25 АПР, 04:57 МСК
USD (ЦБ)    93.2918
EUR (ЦБ)    99.5609


Инвестиции по рецепту

17 Августа 2007 9576 0 Архив
Инвестиции по рецепту

В начале 90-х «Нижфарм» была одной из самых заурядных компаний России. Десятилетиями отработанная схема производства и сбыта продукции уже не приносила результатов: лекарства залеживались на складах, а люди получали нищенскую зарплату. Сегодня «Нижфарм» лидирует в рейтинге «Самые влиятельные субъекты российского фармрынка», занимая третий год подряд первое место в номинации «Отечественный производитель». Что же привело к столь ошеломительным результатам?



Во-первых, грамотная стратегия развития производства, а во-вторых, здоровая амбициозность генерального директора Андрея Младенцева. Он, молодой человек 26 лет, выпускник радиофизического факультета Нижегородского госуниверситета, возглавлявший на заре зарождения капитализма Региональный депозитарий и занимавшийся куплей-продажей ценных бумаг, даже не мог тогда предложить, что вскоре делом всей его жизни станет развитие фармацевтического концерна. Однако судьба распорядилась по-своему.

 

Один из акционеров привел его на предприятие. С этих пор начались перемены. После серьезной борьбы за кресло генерального директора, Младенцев стал ломать устаревшие традиции и внедрять иные правила работы. Во-первых, в структуру компании ввели необходимый отдел маркетинга, во-вторых, начали разрабатывать новую продукцию, а, в-третьих, стали внимательно анализировать ситуацию на рынке. Вскоре стало понятно, что «Нижфарму» не обойтись без привлечения инвесторов, причем, не стратегических, поскольку сильные профильные партнеры без труда поглотили бы только начинающую вставать на свои ноги компанию, а портфельных. В 1998 году такой вкладчик был найден. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) счел выгодным вложить 10 млн. долларов в развитие производства. Эти деньги пошли в первую очередь на замену старого оборудования и расширение ассортимента.

 

Посоветовавшись, руководители предприятия решили выйти за рамки мягких форм (до этого времени компания выпускала только мази и свечи), а также ввести производство дженерики – разработанных другими компаниями лекарственных средств, срок патента которых истек. В результате к 2000 году «Нижфарм» производил уже более 70 препаратов, в том числе твердых форм (для этого был построен новый цех).

 

В то же время началась и грандиозная перестройка всего концерна в соответствии с нормами GMP (Good Manufacturing Practice) – принятыми мировыми стандартами в области фармпроизводства. Кроме того, значительная часть средств была направлена на формирование новой системы продаж. Учитывая тот факт, что в России лекарства приобретаются, как правила, по совету врача, в качестве основного коммуникационного канала был выбран медицинский персонал. PR работа проводилась в больницах и поликлиниках. «Нижфарм» стал активным участником отраслевых конференций и выставок. Сотрудниками был подготовлен ряд статей в специализированных журналах, рассказывающих о преимуществах того или иного товара.

 

Вскоре количество продуктов, выпускаемых концерном, приблизилось к сотне. Однако, как показывала практика, не все из них хорошо раскупались. Основной спрос приходился на мази и свечи – средства, в сфере изготовления которых был накоплен значительный опыт. Еще одним востребованным сегментом явились медикаменты, используемые при лечении заболеваний четырех типов, где достаточно активно применяется продукция мягких форм: дерматологических, желудочно-кишечных, урогенитальных и костно-мышечных. В результате было принято решение убрать все лишнее и перевести производство на выпуск линейки товаров определенной направленности. Это было связано, в первую очередь, с тем, что медицинские работники, специализирующиеся в вышеперечисленных областях, были хорошо осведомлены о продукции концерна, лояльно к ней относились и, как следствие, прописывали своим пациентам лекарственные средства «Нижфарм» как мягких, так и твердых форм.

 

В свою очередь, механизм фокусировки позволил снизить затраты и сделать предприятие более рентабельным. Настало время подумать о дальнейшем развитии. В планах руководства значилось укрепление своих позиций. На данном этапе концерну потребовался стратегический инвестор, способный вывести «Нижфарм» на другой уровень. Им стала немецкая компания STADA, купившая 97,5% акций за 80,5 млн. евро. От этой сделки выиграли все. Нижегородцы получили современные технологии, партнер – выход на российский рынок, акционеры – прибыль, а потребители – новый ассортимент качественной продукции. Приобретение «Нижфарма» стало первым прецедентом для российской фармацевтической отрасли.

 

В январе 2006 года компания сделала очередной шаг, упрочивший ее позиции на рынке. Она открыла четвертое представительство, на этот раз в Узбекистане. Кроме того, филиалы концерна располагаются в Украине, Казахстане и Литве. И это, надо полагать, лишь начало продвижения «Нижфарма» по территории бывшего СССР.

 

Таким образом, грамотная инвестиционная политика, которая заключалась в:

- правильном выборе инвестора в разные периоды времени;

- разумном распределении финансов по принципу «50 на 50»: на обучение персонала и на внедрение новых бизнес-процессов;

- создании развитой системы дистрибуции, основанной на работе с врачами;

- применении стратегии фокусирования – формировании определенной продуктовой линейки, исходя из конкурентных преимуществ;

- использовании международного опыта ведения бизнеса.

Все это позволило компании пройти путь от заурядного обанкротившегося производства, до процветающего концерна, с которым считаются партнеры и продукцию которого предпочитают покупатели.

Наталья Чазова

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more