19 АПР, 21:59 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787


Форд Всеволожск: забастовка и инвестиции

10 Декабря 2007 9565 0 Архив
Форд Всеволожск: забастовка и инвестиции

10 декабря завод Форд Всеволожск (Ленобласть) возобновил производство в две смены. Об этом сообщила пресс-секретарь ЗАО «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. Вторая смена была сформирована из работников, которые не поддержали забастовку и выразили готовность выйти на работу. Все цеха полностью укомплектованы, и автомобили выпускаются в нормальном режиме, в соответствии с международными стандартами качества компании Форд

Нынешняя забастовка на заводе - не первая. Первые пробы сил трудящихся в противостоянии менеджменту случились еще в 2005-07 гг. А нынешняя началась 23 ноября. Основное требование профсоюза – увеличение заработной платы на 35%. Пока существенного прорыва на переговорах менеджмента и профлидеров не наблюдается, но попытки диалога предпринимаются постоянно.

Между тем, рабочие «скандального» завода отнюдь не бедствуют. Прежние забастовки позволили им добиться средней зарплаты в 19,7 тыс. рублей (для сравнения — средняя зарплата рабочего АвтоВАЗа — 6-8 тыс. рублей). Теперь они хотят поднять планку до 28 тыс. рублей.

Скорее всего, нынешняя забастовка рабочих российского завода Форд закончится ничем, считает директор департамента подготовки стратегических решений НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Марк Маркартур. По его мнению, возможно, что при заключении нового коллективного договора (нынешний действует до февраля 2008 г.) зарплаты будут еще немного повышены, но явно не до того уровня, которого добиваются рабочие. Самый главный вопрос - какие последствия будет иметь данный инцидент для развития производства Форд в России. Не исключено, что выступления рабочих отрицательно скажутся на планах руководства концерна по расширению производства. Ведь к 2009 году Форд планировал увеличить мощность завода до 125 тыс. машин ежегодно, вложив в проект $100 млн. Серия забастовок, упорство профлидеров, по мнению наблюдателей, может подвигнуть руководство автомобильного концерна к пересмотру инвестиционной стратегии в России. Например, отказаться от ранее запланированной программы вложений в попытках минимизировать убытки. 

В последние дни пришли и другие новости, касающиеся автомобильных производств в России с участием иностранного капитала.

28 ноября в Калуге прошла церемония открытия завода концерна Volkswagen. На ней присутствовали: заместитель премьер-министра Российской Федерации С.Нарышкин, председатель правления компании SkodaAuto Р.Юнг, председатель правления компании Volkswagen М.Винтеркорн. «Начало сборки на нашем новом заводе в Калуге означает, что концерн Volkswagen окончательно закрепился на рынке России, имеющем огромное будущее. Сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в этом динамично развивающемся городе дает нам возможность выиграть от быстрого развития автомобильного рынка страны», — сказал М. Винтеркорн. Планы предусматривают в 2008 году сборку в Калуге около 66 000 автомобилей марок Skoda Octavia и Volkswagen. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год.

29 ноября Iveco (дочерняя компания итальянской Fiat) совместно с нижегородской «Самотлор-НН» начали в строительство завода по производству легких коммерческих автомобилей Iveco Daily в г.Семенове Нижегородской области. В торжественной церемонии приняли участие президент компании Iveco П.Монферино и губернатор Нижегородской области В.Шанцев. «Россия должна принять эстафету от цивилизованных стран и наладить производство хороших автомобилей», — заявил В.Шанцев. Губернатор выразил уверенность в том, что через год «здесь будет завод, который будет заниматься не только отверточным производством, но и штамповкой и окраской». «Савеко» намерено довести уровень локализации производства в Нижегородской области до 70%, сообщил П.Монферино. По его словам, в счет локализации пойдет совместное предприятие по производству двигателей, которое будет реализовано на Заволжском моторном заводе (ОАО «ЗМЗ», входит в состав холдинга «СеверСтальАвто», г. Заволжье, Нижегородской обл.). «Пока все автомобильные комплектующие мы будем поставлять из Италии, но в течение шести месяцев мы определимся с выбором поставщиков. Свое производство они должны наладить в Нижегородской области», — пояснил П.Монферино. «Мы намерены после выхода на плановые мощности расширять производство. Мы столкнулись с такой небольшой трудностью, как нехватка земли для склада готовой продукции, мы постараемся как можно быстрее продать наши автомобили, и, если они будут пользоваться спросом, мы увеличим мощности и приобретем еще землю», — сказал П.Монферино. Основными рынками сбыта автомобилей Iveco Daily он назвал Россию, страны СНГ и страны Восточной Европы.

Iveco совместно с компанией «Самотлор-НН» инвестируют €50 млн. в создание совместного производства. На предприятии планируется собирать 25 тыс. малых и средних грузовиков и 15 тыс. автобусов в год. ООО «Савеко» — совместное предприятие итальянской компании Iveco (принадлежит концерну Fiat) и российской промышленной группы «Самотлор-НН». Доля Iveco в новом СП составляет 51%. Автомобили, выпущенные предприятием «Савеко» будут продаваться под маркой Iveco. Открытие завода «Савеко» планируется в первом квартале 2009 года. Крупноузловая сборка автомобилей Iveco Daily на существующих производственных мощностях предприятий ПГ «Самотлор-НН» начнется в первом квартале 2008 года.

8 декабря С.Чемезов, председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", С.Скворцов - президент Troika Capital Partners, а также К.Гон, президент альянса Renault-Nissan, подписали Протокол о взаимопонимании. Согласно документу, Renault до 25 февраля 2008 года станет владельцем 25%-ного пакета акций АвтоВАЗа. Аналитики оценивали сделку более чем в $1,36 млрд. (Подробности см. в материале АвтоВАЗ: к новой жизни с помощью Renault).

На фоне ежедневно приходящих в Россию многомиллионных иностранных инвестиций отдельные выступления трудящихся за свои права пока не выглядят угрожающим явлением. Хотя, в том же Санкт-Петербурге работники предприятий с иностранным капиталом (Coca-Cola, Caterpillar, Heineken) уже неоднократно выступали за повышение заработной платы. В ход шли и итальянские забастовки,   и пикеты. Компании не разглашают данные об убытках. А слухи о серьезном оттоке инвестиций из Петербурга и Ленобласти пока не подтверждаются. 

И все же забастовка во Всеволожске выглядит явлением разовым и нетипичным лишь до поры. Не стоит забывать, что одной из причин повышенного внимания зарубежных инвесторов к России стало, с одной стороны, либеральное инвестиционное законодательство РФ, а с другой - пока еще сохраняющаяся относительная дешевизна квалифицированной рабочей силы в России по сравнению с Европой и Америкой. И тот факт, что современное профсоюзное движение в России пока серьезно не беспокоит работодателей угрозами и убытками. Но, как показывают события, полагаться на вечную слабость профсоюзного движения в России не стоит. Лишний пример тому – упрямое поведение профсоюза завода «Форд Всеволожск». Кстати говоря, только на предприятиях Петербурга действуют 7500 профсоюзных организаций из 43 отраслевых профсоюзов. Коллективные договоры заключены на 90% предприятий. И по данным федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти, только 40% работодателей их исполняют. Иначе говоря, почва для конфликтов сохраняется. А, значит, и появление новых угроз для инвесторов в российский бизнес.

 

По материалам ИА Росбалт, Прайм-ТАСС, РИА-Новости

Алексей Качалов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more