Капитал Страны
22 ИЮЛ, 21:59 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Голливуд осваивает Китай

11 Мая 2012 6637 0 Экономика
Голливуд осваивает Китай

Киноиндустрия продолжает шагать по миру. Похоже, следующей обширной площадкой для тиражирования 3D-технологий станет Китай. Чем же воодушевил Голливуд следующий генеральный секретарь Китая Си Цзиньпин? И ждут ли нас мировые блокбастеры китайского производства? Как это скажется на американо-китайских отношениях?

Если бы не было Китая, его бы стоило придумать. С этим утверждением в начале нулевых согласился бы любой западный предприниматель, увидевший большие перспективы аутсорсинга в стране дешевой рабочей силы. В последние несколько лет под расхожей формулой подписались бы мировые бренды и всевозможные компании, которые с восторгом и предвкушением сверхприбылей восприняли набирающий обороты консьюмеризм на открывшемся рынке потребления в Китае. Сегодня подобная мысль приходит в голову ведущим голливудским продюсерам, производителям кинотехнологий и дистрибьюторам. В очередной раз Запад в лице американцев стремится доказать, насколько умело он способен осваивать новые рынки, поставляя на них два своих исторических преимущества: технику и технологии.

Исторически Запад часто становился жертвой собственной экспансии и речь не о крестовых походах. Те же китайцы с их непомерным рыночным потенциалом отличились тем, как просто они могут перенимать инновационные технологии и присваивать их, тогда как Запад тратит на разработки безумное количество средств и трудовых ресурсов. Даже впечатляющая хитрость с обувью, когда процесс производства разделен так, что два удаленных друг от друга на десятки километров завода производят одну пару, отвечая в отдельности за левую или правую ногу, не может быть примером абсолютной защищенности от подделок тех обувных марок, которые выпускают свою продукцию в Китае по франчайзингу. Максимум это исключает воровство произведенного товара, но не опытного образца и технологии.

В текущем году глобальных выборов произойдет смена генерального секретаря компартии Китая. Идущий на смену лидер и действующий вице-президент Си Цзиньпин во время своей поездки в США в феврале месяце помимо прочего посетил Голливуд, где подписал соглашение с главами кинокомпаний о показе американских фильмов на китайских экранах и создании условий для копродукции китайских и американских кинопроизводителей.

Таким жестом Си Цзиньпин, можно сказать, купил еще большую лояльность США, для которых киноиндустрия – своеобразная священная корова. Тем более, что будущий генсек Китая – известный поклонник голливудских фильмов о Второй мировой войне, а это идеологическая отмычка для американцев, чтобы взломать модернизированный рыночными отношениями китайский коммунизм.

В середине апреля в столице Китая прошел Пекинский международный кинофестиваль. На нем присутствовало непривычно много зарубежных фильмов вследствие увеличения квот для иностранной кинопродукции, в чем, конечно же, есть прямая заслуга Си Цзиньпина. Обсуждать на самом высоком уровне возможности применения 3D-технологий в китайском кино и телевещании на фестиваль приехал режиссер Джеймс Кэмерон, представляющий возглавляемую им компанию C.G.P., которая профилируется на разработках новых технологий. Именно ее специалисты открыли 3D, знакомое нам по фильму "Аватар". Главным образом Кэмерон посетил мероприятие с тем, чтобы презентовать свое ноу-хау китайским коллегам из киноцеха и телевидения. По его словам, в Китае невероятно огромный рынок для технологий вроде 3D.

Но пока голливудский взгляд в сторону Китая носит ознакомительный характер. Хозяев технологической базы перед ее активным экспортом интересует китайское законодательство, порядок цензуры и прочие местные особенности. Тем не менее, вряд ли что-то из этого будет серьезной преградой для прихода американских компаний на китайский рынок: квоты для иностранных фильмов растут, обещая невероятно высокую выручку. Но даже не это завораживает голливудских боссов, а то, что ежедневно в Китае открывается восемь кинотеатров и темпы строительства не планируется сбавлять.

Похоже, Китай при новом генеральном секретаре станет самым крупным в мире кинорынком. Понятно, что Голливуд спешит занять места в первом ряду, чтобы не оказаться непричастным к этому событию. Но вопрос будущего, скорее, в другом: сможет ли Китай создать свою фабрику грез, свободно конкурирующую с Голливудом и соседним Болливудом? Естественно, это вещь не прогнозируемая, по крайней мере, все успехи китайского кино на Западе до сих пор сводились к отдельным авторским высказываниям независимого кино на крупных европейских фестивалях.

В конце концов, технология 3D заключается в камерах и все, что голливудские компании намерены продавать на первых порах, это техника. Опасения по поводу кражи технологий у американцев, безусловно, есть, но низкопробные имитации и так заполонили рынок, а большая клиентская база оригинальной технологии дает достаточно средств для инвестирования в разработку следующих поколений. 3D-технология развивается так быстро, что ее обновление происходит каждые три-шесть месяцев. Поэтому клиентам невыгодно самим вкладываться в разработки, когда технологический разрыв составляет, по меньшей мере, 12 лет.

В целом Голливуд готов играть по китайским правилам в том, что касается внутренних требований к кинопродукции, а также все дальше продвигаться в усовершенствовании экспортных технологий, ведь Китай масштабами кинорынка может послужить сильным толчком для последующих открытий и закрепления технологического преимущества Запада. Надо обратить внимание и на то, что как всегда ключевую роль в прогрессе играет политическая воля: что бы ни было при Си Цзиньпине между Китаем и США, Голливуд будет век ему обязан за его правильный вкус.

Александр Мельников

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика 1

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте