Капитал Страны
17 ДЕК, 15:10 МСК
USD (ЦБ)    58,8987
EUR (ЦБ)    69,4298
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

«Любовь и прочие обстоятельства»: фильм о мечтах и реальности

28 Ноября 2010 7914 0 Рецензии на книги и фильмы
«Любовь и прочие обстоятельства»: фильм о мечтах и реальности

Фильм «Любовь и прочие обстоятельства», вышедший в российский прокат в октябре 2010 года, почему-то был представлен зрителям как романтическая комедия. Романтика в нем, правда, присутствует, хотя и не совсем в традиционном ракурсе, а вот комедийности нет напрочь.

1. Трансформации мечты. Эта психологическая мелодрама – о тонкостях чувств и трансформациях мечты. Красавица-адвокат Эмилия Гринлиф (Натали Портман) закрутила роман с главой фирмы Джеком Вулфом (Скотт Коэн), у которого уже есть жена – преуспевающая врач-гинеколог (Лиза Кудроу) – и девятилетний сын Уильям, страдающий от одиночества в доме, где во главу угла поставлена не любовь, а карьера. Роман увенчался успехом: Джек оставляет охладевшую к нему жену и с энтузиазмом начинает семейную жизнь заново.

Однако мечты о большой и дружной семье с кучей счастливых детей постепенно тают под напором обстоятельств и реальных чувств реальных людей. Их новорожденная дочь Изабель внезапно умирает. Эмилия винит в этом себя и никак не может смириться с потерей. Всепоглощающая любовь к мужу сменяется в ее душе сложным букетом чувств. Здесь и детская обида на отца, почти открыто изменявшего матери, и стремление завоевать любовь пятилетнего Уильяма, и соперничество с бывшей женой Джека. Под наплывом эмоций Эмилия не соотносит своих поступков с чувствами окружающих ее близких, каждый из которых тоже, между прочим, страдает – по разным, но вполне уважительным поводам. В итоге идиллический семейный оркестр сменяется какофонией индивидуалистов.

Остановить это гибельное разрушение помогает только любовь и доверие. Малыш Уильям, самый, казалось бы, уязвимый и ранимый из всех героев фильма, проявляет больше всех здравомыслия и терпимости. И, похоже, ему удастся заставить взрослых вновь услышать друг друга.

2. Психология и этнография. Создатели фильма постарались предоставить "право голоса" каждому из персонажей. Момент, когда героиня извещает мужа о завершении своих душевных терзаний и вдруг узнает, что все это время он тоже, оказывается, о чем-то думал и что-то чувствовал, подмечен очень точно. Хорошо переданы противоречивые чувства маленького Уильяма: осторожность и доверчивость, уязвимость и готовность радоваться жизни. Правда, при этом немало и моментов, когда, подобно Станиславскому, хочется воскликнуть: "Не верю!" Порой кажется, что из фильма просто вырезаны какие-то куски, поскольку некоторые повороты чувств героев оказываются, мягко говоря, неожиданными.

Пожалуй, гораздо последовательнее в фильме выдержана "этнографическая" линия. В отличие от американской аудитории, для российского зрителя картина представляет дополнительный интерес обилием бытописательных деталей. Бесхитростно и ненавязчиво нам рассказывают об американских семейных и корпоративных вечеринках, о том, как американцы воспитывают детей и переживают утраты. Их взгляды на любовь, семью и дружбу помогают лучше осознать и свое отношение к этим вечным ценностям.

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Понедельник начинается в субботу». В чем была уникальность советской науки и что утратила современная наука в России

«Понедельник начинается в субботу». В чем была уникальность советской науки и что утратила современная наука в России
Наука и технологии

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ
Экономика

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина
Политика

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада
Экономика 2

Узнай, страна

Об итогах конкурса «Лучший экспортер Удмуртской Республики 2016 года»

Об итогах конкурса «Лучший экспортер Удмуртской Республики 2016 года»

Шесть тамбовских праздников и фестивалей вошли в Топ лучших в России

Шесть тамбовских праздников и фестивалей вошли в Топ лучших в России

Новости компаний

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Почему поддержка молодых предпринимателей критически важна

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Почему поддержка молодых предпринимателей критически важна

Вызов, которому надо отвечать жестко

Вызов, которому надо отвечать жестко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter