Капитал Страны
29 МАР, 20:50 МСК
USD (ЦБ)    57,0241
EUR (ЦБ)    61,5347

Информационная открытость региональных инвестиционных форумов

29 Апреля 2016 8483 0 Институты развития
Информационная открытость региональных инвестиционных форумов

Привлечение широкого круга участников является одной из важных задач организации региональных инвестиционных форумов. Большое подспорье в этом процессе оказывают Интернет-сайты форумов или отдельные страницы на связанных с ними Интернет-ресурсах. Дополнительный вклад в популяризацию работы форумов вносят СМИ, которые размещают либо материалы пригласительного характера, либо освещают итоги уже состоявшихся событий.

Популярная фраза «сайт – лицо компании» вполне применима к любым публичным мероприятиям, к которым относятся и региональные инвестиционные форумы. Посредством сайта организаторы форумов создают имидж и репутацию мероприятий, представляют информацию о составе участников, формате событий, основных итогах. Другим необходимым инструментом популяризации работы форумов является распространение публикаций в СМИ. Причем важны как сообщения до самого события, содержащие информацию о нем, условия участия и направленные на привлечение более широкой аудитории, так и после – с обзором ярких событий, заключенных сделок и т.п. Конечно, учитывая непохожесть друг на друг всех проводимых в России форумов, обнаруживаются сильные отличия среди них и по степени информационной открытости.

Три способа информационного позиционирования инвестиционных форумов

В перечень рассматриваемых форумов вошли 68 мероприятий, которые в 2015 г. стали местом взаимодействия инвесторов и предпринимателей с целью заключения инвестиционных сделок. Например, дискуссии на тему общих и специальных проблем экономики в форме конференций и выставки продукции без деловой части не были включены в данную выборку. Иными словами, согласно существующей классификации, в указанный перечень попали следующие типы: «форум-конкурс проектов», «форум-торжественное событие», «форум-выставка» и «отраслевой форум».

Самым распространенным вариантом представления форума в интерактивном пространстве по обследованной выборке является ведение собственного сайта. К «эталонным» образцам такой формы саморекламы следует причислить сайты Инвестиционного форума «Россия зовет!», Петербуржского международного экономического форума или Международного инвестиционного форума «Сочи». Помимо общей информации о событии, условиях участия, формате проведения, составе участников, администраторы Интернет-площадок предоставляют возможность ознакомиться с презентациями докладов, изучить фото- и видеоматериалы, прочитать отчеты об уже состоявшихся мероприятиях в прошедшие годы. Размещение упоминания или эмблемы спонсоров и партнеров рассматривается как обязательная составляющая контента сайта, кроме того, оформилось своеобразное «правило хорошего тона» – вставить на главную страницу прямую речь должностного лица первой величины, дополненную его портретом.

Второй способ, который выбирают организаторы форума для его рекламирования, состоит в создании одной или нескольких страничек на сайте учредившей этот форум организации. Например, по такому пути пошли менеджеры Чебоксарского экономического форума и Инвестиционного форума «Елец», воспользовавшись официальными порталами органов власти Чувашской республики и Администрации городского округа город Елец соответственно. Информация о Крымском инвестиционном форуме размещена на сайте Национальной инвестиционной ассоциации; Неделя туризма «Sakha-Travel» базируется на сетевом издании «Туристический портал TRIP2RUS.RU». Как правило, такой форме информирования общественности свойственен минимализм и лаконичность: небольшой рекламный проспект, требования к регистрации, логистические подробности, «призывы» уважаемых персон и т.д.

Третья по популярности разновидность представления форума в сети — эксплуатация интерактивной площадки выставочного комплекса. В частности, к такому виду взаимодействия прибегли АГРОФОРУМ «Волгоградский Фермер» и Выставочный комплекс «ВолгоградЭКСПО», Воронежский энергетический форум и Выставочный Центр «ВЕТА», выставка-форум «Российская неделя электроники и автоматизации» и «Экспоцентр» в Москве. Среди характерных черт данного партнерства выделяется акцент на предложении пройти регистрацию в качестве участника или посетителя в различных формах (заполнить форму на сайте, скачать ее на компьютер, связаться по электронной почте и т.д.) Описание самого мероприятия почти не приводится, кроме общей программы и изложения магистральных направлений будущей дискуссии.

Результаты исследования выборки форумов по типу позиционирования в интерактивном пространстве приводятся в табл.1. Главным выводом следует считать, что около двух третей форумов имеют собственные сайты, т.е. позиционируют себя в качестве самостоятельного и самодостаточного мероприятия.

Таблица 1. Представленность форумов в интерактивном пространстве.
Способ информационного позиционирования форума Количество форумов
Имеют собственный сайт 44
Размещают информацию на сайте материнской организации или учредителя 12
Используют Интернет-площадку выставочного центра 10
Не представлены в сети 2
ВСЕГО 68

Социальные сети и СМИ: дополнительные возможности

Еще одной (исключительно дополнительной) возможностью поведать о проводимом мероприятии выступает создание группы пользователей в социальных сетях. В отечественной сети «Вконтакте» подобные группы ведут Московская международная выставка «MITT», Молодежный инвестиционный форум «КапиталЪ», а также Петербургский международный инновационный форум. К примерам аналогичной деятельности, но на базе зарубежной социальной сети «Facebook», относится информационная страница Петербургского международного газового форума.

К другому, не менее важному, способу сделать форум более популярным и посещаемым относится активное сотрудничество со СМИ. Деловая пресса вроде «РБК», «Ведомостей», «Коммерсанта» периодически сообщает читателям о подготовке крупных форумов, а также освещает интересные события, происходящие во время форумов, итоги инвестиционных переговоров. Менее масштабные события становятся сюжетом в региональных печатных и Интернет-изданиях, включая узкопрофильные.

В табл.2 представлено количество и доля форумов, которые были освещены в СМИ (в журналах, газетах, информационных порталах). Не учитывались объявления об участии на сайтах компаний, а также сообщения на сайтах органов государственной власти. Если не проводить различий между различными категориями СМИ, то почти для 80% форумов свойственно использование этого инструмента для привлечения посетителей, но не многим более 60% таких событий получили обзор уже после их проведения.

Таблица 2. Активность форумов в СМИ.
Формат информирования о форуме Размещено приглашение принять участие в форумы Представлен обзор итогов проведения форума
Количество форумов (доля от общего числа, %) 53
(78)
42
(62)

Несмотря на достаточно обширную представленность в интерактивном пространстве, перспективным направлением повышения видимости региональных инвестиционных форумов для потенциальных участников в сети Интернет видится создание агрегаторов информации о всех происходящих мероприятиях такого типа. В такой реестр гармонично мог бы вписаться классификатор форумов с учетом их отраслевой направленности, формата, финансовым издержкам участия. Более того, мог бы быть востребован и календарь форумов. В аскетичной форме такая идея реализована в виде «Федеральной базы инвестиционных площадок» или на сайтах информационного агентства «РИА Новости» и журнала «Эксперт», но представленную на их страницах информацию о форумах и их охват едва ли можно считать достаточной, не говоря уже о дополнительных функциях порталов.

Автор - научный сотрудник Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Статья написана в рамках специализированного исследовательского проекта интернет-издания "Капитал страны".

Максим Юревич

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»
Политика

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 3

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Узнай, страна

Для предпринимателей начал работу бесплатный информационный ресурс "Бизнес-навигатор"

Для предпринимателей начал работу бесплатный информационный ресурс

В Карелии два крупных мероприятия для предпринимателей объединят в "Бизнес-неделю"

В Карелии два крупных мероприятия для предпринимателей объединят в

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте