Капитал Страны
26 МАР, 20:08 МСК
USD (ЦБ)    57,4247
EUR (ЦБ)    61,8636

«Довгань» живет и побеждает

22 Февраля 2010 14496 0 Редакционные статьи
«Довгань» живет и побеждает

В истории российских фирм есть поразительные отклонения от нормы. К числу таковых относится и компания «Довгань», которая с российского рынка постепенно перешла на западноевропейский. На каких же принципах работает данная компания? На что делает ставку?

1. Легенда сменила имидж. Для многих россиян торговая марка "Dovgan" давно стала легендой. Все мы покупали растительное масло, крупы, консервы с одноименным логотипом, однако, это было около десяти назад. Многие из нас были уверены, что Dovgan – это только веха в истории российской экономки времен перестройки, но ошибались. Оказывается, фирма Dovgan не только не прекратила своего существования, но и превратилась в одну из самых преуспевающих российских компаний в Европе.

После дефолта 1998 года Dovgan сменила владельцев и перепрофилировалась. Теперь штаб-квартира компании располагается в Гамбурге. Вот уже более 11 лет Dovgan GMBH занимается поставками продуктов питания из Восточной Европы в Германию и другие немецкоязычные страны (Австрию и Швейцарию), а также в ряд других западноевропейских стран – Португалию, Финляндию, Нидерланды, Люксембург и Бельгию. Под зонтичным брендом Dovgan объединяются отделы сбыта крупнейших российских и украинских производителей. В ассортименте компании есть такие торговые марки, как «Флагман», «Мечта хозяйки», «Моя семья» и другие.

Кроме того, в 2002 году Dovgan GMBH открыла в Ростоке собственное предприятие по выпуску быстрозамороженных традиционных российских кушаний – блинчиков и пельменей. Размеры его пока невелики: всего 25 сотрудников. Ежедневно они производят до 10 тыс. кг продукции. В месяц Dovgan выпускает 150-160 тонн пельменей, однако она намерена увеличить этот цифру.

2. Русские товары – в немецкие магазины. При этом Dovgan GMBH нацелена на сотрудничество не со специфическими магазинами русских товаров, а с обычными немецкими супермаркетами. "Русский клиент очень важен для нас, – подчеркивает генеральный директор компании Андрей Ковалев, – но мы решили не ориентироваться на бабушек, которые приходят в 'русский' магазин пообщаться. Наша целевая группа – молодые работающие люди, у которых мало времени и которые рады возможности купить пряники или гречку в обычном немецком супермаркете".

В "обычном немецком супермаркете" проще выйти и на немецкого клиента. Тем более что между немецкой и русской кухнями много общего – это высококалорийная и не очень здоровая (с точки зрения диетологии) пища, пусть и по-домашнему вкусная, – отмечает руководитель отдела маркетинга компании в Гамбурге Светлана Шёнхоф. Кроме того, русскую еду любят восточные немцы. Это облегчило марке Dovgan выход на местный рынок.

Для того чтобы поднять интерес к своим товарам, компания регулярно проводит дегустации в супермаркетах, объясняя, как готовить те или иные русские блюда и раздавая листовки с рецептами. Русские рецепты представлены и на сайте компании: http://www.dovgan.de/. Поскольку Dovgan GMBH недостаточно велика, чтобы вкладывать миллионы в рекламу, маркетологи компании ищут прямые пути к потребителю. Помимо акций в супермаркетах реализуются совместные проекты с крупными немецкими гостиницами и немецкими поварами.

3. Особенности и перспективы российско-германского сотрудничества. Западноевропейские рынки имеют свои особенности, которые необходимо учитывать российским производителям, считает Андрей Ковалев. В Германии, например, цены на продукты питания на порядок ниже, чем в России или на Украине, поэтому немецкий рынок вряд ли обеспечит необходимую рентабельность российским производителям, тем более с учетом таможенных затрат и транспортных расходов.

В то же время развитие розничных торговых сетей в России является очень перспективным направлением. По мнению Андрея Ковалёва, этот сегмент рынка в будущем займет до 85%. Основным преимуществом российских супермаркетов является большое количество персонала (в связи с более низкими заработными платами), и это позволяет продвигать товары с более короткими сроками годности, – кулинарию, выпечку – что в Европе полностью отсутствует.

4. Dovgan – меценат и лауреат. Компания Dovgan GMBH в лице генерального директора Андрея Ковалёва владеет правами на торговую марку Dovgan только на территории западной Европы. Деятельность фирмы ориентирована западноевропейский рынок и о возвращении в Россию речи не идет. Однако руководство компании уделяет большое внимание постоянным связям с русским населением – на это направлена и поддержка русских детских организаций, ветеранов и других организаций.

Деятельность Dovgan GMBH получила высокую оценку со стороны Российско-германской внешнеторговой палаты. В ноябре 2009 года компания стала лауреатом Премии для среднего бизнеса имени Отто Вольффа фон Амеронгена. Таким образом, была признана важная роль компании в укреплении экономических отношений между Россией и Германией, готовность к коммерческим рискам и креативная инвестиционная политика фирмы, а также ее активное участие в реализации социальных и культурных программ.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Узнай, страна

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

МИНПРОМТОРГ И РОССИЙСКАЯ АРКТИКА

МИНПРОМТОРГ И РОССИЙСКАЯ АРКТИКА

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте