Капитал Страны
17 ЯНВ, 10:11 МСК
USD (ЦБ)    59,6067
EUR (ЦБ)    63,2308

Неожиданное восприятие искусства: «От Барокко до Рока»

7 Февраля 2012 8807 0 Культура
Неожиданное восприятие искусства: «От Барокко до Рока»

Событие, которое по праву может занять особое место в культурной жизни Москвы и России в целом: мультиформатный художественно-музыкальный фестиваль «От барокко до рока», объединяющий известных художников и музыкантов. Что это за фестиваль и каково его влияние на сообщество представителей культуры? Какое событие стало гвоздем фестиваля?

Целью фестиваля стало желание  расширить привычные границы жанров и показать, насколько восприятие искусства. Ценность этого уникального арт-музыкального проекта в нестандартном объединении на одной площадке работ известных художников ХIX-ХXI вв. различных направлений и концертов знаменитых музыкантов все возможных стилей от классики и этники до джаза и рока.

Организаторами фестиваля выступили известный скрипач Святослав Мороз (директор фестиваля), оперная певица Ольга Дьячковская (художественный руководитель), галерист Яна Баус (арт-директор фестиваля). Именно Галерея Яны Баус, расположенная в здании Геологического музея им.Вернадского, недалеко от Кремля, станет постоянным местом проведения фестиваля «От барокко до рока».

«Уютные залы Геологического музея на Моховой и их великолепная акустика отлично подходят для проведения художественных выставок и концертов мирового уровня», - говорит Яна Баус.

«Давайте вспомним, даже театр начинался не с вешалки, а с сочетания жанров:  в нем пели, танцевали, декларировали. Потому он стал так любим и популярен. Вот мы и хотим вернуться к истокам. Ведь, как известно, всё новое – это забытое старое», - комментирует Ольга Дьячковская.

«Настало время перемен в искусстве и его восприятии. Речь не про эксперименты, но про неожиданное воплощение идей», - утверждает Святослав Мороз.

На весь год  запланированы четыре фестивальных сезона: «Зима» (24 января-2 февраля), «Весна» (30 апреля-9 мая), «Лето» (3-12 августа), «Осень» (12-21 октября).

В фестивальных сезонах  примут участие российские и зарубежные мастера музыки и живописи. 

Первый сезон - «Зима».

Гостей фестиваля ждал  прекрасный вечер, вечер где  соединяются  камерная музыка, с участием пианиста Бориса Березовского, и художественная экспозиция зимнего сезона «Моя страсть – музыка» французского художника и скульптора Жакомо де Пасса. Музыкальная и изобразительная составляющие гармонично дополняли друг друга и создавали особую атмосферу неожиданного восприятия искусства.

Для первого фестивального сезона выбор работ Жакомо де Пасса не случаен. Этот французский художник не может жить без музыки, которая постоянно звучит в его мастерской. Именно Музыка – и есть его главная Муза. Это одна из главных тем его живописных, графических и скульптурных работ. Особенно художника вдохновляют классическая, этническая музыка, джаз, кантри. Жакомо выработал определенную технику передачи звука в цвете, разработал язык образов, в котором каждому музыкальному инструменту соответствует определенное внутреннее состояние.

Музыкальная тема занимает в творчестве французского художника Жакомо де Пасса особое место. На всем протяжении  творческого пути художник неоднократно обращался к этой теме, поскольку маэстро не может жить без музыки. Она постоянно звучит в его мастерской. Это  классическая музыка, этномузыка, рок, джаз, кантри. Любимые композиторы художника – Брамс  и Чайковский. 

Изображение музыкальных инструментов спонтанно возникают в произведениях Жакомо де Пасса в разные периоды его творчества. И только в 1980–х годах  он создает  обширный цикл, посвященный  теме «Женщина. Музыка. Любовь». Для художника музыка является чем-то из области сакрального, она не терпит лжи. Это сама чистота и совершенный  язык любви.  Слова могут быть неискренними, а музыка никогда. 

Жакомо,  как никто другой,  способен воплотить звук в цвете таким образом, что музыкальная гармония как бы становится неотъемлемой частью палитры художника. Насыщенность оттенков цвета, их матовость или прозрачность, прочность или блеск дают возможность зрителю  уловить  музыкальную тему, с помощью которой художник хочет донести до нас внутреннее состояние музыканта и свое собственное. Музыкант аллегорически воплощен в образе  музыкального инструмента. Художник стремиться запечатлеть настроение, созданное музыкой и  обращенное к женщине. Музыкальные инструменты только помогают нам догадаться о мелодическом строе этого «послания».

Маэстро разработал образный язык, в котором имеются четкие соответствия между тем или иным музыкальным инструментом  и тем или иным внутренним состоянием. По такому принципу разделяются духовые, струнные и ударные инструменты. Художник отдает предпочтение струнным.  Он желал бы видеть себя в другой жизни скрипачом.  Жакомо де Пасс рассматривает скрипку как совершенный музыкальный инструмент,   наиболее созвучный различным внутренним состояниям.

«Музыка, особенно скрипичная, затрагивает в моей душе самые сокровенные струны. На своих полотнах я вижу себя играющим  на скрипке», - говорит художник. Именно скрипка ассоциируется с истинным проявлением любви. Самые искренние, самые глубокие чувства передаются звучанием скрипки. Этот инструмент непременно присутствует на картине, когда речь идет о проявлении  нежной возвышенной страсти. 

Духовые и клавишные инструменты символизируют повседневное общение. Эти инструменты для художника воплощают потребность диалога с внешним миром без погружения в мир  внутренний. 

Маэстро говорит о своем отношении к музыке так: «Музыка – это то, что существует внутри нас, это волшебные вибрации, которые потом превращаются в великие произведения.  Моя любовь к музыке – это огонь,  возникающий в глубине меня, мои чувства меняются, а любовь к музыке остается неизменной и пронизывает все мое творчество.  Даже, когда я пишу картины на другую тему, в них постоянно звучит музыка. Я представляю себя играющим на скрипке: смычек это моя кисть, холст это моя скрипка, а краски это ноты. Музыка способна освободить меня. Музыка- это моя мать, жена, любимая женщина».

На  выставке «Моя страсть – музыка» можно было увидеть  произведения живописи, графики, включая оригинальные литографии и акварели, а также скульптуры малой пластики. Триптих «Восточное трио» 2000 г., картины «Ноты и краски» 1998 г.,  «Техника и музыка» 1999 г., «Дуэт флейта и мандолины» 1998 г.,   «Певица»  1989 г., литографическим  циклом  «Вослед за Радугой»,  посвященным музыки цвета.  Скульптура малой пластики, выполненная в традиционной  для художника манере, олицетворяет   устремление ввысь,  к божественному началу, к совершенству, и также посвящена теме музыки.

Творчество французского художника Жакомо де Пасса без сомнения поможет глубоко прочувствовать и пережить яркие моменты общения  с  прекрасной музыкой, которая будет звучать во время проведения фестиваля.

Музыкальная часть представлена концертом «Борис Березовский-Цвет музыки». Вместе с Борисом Березовским выступят Ольга Дьячковская (сопрано), Элина Пак (альт), Святослав Мороз (скрипка), Майкл Гутман (скрипка). В программу войдут произведения И. Брамса, К. Сен-Санса, Ф. Шопена, Дж. Гершвина, Л. Годовского, Г. Гульда, романсы русских композиторов и Квинтет А. Аренского. Подбор произведений ярко подчеркивает синтез живописи и музыки. 

Благодаря картинам, музыку можно  «увидеть», а музыка поможет «услышать» написанное на холстах.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 16

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте