Капитал Страны
27 МАЙ, 04:29 МСК
USD (ЦБ)    56,7560
EUR (ЦБ)    63,6689

Неожиданное восприятие искусства: «От Барокко до Рока»

7 Февраля 2012 8987 0 Культура
Неожиданное восприятие искусства: «От Барокко до Рока»

Событие, которое по праву может занять особое место в культурной жизни Москвы и России в целом: мультиформатный художественно-музыкальный фестиваль «От барокко до рока», объединяющий известных художников и музыкантов. Что это за фестиваль и каково его влияние на сообщество представителей культуры? Какое событие стало гвоздем фестиваля?

Целью фестиваля стало желание  расширить привычные границы жанров и показать, насколько восприятие искусства. Ценность этого уникального арт-музыкального проекта в нестандартном объединении на одной площадке работ известных художников ХIX-ХXI вв. различных направлений и концертов знаменитых музыкантов все возможных стилей от классики и этники до джаза и рока.

Организаторами фестиваля выступили известный скрипач Святослав Мороз (директор фестиваля), оперная певица Ольга Дьячковская (художественный руководитель), галерист Яна Баус (арт-директор фестиваля). Именно Галерея Яны Баус, расположенная в здании Геологического музея им.Вернадского, недалеко от Кремля, станет постоянным местом проведения фестиваля «От барокко до рока».

«Уютные залы Геологического музея на Моховой и их великолепная акустика отлично подходят для проведения художественных выставок и концертов мирового уровня», - говорит Яна Баус.

«Давайте вспомним, даже театр начинался не с вешалки, а с сочетания жанров:  в нем пели, танцевали, декларировали. Потому он стал так любим и популярен. Вот мы и хотим вернуться к истокам. Ведь, как известно, всё новое – это забытое старое», - комментирует Ольга Дьячковская.

«Настало время перемен в искусстве и его восприятии. Речь не про эксперименты, но про неожиданное воплощение идей», - утверждает Святослав Мороз.

На весь год  запланированы четыре фестивальных сезона: «Зима» (24 января-2 февраля), «Весна» (30 апреля-9 мая), «Лето» (3-12 августа), «Осень» (12-21 октября).

В фестивальных сезонах  примут участие российские и зарубежные мастера музыки и живописи. 

Первый сезон - «Зима».

Гостей фестиваля ждал  прекрасный вечер, вечер где  соединяются  камерная музыка, с участием пианиста Бориса Березовского, и художественная экспозиция зимнего сезона «Моя страсть – музыка» французского художника и скульптора Жакомо де Пасса. Музыкальная и изобразительная составляющие гармонично дополняли друг друга и создавали особую атмосферу неожиданного восприятия искусства.

Для первого фестивального сезона выбор работ Жакомо де Пасса не случаен. Этот французский художник не может жить без музыки, которая постоянно звучит в его мастерской. Именно Музыка – и есть его главная Муза. Это одна из главных тем его живописных, графических и скульптурных работ. Особенно художника вдохновляют классическая, этническая музыка, джаз, кантри. Жакомо выработал определенную технику передачи звука в цвете, разработал язык образов, в котором каждому музыкальному инструменту соответствует определенное внутреннее состояние.

Музыкальная тема занимает в творчестве французского художника Жакомо де Пасса особое место. На всем протяжении  творческого пути художник неоднократно обращался к этой теме, поскольку маэстро не может жить без музыки. Она постоянно звучит в его мастерской. Это  классическая музыка, этномузыка, рок, джаз, кантри. Любимые композиторы художника – Брамс  и Чайковский. 

Изображение музыкальных инструментов спонтанно возникают в произведениях Жакомо де Пасса в разные периоды его творчества. И только в 1980–х годах  он создает  обширный цикл, посвященный  теме «Женщина. Музыка. Любовь». Для художника музыка является чем-то из области сакрального, она не терпит лжи. Это сама чистота и совершенный  язык любви.  Слова могут быть неискренними, а музыка никогда. 

Жакомо,  как никто другой,  способен воплотить звук в цвете таким образом, что музыкальная гармония как бы становится неотъемлемой частью палитры художника. Насыщенность оттенков цвета, их матовость или прозрачность, прочность или блеск дают возможность зрителю  уловить  музыкальную тему, с помощью которой художник хочет донести до нас внутреннее состояние музыканта и свое собственное. Музыкант аллегорически воплощен в образе  музыкального инструмента. Художник стремиться запечатлеть настроение, созданное музыкой и  обращенное к женщине. Музыкальные инструменты только помогают нам догадаться о мелодическом строе этого «послания».

Маэстро разработал образный язык, в котором имеются четкие соответствия между тем или иным музыкальным инструментом  и тем или иным внутренним состоянием. По такому принципу разделяются духовые, струнные и ударные инструменты. Художник отдает предпочтение струнным.  Он желал бы видеть себя в другой жизни скрипачом.  Жакомо де Пасс рассматривает скрипку как совершенный музыкальный инструмент,   наиболее созвучный различным внутренним состояниям.

«Музыка, особенно скрипичная, затрагивает в моей душе самые сокровенные струны. На своих полотнах я вижу себя играющим  на скрипке», - говорит художник. Именно скрипка ассоциируется с истинным проявлением любви. Самые искренние, самые глубокие чувства передаются звучанием скрипки. Этот инструмент непременно присутствует на картине, когда речь идет о проявлении  нежной возвышенной страсти. 

Духовые и клавишные инструменты символизируют повседневное общение. Эти инструменты для художника воплощают потребность диалога с внешним миром без погружения в мир  внутренний. 

Маэстро говорит о своем отношении к музыке так: «Музыка – это то, что существует внутри нас, это волшебные вибрации, которые потом превращаются в великие произведения.  Моя любовь к музыке – это огонь,  возникающий в глубине меня, мои чувства меняются, а любовь к музыке остается неизменной и пронизывает все мое творчество.  Даже, когда я пишу картины на другую тему, в них постоянно звучит музыка. Я представляю себя играющим на скрипке: смычек это моя кисть, холст это моя скрипка, а краски это ноты. Музыка способна освободить меня. Музыка- это моя мать, жена, любимая женщина».

На  выставке «Моя страсть – музыка» можно было увидеть  произведения живописи, графики, включая оригинальные литографии и акварели, а также скульптуры малой пластики. Триптих «Восточное трио» 2000 г., картины «Ноты и краски» 1998 г.,  «Техника и музыка» 1999 г., «Дуэт флейта и мандолины» 1998 г.,   «Певица»  1989 г., литографическим  циклом  «Вослед за Радугой»,  посвященным музыки цвета.  Скульптура малой пластики, выполненная в традиционной  для художника манере, олицетворяет   устремление ввысь,  к божественному началу, к совершенству, и также посвящена теме музыки.

Творчество французского художника Жакомо де Пасса без сомнения поможет глубоко прочувствовать и пережить яркие моменты общения  с  прекрасной музыкой, которая будет звучать во время проведения фестиваля.

Музыкальная часть представлена концертом «Борис Березовский-Цвет музыки». Вместе с Борисом Березовским выступят Ольга Дьячковская (сопрано), Элина Пак (альт), Святослав Мороз (скрипка), Майкл Гутман (скрипка). В программу войдут произведения И. Брамса, К. Сен-Санса, Ф. Шопена, Дж. Гершвина, Л. Годовского, Г. Гульда, романсы русских композиторов и Квинтет А. Аренского. Подбор произведений ярко подчеркивает синтез живописи и музыки. 

Благодаря картинам, музыку можно  «увидеть», а музыка поможет «услышать» написанное на холстах.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо
Экономика 1

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика 1

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Узнай, страна

Новоселье в Щиграх

Новоселье в Щиграх

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте