29 МАР, 09:36 МСК
USD (ЦБ)    92.5919
EUR (ЦБ)    100.2704


Москва и Подмосковье: взгляд на власти сквозь дым пожаров

9 Сентября 2010 9602 2 Редакционные статьи
Москва и Подмосковье: взгляд на власти сквозь дым пожаров

Пожары в Подмосковье поставили множество вопросов, в том числе по поводу эффективности столичных и областных властей. Кто же больше виноват в этих пожарах? Кто в сложившихся экстремальных обстоятельствах действовал более адекватно? Кому больше повезло с начальством – Москве или Московской области?

Пожары еще больше накалили и без того непростые отношения между властями Москвы и Подмосковья. Главы этих регионов давно и часто спорят о том, кто лучше управляет своим хозяйством и кто виноват в возникающих то и дело различных проблемах. Кому же больше повезло с начальником? Как спасали Москву и Подмосковье мэр и губернатор?

1. Огненное лето. Торфяные пожары в Подмосковье стали уже явлением обычным и ежегодным. Однако этим летом из-за жаркой и сухой погоды их масштабы приобрели угрожающий характер. Со второй декады июля в регионе ежедневно происходили десятки новых возгораний. По данным МЧС, с 12 по 18 июля количество пожаров превысило показатель прошлого года в 12,1 раза, а их площадь по сравнению, с предыдущим годом увеличилась почти вдвое. Особенно пострадали Луховицкий, Ногинский, Егорьевский и Шатурский районы. Здесь выгорали целые деревни. За одни только сутки 29 июля в Московской области сгорело 59 домов. В Луховицком районе, например, полностью сгорело село Моховое, включая 10 многоквартирных двухэтажных домов. В соседнем поселке Каданок сгорела половина домов. Огонь подобрался почти вплотную к столице, спалив десятки домов в Старой Купавне в 12 километрах от МКАД. К началу августа положение стало критическим, так что 2 августа в Подмосковье был введен режим чрезвычайной ситуации. По данным на 3 августа, за сутки было зафиксировано около сотни новых возгораний.

Общая величина материального ущерба по области пока неизвестна. Энергетики заявляют о 30 миллионах рублей, для сельхозпроизводителей эта сумма составила более 1 миллиарда рублей. Пожары лишили крова 385 человек, 15 человек погибли, здоровью восьми нанесен тяжелый вред.

Дым от торфяных пожаров почти на месяц окутал не только Подмосковье, но и столицу, и на пару дней добрался даже до Санкт-Петербурга. Количество вредных веществ в воздухе в дни смога превышало норму в несколько раз. Так, 6 и 7 августа нормы по содержанию взвешенных частиц были превышены в три с лишним раза, концентрация угарного газа превышала предельно допустимые показатели в 6,6 раза. В отдельные дни видимость снижалась до нескольких десятков метров. Количество аварий на дорогах возросло, а в аэропортах задерживалось по 60-100 рейсов в день.

Из-за едкого дыма трудно было дышать и слезились глаза. Значительно ухудшилось самочувствие людей, страдающих хроническими заболеваниями. По данным ЗАГС, смертность в городе возросла примерно в полтора раза – 14340 смертей в июле в 2010 года против 9516 в июле 2009-го. По словам руководителя Департамента здравоохранения столицы Андрея Сельцовского, в дни смога в Москве умирало около 700 человек в день, обычно этот показатель составляет примерно 360 смертей в сутки.

Из Москвы бежали все, у кого была хоть малейшая возможность – от олигархов и дипломатов до рядовых москвичей, берущих отпуск за свой счет. Как же отражали власти Москвы и Подмосковья этот вызов стихии?

2. Москва в надежных руках… Московский градоначальник действовал с присущей ему энергией и оригинальностью. В день, когда президент страны в связи с пожарами объявил режим чрезвычайной ситуации в Подмосковье, мэр столицы отправился в отпуск в австрийские Альпы. Видимо, он решил, что это все равно не его епархия, и к тому же он подустал от смога. Впрочем, никаких мнений Юрий Михайлович по этому поводу не высказывал, так что остается довольствоваться лишь собственными предположениями да объяснениями его подчиненных.

Пресс-секретарь мэра Сергей Цой заявил, что ситуация в Москве не кризисная, и присутствие мэра вряд ли поможет ее улучшить. Избавление столицы от смога зависит не от мэра, а от подмосковного губернатора, поскольку именно подмосковные пожары вызывали задымление в столице. Власти же города и во время отдыха Лужкова сохраняют все под контролем. Как отметил первый заместитель мэра Владимир Ресин, и мэрия, и сам город продолжали жить в штатном режиме: ни одно предприятие, ни одна стройка не были остановлены, хотя в цехах домостроительных комбинатов температура воздуха подчас достигала 70 градусов. «Это настоящее геройство со стороны людей», - отметил глава стройкомплекса, не уточнив, правда, кому и зачем нужны такие подвиги.

В Кремле, однако, заметили, что отсутствие мэра «явно не способствовало тому, что необходимые решения принимались вовремя, без опозданий». Но это они так говорят, просто потому, что привыкли к ручному управлению – чуть что самим приходится пожары с самолета тушить, за строителями присматривать, а в перерывах еще и биопсию у приморских китов брать.

Другое дело Юрий Михайлович: всего четыре-пять телефонных указаний в день – и количество пожаров в Москве, по словам Владимира Ресина, снижено «по сравнению с обычными днями, на 7,8%». Конечно, Юрий Михайлович, наслаждаясь альпийской свежестью, беспокоился о задыхающихся от жары и смога москвичах. Ведь он даже о пчелах своих позаботился: на его пасеке в Калужской области их переселили в дорогие ульи, сделанные по спецзаказу Лужкова и по его собственноручно нарисованным эскизам, и перевезли на озера: «Там чище воздух и экологическая обстановка располагает к селекции», — пояснил главный пчеловод пасеки.

Беспокойство за окутанную дымом столицу уже через неделю, 9 августа, заставило Юрия Михайловича примчаться из чудесных Альп, объяснив при этом, что он вовсе и не отдыхал, а лечился. Так что, не прошло и трех недель, как жить в жаркой и душной Москве стало легче. Дым и жара, правда, остались, но зато воздух каждые два часа начали освежать поливальные машины. В метро усилили вентиляцию и включили оповещения по громкой связи о том, что пассажиры при ухудшении самочувствия могут отдохнуть в комнатах дежурных по станциям. Районные поликлиники стали обслуживать горожан в круглосуточном режиме.

В кондиционированных залах кинотеатров, входящих в ГУП "Московское кино", с 10 по 15 августа каждый день с аншлагом проходили бесплатные киносеансы, на которых всем желающим раздавали также воду. Жителям и гостям столицы предлагали бесплатно отдохнуть от жары в залах Государственного Дарвиновского музея, где температура не превышала 23 градуса тепла, а также в социальных центрах, с кондиционерами и бесплатной водой и чаем. Об открытии 123 таких центров отдыха отрапортовал руководитель Департамента социальной защиты населения столицы Владимир Петросян. Впрочем, позже выяснилось, что большая часть центров так и не приступила к работе: в каждом округе функционировали, в среднем, три-пять учреждений вместо пятнадцати. Кроме того, большинство «антисмоговых центров» оказалось не рассчитано на большой поток людей, и не оборудовано кондиционерами. Никаких информационных щитов о местонахождении центров также не было установлено. Правда, при должной сноровке их адреса можно было найти на сайте департамента социальной защиты.

Недогулявший свой отпуск мэр решительно озаботился здоровьем горожан из группы риска. Детям, находящимся в лагерях, он предложил продлить отдых, а 10 тыс. школьников и 1,6 тыс. пенсионеров, переживавших это трудное время в Москве, пообещал отправить на отдых в Болгарию, Крым и на Кубань.

Всем же остальным столичные врачи и чиновники рекомендовали носить марлевые повязки. Стоимость их, как пообещал Андрей Сельцовский, не должна превышать 7 руб. Чтобы масок хватило на всех, власти предписали больше 10 штук в одни руки не выдавать. Вот только при этом они забыли уточнить, что, вообще-то, от смога обычные медицинские маски не спасают. «Они имеют достаточные зазоры, чтобы пропускать дым, и поры, чтобы не улавливать самые вредные частицы PM10. Зато маски создают дополнительный дыхательный барьер, заставляя дышать чаще и глубже. Реально помочь могут только специальные респираторы, фильтрующие мелкодисперсные частицы (типа Р-2, Р-3), но носить их надо только в часы максимального задымления». Конечно, чиновники могли об этом и не знать, на сайте Департамента здравоохранения, например, нет ни слова о том, опасен ли смог, и что вообще в таких условиях делать. Но уж Юрий Михайлович с проблемами очистки воздуха от угарного газа знаком не понаслышке. В 2004 году он стал одним из соавторов патента на катализатор для очистки воздуха от монооксида углерода (который и называют в обиходе угарным газом). Это изобретение предлагалось использовать, например, в средствах индивидуальной (маски, респираторы, противогазы) и коллективной защиты (приставки к кондиционерам, очистка воздуха в жилых, общественных и производственных помещениях).

Активность слегка отдохнувшего мэра не может не вызывать уважения. Он успел не только решить текущие вопросы, но и принял меры, которые должны уберечь Москву от подобных тягот в будущем. Так, в городском бюджете планируется предусмотреть расходы на термостойкие асфальтовые покрытия и кондиционирование зданий как вновь возводимых, так и подлежащих капремонту, в частности, оснащение кондиционерами всех роддомов. К сожалению, мэр не сообщил, отменят ли власти собственные постановления, принятые в прошлом году, которые значительно усложнили получение разрешений на установку кондиционеров, так как их вид портит "художественный облик фасадов зданий". Москвичи, озаботившиеся кондиционированием собственных квартир на пике небывалой жары, обнаружили, что получение всех необходимых для этого справок и разрешений затянется в аккурат до декабря. Вряд ли жара продержится так долго.

Кроме того, Юрий Михайлович озаботился и устранением самой причины подобных проблем, раскритиковав действия подмосковного губернатора по предупреждению пожаров. Московский мэр предложил ему направить для обводнения торфяников воды с Люберецких полей аэрации, в очередной раз продемонстрировав смелость и оригинальность мысли. Помимо этого, столичные власти готовы взять лесопарковый пояс вокруг Москвы на свой баланс и самостоятельно контролировать тушение и профилактику пожаров в этой зоне. Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин предложил внести соответствующие поправки в Лесной кодекс. Московский чиновник выразил обеспокоенность значительным сокращением площади этой зоны за счет постепенной застройки и пообещал использовать эти леса только «в рекреационных целях». В лесопарковых зонах в черте города в ближайшее время планируется установить специальные вышки с видеокамерами для своевременного предупреждения пожаров. Пока же с начала августа и «до полного отсутствия возникновения пожаров» там проводилось круглосуточное патрулирование силами 110 добровольных пожарных бригад.

Видимо, решив, что сделал для москвичей все, что мог, столичный градоначальник после напряженной 9-дневной рабочей недели вновь возобновил свой отпуск. Как сообщил Владимир Ресин, у Лужкова за 20 лет госслужбы накопилось уже 370 дней неотгулянных отпусков.

3. И вечный бой… В пожароопасном состоянии подмосковных лесов и задымлении столицы, по большому счету, стоит винить не только областные власти, но и Мослехоз. Глава этого ведомства, Сергей Гордейченко, ушел в отпуск в конце июля, когда торфяники уже вовсю горели и коптили, и не стал прерывать отдых даже после объявления в Подмосковье чрезвычайной ситуации. За что и был уволен.

Работники подмосковного правительства оказались гораздо дисциплинированнее и столичного мэра, и главы Мослесхоза. Никто из них в отпуск не ушел: ни губернатор, ни его заместители, ни один из министров. Все главы городов и районов тоже оставались на рабочих местах. С конца июля каждое утро, включая субботу и воскресенье, губернатор проводил совещание оперативного штаба по противодействию пожарам. На ликвидацию пожаров и помощь пострадавшим в дополнение к федеральным средствам было выделено 70 миллионов рублей из областного бюджета. Несмотря на то, что во второй половине августа ситуация с пожарами стабилизировалась, власти Подмосковья, на всякий случай, продлили режим чрезвычайной ситуации в регионе до 15 сентября. Губернатор поручил чиновникам, руководителям предприятий и хозяйственным службам заранее подготовиться к следующему пожароопасному периоду. Все главы муниципальных образований должны «подробно расписать возможные действия в режиме чрезвычайных ситуаций. Один пакет будет под рукой у местных руководителей, а второй – в областном правительстве, чтобы четко контролировать ситуацию и знать, какие меры принимаются на местах», - пояснил пресс-секретарь губернатора Московской области Андрей Барковский.

Подмосковные власти смело борются с трудностями и не ищут легких путей. Конечно, торфяники горят здесь каждое лето, и об их обводнении и прочих противопожарных мерах говорили еще 8 лет назад, когда их дымом пришлось надышаться не только окрестным жителям, но и, опять-таки, москвичам. Однако тогда Борис Громов как-то отодвинул эту задачу. Зато теперь он решает ее с почти лужковской масштабностью. Власти Московской области разработали проект федеральной целевой программы по обводнению торфяников. По словам Громова, только в Шатурском районе на это потребуется 4,5 млрд. рублей, а всего программа рассчитана на 20–25 млрд. рублей в течение трёх-четырёх лет. Подмосковные власти уже начали обводнение торфяников в Коломенском, Шатурском и Егорьевском районах. Для этого потребуется 10 трубопроводов общей протяженностью 300 км. Обводнение торфяников планируется в 6 муниципальных районах области.

Однако если прежнее «торфяное бездействие» подмосковного губернатора вызывало досаду, то теперешняя активность вызывает опасение. Насколько грамотно обводнят осушенные в 20-х годах торфяники? Спасет ли это от пожаров и не приведет ли к экологической катастрофе? В своем противопожарном ажиотаже подмосковные власти не сообщают, будут ли они учитывать специфику каждого района, мнение ученых и опыт успешных регионов – например, Белоруссии или Мещерского парка. Оно и понятно – пока это все изучишь, пока спроектируешь – а рапортовать и осваивать средства нужно уже сейчас. И так уже столько лет бездействовали – пора же, наконец, взять и сразу все сделать! А если из-за этого реки обмелеют или дачи, построенные на торфяниках, подтопит – так проблемы надо решать по мере их поступления. Тогда какую-нибудь новую федеральную программу можно будет разработать.

Все же недостает подмосковному губернатору полета практической мысли. Вот Лужков сразу понял, что торфяники – это не только шанс на получение бюджетных средств, но и возможный источник прибыли. Не зря в качестве противопожарной меры он предложил возобновить работу торфопредприятий на крупных месторождениях, пояснив, что потенциал торфа как топлива еще не исчерпан и это полезное ископаемое «может поспорить с газом и нефтью». Между прочим, его поддерживают и специалисты. Игорь Михеев, член экспертного совета Госдумы по энергетике, также предлагает возобновить добычу торфа и уверен, что «Московская область на нем может здорово заработать, появятся и новые рабочие места. Заодно решится и проблема пожаров». Торф используют для производства удобрений, - поясняет он. «А еще из торфа делают лекарства (мы их, кстати, закупаем за границей, а могли бы производить сами) и топливо. Например, синтез-газ – когда подсушенный торф нагревают, и он начинает разлагаться. Это очень дешевое топливо. А еще торф – великолепный, лучше каменного угля, сорбент и используется для очистки воды». В «Финляндии и Ирландии, например, добыча торфа ежегодно растет. Его поставляют в другие страны Европы», - отмечает эксперт.

Может, подмосковному губернатору тоже стоит съездить куда-нибудь отдохнуть? Глядишь, по возвращении все проблемы предстанут для него в новом свете, и многолетняя проблема торфяников будет, наконец, решена с помощью, например, нанотехнологий.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
В
13.09.2010 0 0
Влад:

При проверках прокуратурой готовности муниципальных образований к пожарам выявлено отсутствие систем оповещения в населенных пунктах, чем это вызвано? При ликвидации проводного вещания в населенных пунктах РФ и в целых регионах РФ республике Алтай, Сахалинской области, Забайкальском крае, Хакасии нарушено федеральное законодательство по следующим вопросам. - Ни одно жилое и нежилое здания по федеральному законодательству не может быть построены без радиоточек по нормативным документам строительства. Обязательное подключение жилых и общественных зданий к проводной сети радиофикации производится в соответствии с ниже перечисленными нормативными документами: ФЗ "О гражданской обороне" от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 09.10.2002 г. №123-ФЗ, от 19.06.2004 г. № 51-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ). ФЗ" О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Нарушение этих требований и норм при проектировании, строительстве может повлечь за собой как административную ответственность фирмы застройщика или ее руководителя (штрафы, прекращение строительства), так и привлечения к уголовной ответственности в случае нанесения ущерба третьим лицам или гибели людей. С кого спрашивать за нарушение этих норм при ликвидации проводного радио? - Обязательное оповещение населения по радио и проводным сетям определено в «Положении о гражданской обороне» введенном в действие постановлением правительства РФ 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ. -Совместным приказом министерства связи, культуры и МЧС от 12 сен 2006 №422/90/376 введено в действие положение о системах оповещения РФ. В положении определен порядок готовности систем оповещения «при ведении военных действий и вследствие этих действий», где проводное радио основное средство оповещения населения. Местные системы оповещения населенных пунктов базируются на сетях проводного вещания и при их ликвидации ликвидируются и местные системы оповещения. -Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с органами связи на местах провести анализ состояния сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов и принять в 1993 году необходимые меры по их развитию и поддержанию в готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях. - Федеральные законы по мобилизационной подготовке и информационной безопасности предписывающие готовность средств информирования населения к военному времени в мирное время. Чем вызвано такое нарушение федерального законодательства направленное на безопасность людей на информирование и оповещение в мирное и военное время? Степень готовности систем оповещения определена готовностью систем оповещения по закону «О гражданской обороне» при ведении военных действий и вследствие этих действий и основным средством этой готовности в мирное время является проводное радио. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 февраля 1996 года № Пр-282 в соответствии с приказом Минсвязи России от 22 мая 1996 года № 55 АО «Связьинвест» должно было обеспечить проведение мероприятий по поэтапному переводу радиовещания в сельских населенных пунктах с проводного на эфирное. Данное поручение возникло после приватизации стратегических объектов гражданской обороны (радиоузлов проводного вещания) в последующем с которых убрали и обязательства перед государством распространения государственных программ в военное время, учитывая размах его ликвидации. Только вопрос в законности приказа ведомства связи в нарушении федерального законодательства и приватизации стратегических объектов. Пожары и ураганы привели к не оповещению населения в сельских населенных пунктах ввиду отсутствия местных систем оповещения. Виновность за отсутствие местных систем предъявляется главам поселений и территорий. Виновны ли главы поселений в нарушении законодательства по гражданской обороне и ликвидации энергонезависимых радиоузлов проводного вещания? Прежде чем ликвидировать радиоузлы, необходимо было изменить и законодательство по гражданской обороне и информационной безопасности, но этого сделано не было.

А
09.09.2010 0 0
Александр:

Первое, что должно быть готово при ЧС мирного и военного времени это система оповещения и информирования населения. Готовность систем оповещения определена законом «О гражданской обороне» при ведении военных действий и вследствие этих действий. Основным средством такой готовности является проводное вещание. Это означает, что в мирное время системы оповещения должны быть готовы к оповещению населения в условиях военного времени. К сожалению не все это понимают из должностных лиц, отвечающих за гражданскую оборону страны. Происходит разрушение проводного вещания основного средства оповещения военного времени по всей стране. Сбои в работе систем оповещения населения по несвоевременному оповещению населения при пожарах и ураганах в августе 2010г. привели в отдельных случаях к панике и гибели населения. В основном причиной не оповещения являлось отсутствие проводного радио в малых населенных пунктах, которые по закону «О гражданской обороне» должно быть. В статье «ФСБ и МЧС против ликвидации проводного радиовещания» прошло предложение от директора Алтайского «Сибирьтелеком» Терентьева заменить проводное вещание являющиеся основным средством оповещения населения по гражданской обороне после его ликвидации рельсами в малых населенных пунктах. Насколько оно оправдано показала ситуация, когда именно из-за не оповещения погибли люди при пожарах. http://www.mgrs.ru/index.php?id=346 Исходя из статьи «До последнего слушателя» развал проводного вещания страны происходит целенаправленный». http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48433 Статья в (парламентской газете) «А в эфире тишина: будущей электронной державе пока не хватает элементарных услуг радиотрансляции» . http://www.mgrs.ru/index.php?id=164&news_id=293 обозначила ситуацию, что и без ЧС население регионов отключенных от проводного радио осталось в информационном вакууме. Особенно это коснулось небольших населенных пунктов. А если «Завтра Война» и как быть с информационной безопасностью страны? События с отключением света подняли вопрос о готовности систем оповещения. « А вдруг война? А мы не знамши» http://www.mgrs.ru/index.php?id=164&news_id=293 Население отключенных от проводного вещания населенных пунктов и регионов, Хакасия, республика Алтай, Забайкальский край, действительно могут попасть с началом войны в информационный вакуум. Последствия отсутствия информации паника населения и гибель при не оповещении об возникающих угрозах военного времени. Эта ситуация приведет к большой трагедии граждан РФ. Может, будет правильно проверить генеральной прокуратуре состояние готовности систем оповещения по информированию населения при ЧС мирного и военного времени до трагедий при ЧС мирного и особенно военного времени по всей РФ. В настоящее время прокуратурой возбуждено множество уголовных дел по лесным пожарам одним из пунктов обвинения, которых является отсутствие оповещение населения и средств оповещения. Зачем ждать войны, когда события августа 2010г. показали, что готовность систем оповещения критическая и неспособна решать задачи предупреждения населения страны об опасности при ЧС мирного времени……….. Нужно понимать, что каждый гражданин по конституции РФ имеет право на оповещение об опасности. Гражданин сам может отказаться от этого права, отказавшись в письменной форме от проводного радио, но это не соблюдалось и в регионах, отключенных от проводного радио, где граждан РФ отключали от систем оповещения населения без их согласия, нарушая при этом конституцию РФ по безопасности граждан. Парадокс с разрушение проводного вещания в том, что совет директоров компании «Связьинвест, политика которой направлена на ликвидацию проводного вещания в регионах РФ возглавляет господин Рейман советник президента РФ по вопросам связи. http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48433 Именно с назначением советником президента РФ господина Реймана и после избрания президентом РФ Д.А. Медведева в 2008-2009г.г. ликвидировано проводное радио в Сахалинской области, республике Алтай, Хакасии, Забайкальском крае. Хочется понять это политика государства или компании «Связьинвест» и нужна ли информационная безопасность государства????? Сразу вспоминаются задачи США по развалу РФ. Из выступления бывшего президента США Билла Клинтона на секретном совещании начальников штабов. Вашингтон, 24 октября 1995 г.) http://sovrab.ru/content/view/1041/39/ Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке... Однако это не значит, что нам не над чем думать. В России, в стране, где еще недостаточно сильно влияние США, необходимо решать одновременно несколько задач: всячески стараться не допустить к власти коммунистов; особенное внимание уделить президентским выборам. Нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях, и поэтому нельзя скупиться на расходы. Они принесут свои положительные результаты... Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: - расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии; - окончательный развал военно-про¬мышленного комплекса и армии России; - установление нужного нам режима в оторвавшихся от России республиках. Да, мы позволили России быть державой, но империей будет только одна страна - США. Развал информационной безопасности страны произошел после приватизации стратегических объектов гражданской обороны страны (радиоузлов проводного вещания) и произошедшего после этого процесса ликвидации проводного вещания, а это первое, что должно готово при нападении противника в наивысшей степени готовности военного времени, следующий этап развал армии и военно-промышленного комплекса.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more