизни не предвидится. Даже учитывая ошибку выборки (3,1 %) – это хороший результат за такое время.

 

         Особенно оптимистично в этом отношении настроена молодежь до 24 лет: 25 % из этой аудитории верят, что данную проблему им удастся решить. Примерно также реагирует и наиболее благополучная часть общества. 42 % состоятельных граждан утверждают,  что они в скором времени поменяют свое жилье на более комфортабельное. 

         Интересно, что самые большие пессимисты проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Так, 83 % из числа «нуждающихся» столичных жителей абсолютно не верят ни в какие перспективы, и только 8 % полагают, что в ближайшем будущем жилье станет более доступным для них.

         Что же касается способов приобретения жилья, то здесь россияне рассматривают два основных механизма: первый - за счет собственных  средств (так собираются поступить 5 % из числа всех опрошенных), второй - благодаря ипотечному кредитованию  (об этом заявили также 5 % респондентов).  Причем готовы купить себе квартиру, как правило,   жители крупных индустриальных центров. На периферии ситуация иная. Несмотря на то, что цены на недвижимость там несколько ниже, уровень доходов граждан не позволяет им совершать подобные действия.  

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия, и если да, то каким образом?

% от числа опрошенных

 

         Таким образом, наши сограждане, столкнувшись с безудержным  ростом  цен на жилье, практическим исчезновением социальных гарантий, сложностями с получением ипотеки и других форм кредитования, а также с обманом дольщиков, в большинстве своем не ожидают никаких положительных изменений. Наоборот, они склонны полагать, что им не скоро удастся изменить свое положение и приобрести более удобное и комфортабельное жилье.  

Константин Валерьевич Абрамов,

первый заместитель генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Иван Мнацаканян

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Государству – налоги, банкам – комиссия, населению – убытки. Зачем властям ограничение наличных расчетов

Государству – налоги, банкам – комиссия, населению – убытки. Зачем властям ограничение наличных расчетов
Интервью и комментарии

Экономический рост в Крыму и на Дальнем Востоке: необходимые институциональные условия

Экономический рост в Крыму и на Дальнем Востоке: необходимые институциональные условия
Исследования

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США
Политика 2

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году
Экономика 1

Узнай, страна

В Омской области создадут Ассоциацию «Лесопромышленный кластер»

В Омской области создадут Ассоциацию «Лесопромышленный кластер»

Орловские полицейские подвели итоги года

Орловские полицейские подвели итоги года

Новости компаний

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте