Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
24 АПР, 06:29 МСК
USD (ЦБ)    61,7655
EUR (ЦБ)    75,7924
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

«Мы должны рассчитывать на меньшие темпы роста» Что ждет российский авторынок в 2018 году?

19 Декабря 2017 6061 0 Экономика
«Мы должны рассчитывать на меньшие темпы роста» Что ждет российский авторынок в 2018 году?

Правительство планирует увеличить утилизационный сбор на автомобили, а также ставки по акцизам. Чем вызвано такое решение? Как отразится оно на автоценах и российском авторынке? На какие меры господдержки могут рассчитывать в дальнейшем автопроизводители?

За что и почему придется платить больше

Наибольшее волнение автопроизводителей вызвало готовящееся повышение утилизационного сбора. Вместо запланированных осенью 15% оно может составить 87–125% – об этом сообщили недавно СМИ со ссылкой на неназванные источники. В Минпромторге эту информацию не опровергают, но утверждают, что величина сбора будет зависеть от категории и вида автомобилей, их экологичности, объема производства и импорта. При этом в грузовом сегменте сбор увеличится на 15–40%, а средневзвешенная индексация сбора составит 15–17,5%.

В 2016 году утильсбор был проиндексирован на 65% – тогда резкий рост тарифа объяснили обвалом рубля. Сейчас ставка для легковых автомобилей составляет 33 тыс. руб.

Изначально утилизационный сбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО: он взимался с импортеров, а российские заводы давали гарантии утилизации. Однако под давлением зарубежных производителей, пожаловавшихся в суд ВТО, сбор распространили на весь рынок. Российским автопредприятиям стали выплачивать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. По задумке властей, это должно было стимулировать зарубежные компании развивать производство в России.

Кроме того, с 1 января 2018 года вводятся повышенные акцизы на автомобили мощностью свыше 200 л.с. До сих пор ставки акциза дифференцировались по мощности только для автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., а сверх этой мощности действовала единая ставка в размере 420 руб. за 1 л.с. Теперь же для автомобилей мощностью до 150 л.с. ставка увеличится всего на пару рублей, для машин мощностью 150–200 л.с. стоимость каждой лошадиной силы возрастет с 420 до 437 руб., а для авто мощностью 200–300 л.с. ставка составит 714 руб. за 1 л.с. Самая высокая ставка – на авто мощнее 500 л.с. – составит 1302 руб. за 1 л.с. Власти надеются, что это нововведение принесет в бюджет около 14 млрд руб. Эксперты уже назвали его очередной модификацией налога на роскошь.

Помимо этого продолжится и рост цен на топливо. Дважды за 2018 год будут увеличены акцизы на бензин.

Какие автомобили подорожают и на сколько

По мнению экспертов, запланированные повышения – в особенности это касается утилизационного сбора – могут привести к подорожанию автомашин на 10–17%, при этом меньше всего оно коснется премиум-сегмента. По информации некоторых дилерских центров, автомобили Mercedes-Benz в 2018 года подорожают на 2–8%, Audi – примерно на 10%, Jaguar и Land Rover – на 3–5%.

«Цены на автомобили, особенно на новые иномарки, сегодня достаточно высоки. Для большого количества людей они неподъемны. Поэтому, я думаю, удар придется по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации», – считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

В Минпромторге заявили, что индексация утильсбора не приведет к подорожанию машин, выпущенных в России, поскольку государство компенсирует его автопроизводителям в рамках господдержки.

Как ведет себя российский авторынок

За 2013–2016 годы российский автомобильный рынок сократился вдвое, самый низкий спад был зафиксирован в 2016 году. С нынешнего года отмечается положительная динамика: за 11 месяцев продажи, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), выросли на 11,7%, а в ноябре – на 15%, по сравнению с ноябрем 2016 года. При этом в октябре и ноябре выросли и продажи автомобилей премиум-класса (на 5,3% в годовом выражении), хотя с начала года они сокращались, больше всего – у Audi (на 20%) и Jaguar (на 30%). У остальных производителей спад был меньше: Land Rover – на 3%, Porsche – на 8%, Lexus – на 7,2%.

В целом импорт легковых автомобилей в Россию, по данным ФТС, в январе–сентябре текущего года упал на 7,2%, до 183,4 тыс. машин (в денежном выражении при этом он вырос на те же 7,2%, до 4,7 млрд долл.). По утверждению экспертов, импорт сегодня состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой. При этом иномарки по-прежнему преобладают на российском авторынке: на их долю приходится 90%, и только 10% составляет выручка от отечественных машин (примерно 115 млрд руб.). Минпромторг, однако, оценивает долю автомобилей, произведенных в России, совершенно иначе, по его данным, в сегменте легковых автомобилей она составляет 86,3%.

Лидером продаж остается АвтоВАЗ, в ноябре его продажи выросли на 14%, по сравнению с прошлым годом. Продажи Sollers за 11 месяцев, наоборот, снизились на 14,7%.

По мнению экспертов, о стабильном восстановлении российского авторынка говорить рано. На рост продаж в последние несколько месяцев повлияли как отложенный спрос, так и угроза грядущего подорожания после того, как в сентябре СМИ сообщили о готовящемся увеличении утилизационного сбора. Большую роль сыграло и стимулирование покупателей различными госпрограммами в рамках поддержки авторынка.

Как государство поддержит автопроизводителей

На поддержку спроса на автомобильную технику в России в 2018 году планируется выделить 24 млрд руб. из госбюджета и порядка 9 млрд руб. – из резервного фонда, – сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Из этой суммы 9 млрд руб. будут предоставлены банкам, с которыми государство должно «рассчитаться за предоставленную возможность по льготному автокредитованию предыдущих лет, включая этот год». 16 млрд руб. пойдут на адресные программы поддержки спроса – «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело», «Русский тягач», «Русский фермер». Часть средств пойдет на стимулирования продаж автобусов и техники для ЖКХ, а также на обновление городского транспорта. Кроме того, автопром в 2018 году получит 100 млрд руб. промышленных субсидий.

Министр выразил надежду, что рост автопроизводства в 2017 году составит в среднем 18% по всем категориям техники, а рынок вырастет на 11–12%, по сравнению с прошлым годом. «Что касается следующего года, то если все будет двигаться так, как сегодня, то при снижении объемов поддержки, сохранении промсубсидий и даже индексации утилизационного сбора и акцизов, и при снижении процентных ставок по кредитам, думаю, что мы должны рассчитывать на меньшие темпы роста по рынку и производству по всем категориям», – считает глава Минпромторга. При этом, по данным ведомства, «практически каждый второй автомобиль в РФ продается с применением мер государственного стимулирования спроса».

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Национализация убытков». Что государство будет делать с предприятиями, попавшими под санкции США

«Национализация убытков». Что государство будет делать с предприятиями, попавшими под санкции США
Интервью и комментарии

А избы горят и горят: почему всенародная скорбь у нас так бесчеловечно избирательна

А избы горят и горят: почему всенародная скорбь у нас так бесчеловечно избирательна
Редакционные статьи 1

Обанкротить и втянуть в гонку вооружений. Вызовут ли санкции США крах сырьевой модели России?

Обанкротить и втянуть в гонку вооружений. Вызовут ли санкции США крах сырьевой модели России?
Экономика 1

«Санкционный принтер не останавливается». Скольких жизней россиян будут стоить ответные санкции России

«Санкционный принтер не останавливается». Скольких жизней россиян будут стоить ответные санкции России
Экономика

Узнай, страна

Нижегородскую область зачистят от бытовых отходов

Нижегородскую   область   зачистят    от  бытовых    отходов

В Тюмени наладили выпуск импортозамещающей продукции для нефтяников

В Тюмени   наладили  выпуск   импортозамещающей    продукции  для   нефтяников

Новости компаний

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

 Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter