Капитал Страны
21 ОКТ, 01:08 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

«Москва, я люблю тебя!» – ты ли это?!

15 Сентября 2010 8567 0 Рецензии на книги и фильмы
«Москва, я люблю тебя!» – ты ли это?!

Фильм «Москва, я люблю тебя!» продолжил серию киноальманахов о знаковых городах мира. Первым в 2006 году появился фильм о Париже, вторым, три года спустя, – киноальманах о Нью-Йорке. Какой же видят нашу столицу современные российские режиссеры и за что они ее так любят? И удался ли им сам фильм?

Фильм "Москва, я люблю тебя!" продолжил серию киноальманахов о знаковых городах мира. Первым в 2006 году появился фильм о Париже, вторым, три года спустя – киноальманах о Нью-Йорке. Какой же видят нашу столицу современные российские режиссеры и за что они ее так любят?

1. Взгляд изнутри. Как и вышедшие ранее картины о Нью-Йорке и Париже, любовное признание Москве – это ряд 5-минутных новелл, снятых разными режиссерами. Однако если в предыдущих проектах представлены работы не только ньюйоркцев и парижан, но и зарубежных режиссеров, то российский вариант – это чисто отечественный продукт. Более того, судя по списку его участников, российский фильм создан тесным коллективом специалистов широкого профиля. Так, например, Иван Охлобыстин, снявший новеллу о настоящей жизни, помимо этого написал сценарии новелл о работе и москвичах, в последней из которых он сыграл также главную роль. Вряд ли такая сплоченность уместна в проекте, который, помимо всего прочего, должен был показать многоликость города. Впрочем, в работах Охлобыстина, в отличие от некоторых других авторов, есть хотя бы проблески смысла, стиля и юмора.

2. Лучшие из ...? Идея создания этой ленты принадлежит Егору Кончаловскому. В свое время его приглашали для участия в съемках киноальманаха "Париж, я люблю тебя". Однако предложенный режиссером сюжет французы сочли слишком рискованным, так что поучаствовать в парижском проекте Кончаловскому не удалось.

Работа над московским альманахом продолжалась около двух лет. Одной из главных трудностей, по словам Кончаловского, стало отсутствие отличных сценариев. Ему пришлось опробовать около 80 режиссеров и просмотреть порядка 300 сценариев. Судя по конечному результату, выбор был делом непростым.

3. При чем тут Москва? Представленные в фильме работы ну никак не наводят на мысли о любви: в них нет ни живой Москвы, ни живых москвичей – неважно, коренных или приезжих. Вместо города – несколько кадров высоток и памятников, вместо людей – типаж и фактура. Конечно, эпоха "Покровских ворот", и летних походов по Москве, которая "слезам не верит", осталась в прошлом. Москва меняет дворянские особняки и уютные дворики на офисные башни, и, судя по фильму, не верит уже не только слезам, но и любви. Романтические новеллы в фильме выглядят как-то неубедительно, за исключением, разве что сцены в ГУМе, да и там все же с сердцами некоторый перебор. Основным лейтмотивом картины становятся трудности даже не жизни, а выживания в столице. Причем непонятно, за что же герои некоторых новелл, вопреки очевидности, любят этот циничный и бесчеловечный город – разве что подчиняясь воле режиссера. А сами-то режиссеры при этом особой привязанности к столице, похоже, не испытывают и ничего хорошего в ней не видят. Большинство рассказанных ими историй с таким же успехом могли бы произойти и в любом другом городе, а некоторые так и вообще напоминают экранизированные анекдоты в стиле "6 кадров" – разве что с использованием столичных декораций. Некоторые же детали фильма просто вызывают удивление – где, например, можно увидеть в Москве такое такси и таких милиционеров?

4. Есть ли люди? Неповторимая атмосфера города – это не только дома, улицы, парки, но и люди, которые жили здесь в прошлом и живут сейчас, их чувства, мысли и мечты. Любовь к городу – это, в том числе, и сопричастность к судьбам его прошлых и нынешних жителей, которые лично у тебя вызывают симпатию. Героев, способных вызвать интерес, в фильме явный дефицит – у большинства персонажей за душой нет ничего, кроме амбиций. В этом смысле исключением стали "Этюд в светлых тонах" Василия Чигинского, "Объект номер один" Мурада Ибрагимбекова и, пожалуй, "Высотка" Наны Джорджадзе. История об уличной скрипачке, рассказанная Георгием Натансоном, вроде бы и показывает "человека крупным планом", но главным в ней становится не сам персонаж, а старательно создаваемые сценаристом контрасты, основанные на игре слов и выражений. "Настоящая жизнь" Ивана Охлобыстина, при всей пафосности и романтике, все же угнетает полным отсутствием теплоты и человечности.

5. Любовь вопреки. В фильме нет ни одного эпизода, который бы хотелось развить и продолжить, и почти ни одного героя, о котором осталось бы теплое воспоминание. К счастью, Москва совсем не такая, и мы любим ее вопреки сиюминутной очевидности, черному юмору и старательно нагнетаемой безысходности. Не хотелось бы, чтобы этот фильм сочли визитной карточкой российской столицы, хотя, возможно, людям, мало с ней знакомым, он даже покажется занятным. Интересно, как оценили альманахи об их городах жители Парижа и Нью-Йорка?

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Александр Никитин поблагодарил артистов из Луганска за участие в проекте «Большие гастроли»

Александр Никитин поблагодарил артистов из Луганска за участие в проекте «Большие гастроли»

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте