Notice: Undefined variable: res in /var/www/kaprus/data/www/kapital-rus.ru/inc2/pages/articles/articleC.php on line 108
Экономика брендов как глобальное явление | Капитал страны
Капитал Страны
25 МАЙ, 19:38 МСК
USD (ЦБ)    56,0701
EUR (ЦБ)    63,0116

Экономика брендов как глобальное явление

18 Августа 2009 22422 14 Исследования
Экономика брендов как глобальное явление

Современная мировая экономика является поистине экономикой брендов. Но к чему приводит это свойство современной экономики? Какую роль играют бренды в формировании кризисов? Как они воздействуют на процесс дифференциации доходов? И каковы свойства самих брендов?

Евгений Балацкий

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
27.05.2010 0 0
Козлова Анжелика:

Бренд - это опознавательный знак для ориентирования покупателя. Рынок не может существовать на сегодняшний момент без бренда. Но качество продукта - вот за что должны бороться бренды. Как правило, качество товара присутствует только вначале при появлении на рынке,при завоевании доверия покупателя, затем - его постепенное снижение. А главная функция бренда - доказать качество продукта. Крупные бренды вытесняют с рынка мелких конкурентов, забирая большую часть прибыли.В этом случае конкурентам необходимо сделать продукт в несколько раз качественней раскрученного.

19.05.2010 0 0
Якунькина Анна:

Вопрос актуальный, спасибо за столь широкое раскрытие темы. Я согласна, что сила бренда в наше время действительно велика. Плохо ли это? Я думаю, что нет. Во-первых, разве плохая, отстающая компания сможет раскрутить свой бренд до глобальной узнаваемости? Мне кажется, это под силу лишь сильным, преуспевающим компаниям. Во-вторых, на большинстве рынков постоянно действует конкуренция, которая не дает развиваться монополиям, тем самым удерживая цены в рамках допустимого. Раскручивание бренда-это и есть форма конкуренции, так почему бы и не победить сильнейшему. Бренд-это лицо компании, производителя, это естественный элемент рынка.

19.05.2010 0 0
Сумовская Анастасия:

Я считаю, что бренд - необходим. Он сможет ориентировать покупателя, это своего рода опозновательный знак на огромном рынке. С другой стороны, он так же необходим и производителю, это его лицо. Другое дело - есть тенденция к снижению качества товара, производимого определенным брендом. Ведь изначально, когда тот или иной бренд только появлялись на рынке, они старались производить товары, по качеству и цене превосходящие товары других производителей. Именно так появились те бренды, которые стали на сей день некими стереотипами, неоспоримыми знаками качества и моды. Сейчас - качество снизилось, все производители ищут, как больше сэкономить, и, в то же время, получать ту же прибыль, что и во времена, когда на качестве не экономили. Так, например, покупая одежду, многие стараются вместо 10 вещей, купленых на рынках, и обладающих заведомо сомнительным качеством, купить одну, но проштампованую заветным крокодильчиком(Lacoste). И в этом есть толк, но все же вряд ли разница сейчас настолько же велика, как в самом начале успешного пути этого бренда, если уж брать его для примера. Как и все остальные, большинство вещей шьется во все там же, уже вошедшим в анекдоты, Китае. Нет, контроль конечно на фабриках ведется, никто не спорит, но все же - Лакост то уже не тот. Вот так и получается - бренды, с мировой известностью, у всех на устах, но старались они только в начале, пока было тяжело завоевать доверие покупателей, а сейчас все они расслабились. Вот и экономика. Если брать бренды, производящие прочие товары, которые никак не относятся к моде, и со временем не теряющие актуальности(например, средства домашнего хозяйства, мебель) - то здесь борьба за имя должна идти постоянно, потому как потребители легко могут найти им заменение, из более дешевых, но не уступающих по качеству вариантов.

03.02.2010 0 0
Владимир Князев:

Статья супер! Все верно. Мир брендов спасет только продуманная политика государства. Если не сделать этого, его ожидает пропасть.

01.02.2010 0 0
Торосян:

Финансовый анализ - изучается, какую прибыль приносит и будет приносить бренд компании. Эксперты составляют пятилетний прогноз объемов прибылей и продаж. От этой цифры отнимают текущие расходы и налоги, получая таким образом доход от нематериальных активов. На этом показателе и базируется прибыль от бренда. Определение роли бренда - проводится маркетинговый анализ, чтобы определить влияние марки на уровень продажи товаров. В разных областях влияние бренда на потребителя разное. Так, выбирая товар класса «люкс», потребитель на 70% ориентирован на бренд, а в химической промышленности - лишь на 10%.

01.02.2010 0 0
Картозия Эмир:

Мировая экономика уже давно вступила в стадию, которую называют экономикой знаний или информационной экономикой, а чуть ли не главным символом этой фазы общественного развития стал феномен брэндов (в русской транскрипции сосуществуют два способа написания данного слова: «брэнд» и «бренд»; нам представляется, что более адекватным по звучанию к английскому первичному термину является первый вариант, в связи с чем дальше мы и будем придерживаться именно этой версии). Можно сказать, что вся сегодняшняя экономика представляет собой ни что иное, как экономику брэндов. Не будет преувеличением утверждение, что данное явление стало не просто элементом корпоративной культуры, но оно само кардинально трансформировало культуру всего мирового социума. Брэндам посвящена огромная литература, в связи с чем мы не будем пытаться дать исчерпывающую характеристику этому явлению; сконцентрируем внимание только на тех вопросах, которые с одной стороны имеют наибольшее значение, а с другой - не нашли системного отражения в научных публикациях.

31.01.2010 0 0
Замосковная Анна:

Сила брэндов состоит в том, что их всегда мало. Для иллюстрации этого тезиса можно воспользоваться метафорой горы, на вершине которой находятся крупнейшие брэнды; на вершине горы площадка ограничена и там нет места для многих; остальные обитают где-то в предгорьях. В информационную эпоху поляризация между экономическими агентами еще больше возрастает, дополнительно сокращая число брэндов. Для примера возьмем электронные онлайновые СМИ России, среди которых наблюдается рекордная дифференциация успеха. Так, первое издание в рейтинге «Mail.ru» в 2008 г. имело посещаемость в 7,1 раза большую, чем издание, стоящее на пятом месте, и в 8,4 раза большую, чем издание, стоящее на десятом месте. Тем самым даже среди изданий-лидеров, находящихся в одной группе, разрыв в успехе различается почти на порядок. Если же сравнить первую и сотую позиции, то разрыв составит 414,4 раза.Что это означает? А то, что первые несколько Интернет-изданий выбирают фактически весь трафик информационного пространства, а все остальные довольствуются крохами от этого потока посетителей. Если портал, стоящий первым номером в рейтинге, собирает около миллиона посетителей в день, то сотый участник этого рейтинга получает свои две тысячи; про остальных можно не говорить. Такая структура брэндовых площадок приводит к искажению самой конкуренции. Теперь уже не может идти речи о равных условиях на рынке, а следовательно, и о честной конкуренции. Фактически брэнды вытесняют с рынка всех мелких конкурентов, забирая себе его львиную долю. Потребитель может распознать только немногих - и брэнды пользуются этим. Данный факт трансформирует стратегию всех компаний, заставляя их перераспределять расходы с создания производственных технологий на рекламные технологии «распознавания образов». Главное же заключается в том, что в пользу брэндов перераспределяется потребительский спрос, оголяя тем самым остальное пространство рынка. Таким образом, рефлексивный механизм первого уровня Дж.Сороса естественным образом перерастает в рефлексивный механизм второго уровня А.Долгина, т.е. большинство людей устремляется в сторону брэндов.

Показать еще комметарии (7)

Статьи

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения
Экономика

Узнай, страна

В Тамбовской области создаются все условия для переселения соотечественников

В Тамбовской области создаются все условия для переселения соотечественников

Александр Никитин обозначил приоритеты в региональной промышленной политике

Александр Никитин обозначил приоритеты в региональной промышленной политике

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте