Капитал Страны
22 МАЙ, 22:35 МСК
USD (ЦБ)    56,4988
EUR (ЦБ)    63,1713

Почему безналоговая экономика по-прежнему актуальна

13 Марта 2015 2317 1 Экономика
Почему безналоговая экономика по-прежнему актуальна

В теоретически правильном капитализме нет места государству, представительной демократии и налогообложению, так как эти пережитки феодализма ограничивают внешнюю свободу. Их функции могут выполнять нанятые службы планирования под жестким руководством и контролем снизу.

Грустно жить в обществе, которое пытается выживать вопреки законам эволюции. На долю нашего поколения выпала возможность спокойно и счастливо жить при капитализме. Пожалуй, это самый привлекательный строй из шести формационных вариантов устройства общества для деятельных и свободолюбивых людей. Только здесь свобода в привычном понимании может и должна быть максимальной. В противном случае просто нет капитализма. К сожалению, этот противный случай с нами и случился. Капитализм, по мнению его убежденного сторонника и защитника Людвига Фон Мизеса, неотделим от максимально возможной свободы, т.е. от реализации идей либерализма.

«Философы, социологи и экономисты XVIII и начала XIX вв. сформулировали политическую программу, служившую руководством для социально-экономической политики сначала в Англии и Соединенных Штатах, затем на европейском континенте и, наконец, в остальных частях населенного мира. В полной мере эта программа не была реализована нигде. Даже в Англии, которую называли родиной либерализма и образцом либеральной страны, сторонникам либеральной политики никогда не удавалось воплотить все свои требования. В остальном мире на вооружение брались только отдельные части либеральной программы, в то время как другие, не менее важные, либо отвергались с самого начала, либо от них отказывались через короткий промежуток времени. Лишь с некоторой натяжкой можно сказать, что мир когда-либо пережил либеральную эпоху. Либерализму так и не позволили воплотиться полностью». Мизес «Либерализм».

Попробуем подробнее в этом разобраться.

Эволюционная теория считает, что общество должно развиваться плавно, циклично с многократным (бесконечным) последовательным прохождением шести формационных фаз. При этом все категории в каждом витке эволюционной спирали проходят полный цикл своего развития с возвращением в исходную точку. В нашем случае нас интересует эволюция категории свободы.

У раба минимальная внешняя свобода, в то же время он обладает максимальной внутренней свободой. Он абсолютно свободен от проблем по организации своей жизни. Все его проблемы решает рабовладелец.

Крепостной частично свободен внешне, зато у него также частично ограничена внутренняя свобода. Он вынужден самостоятельно решать часть своих житейских проблем.

Наемный работник максимально внешне свободен. Здесь внутренняя свобода минимальна, т.к. все вопросы организации своей жизни надо решать самому.

Социализм, по мнению эволюционной теории, является зеркальным отражением феодализма. В обеих формациях жизнь устроена на принципе аренды. Крепостной фактически арендует землю у помещика, расплачиваясь барщиной или оброком. Условия диктует арендодатель. При социализме собственники личного имущества и средств производства добровольно из прагматичных соображений стараются освободиться от своей собственности по части владения. Формально функция владения передается нанятым службам рекомендательного планирования. Это позволяет просто и предельно рационально на договорной основе пользоваться одинаково свободно как своим, так и чужим имуществом. Получается та же аренда, только наоборот, с нижним расположением инициативы. Условия здесь диктует «арендатор» не формальный, а фактический собственник своего имущества. При этом внутренняя свобода увеличивается за счет частичного уменьшения внешней свободы.

Коммунизм является зеркальным отражением рабской экономики. Дальнейшее расширение внутренней свободы и сокращения внешней свободы здесь происходит за счет освобождения от права собственности еще и по части управления. Службам планирования добровольно передаются функций организации общественного производства и потребления. Отличается коммунизм от рабства противоположным направлением движения вертикальных властных указаний.

В общинной экономике завершается этап развития общества в направлении расширения внутренней свободы. Предельно возможная внутренняя свобода при нулевой внешней свободе достигается добровольной передачей службам планирования функций организации личного потребления. Собственность снова, как и при капитализме становится единой во всех проявлениях (владение, распоряжение, управление), только сосредотачивается она не внизу у физических лиц, а вверху, в руках службы жесткого централизованного планирования.

Потребитель настолько освобождается от организации общественных и личных дел, что превращается ни во что, с которым можно не считаться. Естественно, власть переходит к новым рабовладельцам – руководителям служб планирования. Так получается знакомая нам рабская формация с минимальной внешней свободой и максимальной внутренней свободой.

Категория свободы завершила полный цикл своего развития и вернулась в исходную точку. Дальше общество снова будет двигаться в направлении расширения внешней свободы, потом будет расширяться внутренняя свобода и т.д. Поочередная смена направлений развития представляется закономерным и бесконечным процессом.

Из этого краткого анализа эволюции свободы можно сделать вывод, что капитализм является лишь очередной поворотной точкой развития. Его чистота и правильность определяется степенью приближения внешней свободы к максимально возможной величине, а внутренней свободы к нулю. Это означает, что человек в пределах своего текущего общественного статуса должен сам, без какого-либо внешнего принуждения и ограничения принимать решения по всем вопросам и проблемам, организовывать их выполнение и нести персональную моральную и материальную ответственность. Прежде всего, это касается предпринимателей и наемных работников. Это они в процессе производства вырабатывают все материальные блага, которые первоначально только им должны принадлежать. Принципиально важно не допускать насильственного отъема налогами и процентами этой экономической основы их хозяйских полномочий.

В теоретически правильном капитализме нет места государству, представительной демократии и налогообложению, т.к. эти пережитки феодализма ограничивают внешнюю свободу. Их функции могут выполнять нанятые службы планирования под жестким руководством и контролем снизу. Более того, принцип максимальной внешней свободы не допускает никаких организационных мероприятий сверху по реформированию жизни общества. Получается, что только в режиме самоорганизации и самоуправления общество может продолжать естественное развитие, последовательно проходя капитализм, социализм и коммунизм.

Похоже, эта тема, кроме эволюционной теории, никем пока не разрабатывается, т.к. нет четкого представления о капитализме, социализме, коммунизме и о процессах, ведущих к их поочередной смене. В этом же видится причина интеллектуальной робости либерализма перед государством, налогами и представительной демократией – нет представления, на каких принципах и сколь надежно новая, безналоговая экономика будет функционировать. Пока еще либерализм не готов предложить национальную идею предельно рациональную и справедливую, способную сплотить и мобилизовать общество для выхода на естественный путь развития.

На поворотном, капиталистическом этапе, все категории меняют направление развития на противоположное. Очевидно, здесь должны меняться и основные принципы экономического устройства общества. Когда власть в виде платежеспособной инициативы начнет движение снизу вверх, все в нашем обществе перевернется с головы на ноги, станет простым, понятным и разумным.

К сожалению, современное формационное устройство общества далеко от капитализма по главному признаку любой формации – ее хозяину. Завышена роль государства и самостоятельного финансового сектора, а настоящие хозяева – предприниматели и наемные работники обобраны налогами и процентами, лишены инициативы представительной демократией. В таких условиях переход к безналоговой экономике достаточно проблематичен по причине весьма вероятного противодействия со стороны государства и финансового сектора.

Наличие самостоятельного финансового сектора – позор для хозяина любой экономической формации по части его рациональной дееспособности. Без паразитов ростовщиков вполне можно обойтись на любой стадии общественного развития.

Адам Смит объяснил технологию обогащения народов через разделение труда, а, следовательно, через взаимовыгодное сотрудничество, максимально свободное перемещение и беспрепятственное применение труда и капитала, хорошие дороги, низкие тарифы и налоги и т.д. Весьма ценным и полезным для быстрого обогащения страны представляется его рейтинг первоочередности применения капитала. Сначала в сельском хозяйстве, т.к. он полностью идет на занятие производительным трудом населения страны, и привлекаются производительные силы природы. В результате получается максимальная отдача в виде материального воплощения фонда оплаты труда (продукты питания) и сырья для промышленности. Далее вложения следует делать в отечественную промышленность, потом внутренняя торговля, внешняя торговля, транзитная торговля и т.д. В основу рейтинга положено желание максимально дать занятость отечественному труду и капиталу. С этой точки зрения накопительство денег, золотых и валютных запасов ведет к обнищанию страны.

Можно сказать, что речь пока идет о технических мероприятиях, позволяющих нации любого общественного устройства максимально быстро обогащаться. Если учесть, что главной помехой рациональному применению производительных сил являются общественные отношения, то приоритетными представляются не технические, а организационные решения и мероприятия.

Главные нерешенные организационные вопросы нашего общества.

1. Нет капиталистической формации и нет четкого представления о дальнейшем развитии общества.

2. Нет настоящих хозяев.

3. Засилье государства (пережиток феодализма) и самостоятельного финансового сектора (позор нам всем по части рациональной дееспособности).

4. Коррупция.

5. Наличие системы налогообложения (пережиток феодализма).

6. Роль и значение представительной демократии должна быть близка к нулю.

7. Наличие множества политических партий (деструкционизм на почве невежества в вопросах теории либерализма).

8. Наличие профсоюзного движения за права работников за счет других членов общества (деструкционизм см. п.7).

9. Значительный, преступный настрой на классовую вражду.

10. Нет массового понимания необходимости теснейшего сотрудничества предпринимателей и наемных работников (хозяев капиталистической формации).

11. Не обеспечено, не гарантировано полное потребление всего произведенного, т.е. не устранена причина кризисов «перепроизводства». Соотношение прибылей и зарплат принципиального значения для устойчивости экономики не имеет. Главное, чтобы и предприниматели, и наемные работники гарантированно добровольно тратили на себя и на общество все заработанное.

12. Неполная загрузка производственных мощностей, безработица.

13. Проблема качества товаров при отсутствии массового контроля в условиях, когда конкуренция вынуждает идти на экологические преступления.

При желании, этот список можно еще долго продолжать, однако, разумнее подумать, какими организационными решениями от этого букета проблем можно избавиться. Речь пойдет о безналоговой материально-моральной экономике.

В порядке ликвидации экономической безграмотности придется серьезно и всеми доступными методами объяснить населению преступность накопительства, вредность налогов, государства, представительной демократии и самостоятельного финансового сектора. В противном случае, процесс самоорганизации самоуправляемых ячеек безналоговой экономики будет тормозиться суеверным убеждением в необходимости существования упомянутых пережитков феодализма.

Самостоятельный финансовый сектор пережитком феодализма не является, это просто паразитическое инородное тело для любой экономики. Его внутренняя сущность (процент) всегда остается неизменной, т.е. финансовый сектор не эволюционирует, как общество и все остальные категории. Напрашивается желание его просто игнорировать. Паразит, лишенный объекта паразитирования, чахнет и погибает.

Основные ценности и моральные принципы безналоговой экономики.

1. Полное производственное, личное и общественное потребление прибылей, зарплат и других поступлений (заповедь, обеспечивающая бескризисное развитие).

2. Борьба в форме конкуренции, переходящей в соревнование за высокий свой рейтинг. Т.е. эффективная работа, выбор деловых партнеров с высоким рейтингом, низкие цены на свои товары и услуги, направление заработанных средств по наиболее актуальным местным, региональным и центральным проблемам при минимальном личном потреблении, экологическая и моральная порядочность, отсутствие деловых контактов с финансовым сектором и. т.д.

3. Высокий рейтинг дает преимущества в конкурентной борьбе за работу с гарантированным сбытом продукции, высокую зарплату и большее участие в распределении коллективно выделенных средств.

Выходит, чтобы больше получить, надо прежде как можно больше дать из прибылей и зарплат, принимать активнейшее участие своим трудом и имуществом в решении общественных проблем всех уровней. Таким образом все ресурсы общества могут быть вовлечены в процесс повышения благополучия каждого человека, действующих и планируемых производств в очередности и размерах пропорциональных их рейтингам. Это серьезный резерв роста производительности труда и объема производства.

Сначала, на стадии капитализма нарождающиеся ячейки безналоговой экономики будут по привычке стараться придерживаться эквивалентного обмена товаров и услуг, т.е. товарно-денежных отношений. Для приобретения чего-либо надо иметь достаточно денег. Их можно занять или договориться об отсрочке платежа. Вероятно, придется гарантировать порядочность свою или партнера, например, залогом. Все это затрудняет и затягивает деловые операции. Продолжительное такое бытие должно напрягать сознание в поиске способов упрощения ситуации. Постепенно формируется очередная первоочередная задача, находится и реализуется ее практическое решение. Оно заключается в добровольном отказе от собственности по части владения.

Если все желающие члены ячейки безналоговой экономики формально передадут службе рекомендательного планирования право владения своим имуществом, то перечисленные выше и многие другие трудности устранятся. На договорной основе каждый освободившийся от владения своим имуществом может взять его и чужое имущество в свое пользование на необходимое время. Имущество всех членов ячейки безналоговой экономики становится легко доступным для применения любому члену ячейки, при этом интенсивность его использования может повыситься в десятки раз. Гарантией компенсации убытков от неумелого применения чужой собственности является своя собственность, находящаяся во владении у службы рекомендательного планирования. Еще большим стимулом к рачительному хозяйствованию является страх общественного порицания в форме снижения личного рейтинга.

Следующей первоочередной задачей по расширению внутренней свободы может стать уже не формальный, а фактический добровольный отказ от собственности на средства производства в пользу служб планирования производства. Здесь человек отказывается от личного участия в организации производства. Равная доступность на равных условиях всех средств производства для каждого члена и каждого коллектива ячейки безналоговой экономики позволяет использовать их максимально эффективно в наиболее выгодных в данный момент направлениях.

Тот факт, что общество на данном этапе живет при социализме, мало кого интересует и волнует. Также незаметно общество будет проходить коммунистическую формацию. Здесь бытие и сознание взаимно развивают себя до понимания целесообразности реализации добровольного отказа от личного участия в организации общественного потребления.

Еще одним направлением расширения внутренней свободы является центростремительная тенденция развития ячеек безналоговой экономики. Возникает она из прагматичных соображений экономической выгодности добровольного объединения, и позволяет человеку в еще большей степени самоустраниться от личного участия в управлении общественными делами. А стремление к организационному и обыкновенному безделью – суть развития внутренней свободы.

С такой сутью развития общество просто обречено на моральную и материальную деградацию на пути от капитализма до середины общинной экономики. На стадии капитализма и социализма эта тенденция пока еще слаба и замаскирована ростом производительности труда за счет организационных мероприятий. Для коммунизма и общинной экономики стремление к безделью уже серьезная проблема, от которой можно избавиться лишь естественным и закономерным переходом в рабскую экономику.

Общество, не желающее себе вреда в виде кризисов войн и революций, должно уважать закон своего развития, и не отклоняться далеко от его рекомендаций. Вот что писал Мизес в начале прошлого века о вероятном существования закона эволюции общества, его свойствах и методе его выявления.

«Следует отчетливо различать метафизическую философию истории и рациональную. Последняя строится исключительно на опыте, стремится к получению результатов, согласующихся с логикой и практикой. Когда рациональной философии приходится выходить за эти пределы, она выдвигает гипотезы, но никогда не забывает, где кончаются пределы опытного знания и начинаются гипотетические толкования. Она избегает концептуальных фантазий там, где возможно опытное знание, и никогда не пытается подменить его собой. Единственная цель ее – систематизировать наше понимание социальных событий и хода исторической эволюции. Только таким путем можно выявить закон, управляющий изменениями общественных условий. Устанавливая или пытаясь установить силы, определяющие рост общества, рациональная философия истории стремится открыть закон социальной эволюции. Предполагается, что этот закон всегда проявляет свою силу, иными словами, он действует на всем протяжении существования общества. В противном случае нужно выдвинуть другой закон и показать, при каких условиях управляет первый, а при каких - второй. Но это означает всего лишь, что конечным законом общественной жизни будет закон, определяющий границы действия и смены законов социальной эволюции.

Установить закон, в соответствии с которым общество растет и изменяется, совсем не то же самое, что определить направление общественной эволюции. Ведь всякое данное направление развития по необходимости ограничено. Оно имеет начало и конец. А область действия закона принципиально не ограничена: не имеет ни начала, ни конца. Это последовательность движения, а не отдельное событие. Если закон определяет только часть общественной эволюции и перестает действовать за определенной границей, он несовершенен. В таком случае он перестает быть законом. Развитие общества прекращается только вместе с исчезновением самого общества». [Мизес «Социализм» глава XVII, параграф 2]

Вариант такого закона, независимо от взглядов Мизеса, недавно был раскрыт и предложен эволюционной теорией. Эволюция человека, а, следовательно, и любого сообщества определяется взаимным развитием бытия и сознания со скоростью, пропорциональной соответствию их достигнутых уровней, в направлении центробежного расширения внешней свободы, а после ее гарантированного полного достижения, в направлении центростремительного расширения внутренней свободы путем формирования и решения первоочередных задач.

Любопытно, что закон и его описание, сделанные разными авторами независимо друг от друга, практически полностью взаимно соответствуют и по способу раскрытия, и по бесконечности действия, и по наличию участков противоположных направлений развития, сменяющих друг друга при достижении определенных условий. Это наводит на мысль об их близости к истине.

Около двухсот лет назад, в период возможного становления капитализма, и этот закон, и его рекомендации существовали, но не были раскрыты и поняты. Суть их была в том, чтобы достигнуть максимальной внешней свободы, путем отказа от налогов. Без налогов не может существовать государство, и представительная демократия, как властная структура, не смогла бы возникнуть, т.е. капитализму была бы гарантирована правильность и чистота. Дальнейшее естественное развитие, вероятно, избавило бы общество от знакомства с кризисами, депрессиями, мировыми войнами и пролетарскими революциями. С тех далеких времен переход к безналоговой экономике, т.е. к правильному капитализму, продолжает оставаться более чем актуальным.

Сергей Заикин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
08:53, 09.05 0 0
серж:

пока вы в плену классовой теории - все есть вздор

Статьи

«Снова перепутали Россию и "Роснефть"». Зачем России стратегия экономической безопасности до 2030 года

«Снова перепутали Россию и
Интервью и комментарии 1

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры
Политика 5

«Заплати, сколько считаешь нужным». Как правительство пытается получить дивиденды с госкомпаний

«Заплати, сколько считаешь нужным». Как правительство пытается получить дивиденды с госкомпаний
Экономика 1

Порошенко не «ВКонтакте». Почему запрет российских соцсетей на Украине – отход от европейских ценностей

Порошенко не «ВКонтакте». Почему запрет российских соцсетей на Украине – отход от европейских ценностей
Политика 1

Узнай, страна

Республика Карелия и Владимирская область подписали соглашение о сотрудничестве

Республика Карелия и Владимирская область подписали соглашение о сотрудничестве

Во Всероссийский день посадки леса в Карелии высадили более 14 тысяч штук сеянцев сосны

Во Всероссийский день посадки леса в Карелии высадили более 14 тысяч штук сеянцев сосны

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Бизнесу для хорошей работы нужна стабильность

Бизнесу для хорошей работы нужна стабильность

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте