Капитал Страны
21 ИЮЛ, 21:51 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Дежавю: новая процедура техосмотра автомобилей

21 Апреля 2011 12567 4 Политика
Дежавю: новая процедура техосмотра автомобилей

Россия продолжает институциональные реформы. Очередная «революция» произошла в деле прохождения ежегодного государственного технического осмотра транспортных средств. Что же это за новая процедура техосмотра? Что она представляет собой на практике? Насколько она эффективна?

За рулём я более тридцати лет, “пропустил через себя” с десяток автомобилей, поэтому достаточный опыт прохождения ГТО даёт пищу для определённых сравнений и умозаключений. В 70–80 годы прошлого века явочному техосмотру подлежали все находящиеся в личном пользовании транспортные средства. В те времена автовладельцы имели возможность совершать этот важный гражданский акт не только в своём местном ГАИ, но и на автостоянках, в коллективных гаражах, в автохозяйст­вах – везде, куда по предварительной договорённости мог официально приехать уполномоченный автоинспектор. Получить талон о прохождении ГТО без предъявления техники тогда было немыслимо. Но с конца восьмидесятых в ГАИ (затем – ГИБДД) появилась нелегальная услуга: за деньги “пройти” техосмотр, предъявляя не транспортное средство, а только документы на него, а впоследствии – их ксерокопии.

На своеобразном “рынке ГТО” расплодились посредники между страждущими пройти техосмотр и госинспекторами. Ловкачи собирали для милиции деньги и копии необходимых документов. Сначала такая услуга стоила владельцу автомобиля около $100, а к концу 2010 г. цена её возросла до $300 и более.

До последнего времени этот, с позволения сказать, бизнес вовсю процветал, полностью дискредитируя изначальную идею ГТО – проведение технической диагностики транспортного средства с целью проверки его на предмет безопасной эксплуатации. “Сервисом” пользовалось огромное число владельцев транспортных средств, если не большинство. Хозяе­вам машин даже отпала необходимость являться на “техосмотр” лично. Явочный же тех­осмотр проходила, пожалуй, только та техника, которая ставилась на учёт и снималась с учёта для продажи, что составляло и составляет ничтожную долю всего транспорта.

Вопиющие показатели гибели и травматизма людей на дорогах, небывалая в истории коррумпированность милиции (теперь уже полиции) должны были когда­нибудь привлечь внимание властей. Что, кажется, и произошло, во всяком случае, на первый взгляд: как и в большинстве стран, проведение техосмотра теперь не является функцией ГИБДД, а передаётся частным коммерческим структурам. Данное решение освещается во всех СМИ, перед гражданами страны выступают известные чиновники, ему отводится существенное место в модернизации и оздоровлении всей правоохранительной системы... Как эта “модернизация” выглядит на деле, я убедился лично.

В начале февраля я приобрёл в магазине небольшой прицеп для своего автомобиля (по закону являясь транспортным средством, прицеп должен быть зарегистрирован и подвергнут ГТО точно так же, как и автомобиль). На следующий день, потратив часов семь, я зарегистрировал прицеп и получил государственный номер. Конечно, меня несколько удивил объём бумажной волокиты при регистрации, ведь все мы знаем, что в ГИБДД самым продолжительным был именно техосмотр. По своему опыту знаю, что раньше общее время регистрации вместе с ГТО никогда не занимало больше пяти часов – это максимум! А сейчас, когда техосмотр как функция придан частным (по идее, эффективным) структурам, – это, по меньшей мере, странно! Тем не менее, радость обладания уже зарегистрированной покупкой затмила все огорчения, и я стал готовиться к прохождению ГТО. По правилам это следует сделать в течение месяца со дня регистрации. Кстати, изучив соответствующие сайты в Интернете, я не нашёл ни одной страны, помимо России, в которой бы требовалось подвергать техосмотру новую технику, только что сошедшую с заводского (в моём случае – со шведского) конвейера.

Я не стал тянуть время и в ближайшее же воскресенье провёл рекогносцировку подъездных путей к станции технического обслуживания, на которой мне предстояло пройти тех­ос­мотр – ведь с прицепом маневрирование усложнено. По выходным станция не работает, и это облегчало задачу. На официальной доске объявлений станции техобслуживания я познакомился с основными правилами прохождения ГТО, а главное – прочитал написанное огромными буквами приглашение автолюбителям избе­жать томительного ожидания в очереди, воспользовавшись современной услугой предварительной записи в Интернете на сайте www.Gibddmoscow.ru. Считая себя довольно продвинутым Интернет-­пользователем, я обрадовался, ведь появлялась возможность не терять зря столь ценное рабочее время. Но оказалось, что радость была преждевременной.

Всю следующую неделю я настойчиво пытался выйти на ту часть сайта московского ГИБДД, которая отвечала за предварительную запись на техосмотр. Тщетно: она была заблокирована. Справочные телефоны тоже упорно не отвечали. Тогда я решил записаться в очередь по телефону самой станции. После моих многочисленных попыток дозвониться трубку сняли и сказали, что сегодня запись не ведётся – звоните завтра, а лучше запишитесь явочным порядком.

Дня через два, улучив момент, я зае­хал на станцию и оказался перед вожделенным окошком. Постучал – через несколько минут окошко открылось, в его проёме появился мужчина в форме офицера полиции. “По какому вопросу?” – не очень любезно спросил офицер. Я объяснил, что хочу записаться на ГТО. В ответ тот рявкнул, чтобы я не мешал работать, – запись он ведёт только по телефону. Окошко тотчас закрылось. Замкнулся и круг моих попыток цивилизованно пройти не очень приятную, но необходимую процедуру. Не скрою, меня не столько удивило глупое положение, в которое меня намеренно поставили, и даже не откровенная грубость гибэдэдэшника – к этому все давно привыкли на дорогах – сколько то, что вопросами предварительной записи на техосмотр на частной станции, вопреки всем постановлениям, приказам и объявле­ниям, ведает офицер полиции!

По совету стоящих в тот момент в очереди автовладельцев я ранним утром следующего дня за несколько часов до открытия станции приехал и занял очередь – оказался приблизительно пятидесятым. Можно долго описывать все мытарства при ожидании и прохождении ГТО, но скажу коротко – к семи часам вечера я получил заветный талон! Помимо этого документа остались впечатления о новой процедуре ГТО, причём двоякие: с одной стороны, как о мероприятии абсолютно неподготовленном и самодеятельном, с другой, наоборот, – как об искусно срежиссированном спектакле.

Склоняюсь к последнему, т.к. не верю, что виной томления в очереди сотен человек (мужчин и женщин) в течение многих часов без элементарных человеческих удобств – туалетов и каких­либо кафешек – чья-­то оплошность или недосмотр; что организация цивилизованной очереди на техосмотр при современных Интернет-­технологиях вырастает в непосильную задачу; что превращение частной станции технического обслуживания, по сути, в филиал межрайонного отдела УВД ГИБДД есть вынужденная мера. Что-­то мне нынешняя ситуация с ГТО до боли напоминает те нечеловеческие, откровенно скотские условия прохождения техосмотра, в которые ГАИ поставила автолюбителей в начале 90­-х годов прошлого века, когда даже законопослушные граждане вынуждены были пользоваться услугами шарлатанов, стараясь любой ценой избегать прохождения издевательской процедуры. Думаю, что именно ГИБДД инициировала все эти “правила”, что подтверждают сегодня бесчисленные предложения посредников в Интернете и в вагонах столичного метро “беспроблемно” пройти техосмотр, а главное – поток машин (пока небольшой, но стройный), умудряющихся проскальзывать на станции техобслуживания в обход всех офи­циальных очередей, но засвечиваясь перед  стоящими теперь там телекамерами.

Опять гора родила мышь!
РИА "Стандарты и качество"

Александр Кириллов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
21.06.2011 0 0
Бабушка:

Похоже опять все тоже ,только еще хуже ну хватит нас унижать или опять очередной "референдум" объявят наши радетели адеваться некуда платите "господа" платите лапы у ГАИ загребущие

24.04.2011 0 0
Борис:

Долго еще будут издеваться над народом!!!!

24.04.2011 0 0
владимир:

Тех осмотр надо отменить для легковых машин ведь никто не знает когда и что в ней откажет,это техника даже пройдя тех осмотр нельзя сказать ,что все в порядке,для этого надо провести дефектацию всей машины ,а это никто делать не будет, и вот получается что тех осмотр профанация.Деньги текут в другой карман,а потом мы говорим коррупция ,что делать.Вы посмотрите как ГАИ держиться за тех осмотр руками и ногами ,золотое дно.На улицу контролировать выполнение водителями правила движения.Пора нашим руководителям понять это,и не смотреть лобби ГАИ они приследуют свои цели.Все постановления и законы нужны делать для народа,а не для обогащения определенных лиц.

23.04.2011 0 0
Игорь Константинович:

ГИБДД и ТО - это козел и капуста. Чтобы козел не ел капусту надо либо аннулировать капусту (ТО как на Украине) или самих гаишников (как тоже делали на Украине), либо выгнать козла из огорода (как хотят у нас передать ТО частникам). Но если козел будет контролировать огородников (как хотят у нас, чтобы ГИБДД оставить контроль за частным ТО), то он все равно будет есть капусту.

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте