Капитал Страны
28 ИЮЛ, 10:14 МСК
USD (ЦБ)    59,4102
EUR (ЦБ)    69,6406

Хабаровский край: подъем медленный, но стабильный

6 Мая 2010 10102 0 Редакционные статьи
Хабаровский край: подъем медленный, но стабильный

С начала 2010 года экономика Хабаровского края демонстрирует рост – медленный, но стабильный. О том, как удалось преодолеть кризисные явления и каковы перспективы края, рассказал губернатор края Вячеслав Шпорт на пресс-конференции в РИА Новости 4 мая 2010 года.

Падение экономики удалось остановить

2009 год был трудным для региона, отметил губернатор. Из-за кризиса сократили производство многие предприятия региона. Остановился крупный металлургический завод "Амурметалл", "практически стояло судостроение без заказов, люди были без зарплаты, обанкротилась компания "Дальавиа" - безработица была высокая. Пришлось разрабатывать антикризисную программу, корректировать ее несколько раз", - сообщил глава края. Были определены и взяты под ежедневный контроль критические отрасли, определяющие экономику края.

В результате принятых кардинальных мер и поддержки федерального центра, удалось добиться финансового оздоровления "Амурметалла", обеспечить заказами на ближайшие два года судостроение и авиационную промышленность. Все это позволило сократить долги по зарплате почти втрое: с более чем 700 миллионов рублей (в апреле прошлого года) до 103 миллионов сегодня. При этом не был закрыт ни один социальный проект, сокращения расходов добивались за счет концентрации всех усилий на наиболее важных объектах, для прочих оставляя лишь необходимый минимум. В итоге, дефицит краевого бюджета уменьшился. "С начала этого года экономика Хабаровского края начала подрастать - понемногу, но стабильно", - отметил глава регона.

Модернизация в кризис

Благодаря полученным госзаказам удалось начать модернизацию предприятий судостороения, металлургии и лесотехнической отрасли. Большую поддержку получили предприятия авиапрома: Минобороны в начале 2010 года перечислило на их счета 80% средств в счет оплаты уже заказанной авиатехники - случай совершенно беспрецедентный. Это позволило интенсивно продолжать работы по испытаниям и подготовке к продаже самолетов Сухой Суперджет-100. Первые три самолета планируется передать в продажу уже в этом году. В будущем планируемый объем поставок этих самолетов составит от 35 до 70 штук.

Среди отраслей, наиболее важных для экономики региона, губернатор отметил также переработку природных ресурсов, энергетику и транспорт. В каждой из этих сфер в регионе осуществляется ряд важных проектов.

На территории края реализуются 4 крупных проекта по деревопереработке. В 2009 г. был запущен деревоперерабатывающий комплекс, который будет вырабатывать 1200 тыс. кубометров древесины в год. "Объем вывозки древесины в прошлом году резко упал, зато резко вырос объем ее переработки. Сегодня для края заградительные пошлины уже не нужны, они даже могут быть опасны. Производители уже почувствовали, что продавать древесину "с корня" или перерабатывать продукт с высокой добавленной стоимостью - это совершенно разные покупатели, другие деньги и совершенно другая квалификация рабочих сегодня. Поэтому идет нормальный прирост по деревопереработке", - рассказал губернатор.

В рамках реализации крупного проекта по переработке золотой руды в Хабаровском крае создается горнометалургический комплекс, в состав которого входят два крупных предприятия: горно-обогатительный комбинат в районе месторождения Албазино и суперсовременный гидрометаллургический комбинат в Амурске. Планируется, что первая очередь комплекса вступит в строй уже в 2010 году, вторая - в середине следующего года.

Создание на территории края первой в России ОЭЗ портового типа требует модернизации портовой инфраструктуры и железной дороги, для того чтобы во много раз увеличить объем перевозки грузов. В порту Ванино компанией "Суэк" построен балкерный терминал, рассчитанный на перевозку 12,5 млн. тонн угля - уже сегодня он дает эффект. Планируется увеличить и объем перевозимых грузов в Советской Гавани - с 1 млн. тонн до 25 млн. Для того, чтобы обеспечить такой рост грузооборота, проводится реконструкция БАМа. В 2009 году в нее было вложено 4 млрд. рублей. В рамках расширения Кузнецовского перевала строится 13 новых станций. Ввод нового Кузнецовского тоннеля позволит увеличить пропускную способность железной дороги с 14 млн. тонн до 25 млн. тонн к 2020-2025 гг.

Новые предприятия и перевод железнодорожного транспорта с тепловозной на электровозную тягу требуют увеличения энергетических мощностей края. Поэтому в районе Советской Гавани строится новая ТЭЦ на 120 мегаватт.

Поддержка малого бизнеса

Кризис потребовал оптимизировать деятельность предприятий, чтобы добиться ее большей эффективности и сокращения расходов. Однако "большие предприятия неповоротливы и не могут быстро перестроиться", отмечает Вячеслав Шпорт. Поэтому администрация края сделала особый упор на поддержку малого бизнеса. Был создан Фонд поддержки малого бизнеса (порядка 100 млн. рублей), сохранены все преференции (льготные аренда и налогообложение и т.п.), всего на поддержку малого бизнеса было потрачено около 700 млн. рублей из краевого бюджета. И эти вложения уже приносят отдачу. Доходы в бюджет от малого бизнеса в 2009 году возросли на 3,5%. В 2010 году этот показатель планируется довести до 11%. Количество малых предприятий увеличивается, вводятся новые меры по их поддержке. Так, с апреля 2010 года начал действовать страховой фонд для малого бизнеса, малые предприятия могут получать кредиты под льготные проценты.

Иностранные инвестиции

Иностранные инвесторы интересуются, прежде всего, проектами в сфере добычи полезных ископаемых, отмечает Вячеслав Шпорт. Однако администрация края старается, в первую очередь, привлекать инвестиции в высокотехнологичные отрасли и создание инфраструктуры. В результате многолетней работы в этой сфере уже есть первые результаты. Наиболее перспективной отраслью для сотрудничества на сегодняшний день является авиастроение. Интерес к ней проявляет целый ряд зарубежных инвесторов, в том числе Индия и Япония. Японские инвесторы готовы также углублять сотрудничество в сфере автомобилестроения, заинтересовались проектами в области энергетики и портового хозяйства, а также возможностью увеличения контейнерных перевозок по БАМу. Отправка грузов по Байкало-Амурской железной дороге позволит вдвое ускорить их доставку в Россию и Европу - сегодня морской путь через Суэцкий канал занимает около 40 дней.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?
Политика 6

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса
Политика 2

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США
Экономика 2

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США
Интервью и комментарии 3

Узнай, страна

Такого производства в России еще не было

Такого производства в России еще не было

Александр Михайлов провел выездное заседание Координационного совета по пограничным вопросам

Александр Михайлов провел выездное заседание Координационного совета по пограничным вопросам

Новости компаний

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте