Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
21 ЯНВ, 08:25 МСК
USD (ЦБ)    56,5892
EUR (ЦБ)    69,3953
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Будущее СМИ: социальные сети vs. традиции

12 Мая 2011 7123 0 Редакционные статьи
Будущее СМИ: социальные сети vs. традиции

В московском «Экспоцентре» 10 мая 2011 года прошел круглый стол на тему «Будущее журналистики: качество против количества». Что сегодня происходит с рекламой в СМИ? Какова концепция мультиплатформенных медиа? И стоит ли кормить лошадей в эпоху бегущих поездов? Каковы функции журналистов в будущем кибер-пространстве?

Реклама - двигатель СМИ

Первое, что было сказано - успокоительное для всех собравшихся журналистов: «СМИ будут развиваться». Дальше участники круглого стола попытались ответить, каким образом. По статистике динамика российского медиа-рекламного рынка в период с 1997 года по 2010 напрямую зависела от череды экономический кризисов - внутри страны в 1998 году и от мирового 2008 года. Только сегодня наблюдается выход на докризисные показатели. Это обещает СМИ ряд существенных перемен и бурное развитие.

Серьезную озадаченность прежних СМИ могут вызывать новые медиа: рынок ATL компаний в интернете уверенно догоняет телевидение. Уже 40 процентов всей рекламы размещается в интернете, тогда как за телевидением остается порядка 50, из них половина приходится на три канала (Первый канал, Россия и НТВ). Примечательно и то, что рекламный эфир на телевидении в текущем году распродан до июня месяца. По прогнозам в 2013 году интернет совершит окончательный переворот на рынке рекламы и станет самой крупной рекламной площадкой. К 2015 году ожидается, что доля рекламы в интернете будет исчисляться 500 млрд. рублей.

Бесповоротная конвергенция

_863_02По словам заместителя главного редактора РИА-новости Натальи Лосевой, новая революция медиа, которую мы наблюдаем с появлением социальных сетей, может казаться необратимой переменой, а оказаться раздутым пузырем. В сущности социальные медиа, как их принято называть, предлагают другую философию существования в информационной среде. В соответствии с ней не важны ни место, ни периодичность получения информации.

С вхождением в обиход последних технических средств также изменяется восприятие информации. Требование мультифункциональности - одновременная открытость двух-трех каналов потребления (звук, изображение, текст) - приводит к СМИ, главный принцип которых создание материалов для нескольких платформ. Это в каком-то смысле венчает процесс слияния - конвергенцию - устоявшихся видов медиа. Так, в задачи современных изданий входит размещение своего контента на максимальном количестве площадок.

Но есть и консервативная позиция, которой в частности придерживается американский медиа-магнат Руперт Мердок. Она сводится к получению определенной информации исключительно через орган ее предоставляющий. Жизнеспособна ли она, когда технические средства стремятся к универсальности и недалек день единого коммуникационного устройства, вопрос дискуссионный.

Лошади против паровозов

Эксперты и аналитики по проблемам СМИ выступают отчасти футурологами и на этот раз не преминули вспомнить футурологический прогноз Менделеева о том, что города будущего будут завалены навозом из-за увеличения населения при прежнем использовании лошадей. По прошествии времени это предсказание звучит анекдотически; вскорости лошадей сменили паровозы. По-видимому, за СМИ будущего закрепится всего лишь одна из функций - оценка достоверности. Ввиду дальнейшей эволюции будет развернута конкуренция за правду и по мнению главного редактора «Газеты.ру» Михаила Котова журналисту станет сложнее врать. При этом СМИ уже вынуждены работать в таком формате, когда редакция не ограничивается стенами. То есть крупицы новостей отыскиваются везде, где они могут содержаться: блогосфера, социальные сети, твиттер и т.д.

_875


Главный продюсер ГТК «Телеканал Россия» Наталья Никонова считает, что лошадей, которыми по аналогии на круглом столе назвали телевидение кормить более чем стоит. В этой области прослеживается внедрение интерактивного взаимодействия в телеэфир, и в перспективе мы можем получить полностью интерактивное телевидение.

_890



 Кроме того возвращение в галактику Гуттенберга поставило акцент на текстовом содержании и влияние подобного процесса нельзя недооценивать. На сегодняшний день процент текста в телевизионных передачах, особенно в новостях, резко возрос, став их не отменной частью.

_929


В заключение представитель Союза журналистов Владимир Касютин отметил, что в современных реалиях канал односторонней коммуникации сильно проигрывает медиа, предлагающим двустороннюю модель сообщения. Акынское пение о том, что видно очевидно размывает критерии журналистского ремесла и отменяет этические кодексы. В первую очередь это беспокоит профессиональное журналистское сообщество, но еще не вполне понятно как данное положение отразится на обществе в целом. На фоне бешеных темпов потребления информации отпадает желание рефлексировать о том, что происходит и, что мы делаем. Таким образом, осмысленное реагирование, анализ и аналитика займут достойное место в СМИ будущего. Правда, такого рода соображение все равно звучит как утешительный приз старой гвардии.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий
Политика 1

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard
События и факты

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума
События и факты 1

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?
Экономика

Узнай, страна

На государственную поддержку бизнеса в Курской области в 2017 году было направлено 130 млн рублей

На государственную поддержку бизнеса в Курской области в 2017 году  было направлено 130 млн рублей

В поселке Солнцево возводят новый детский сад

В поселке Солнцево возводят новый детский сад

Новости компаний

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по криптовалютам – это ответственный шаг

 Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по  криптовалютам – это ответственный шаг

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter