Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
17 ИЮЛ, 18:17 МСК
USD (ЦБ)    62,9451
EUR (ЦБ)    70,5552

17 ИЮЛ, 18:17 МСК
USD (ЦБ)    62,9451
EUR (ЦБ)    70,5552


Бери или помоги. Дерипаска просит государство помочь ГАЗу и говорит о национализации автоконцерна

18 Апреля 2019 1683 0 Экономика
Бери или помоги. Дерипаска просит государство помочь ГАЗу и говорит о национализации автоконцерна

Олег Дерипаска обратился в Правительство России с просьбой оказать группе ГАЗ финансовую поддержку в размере почти тридцати миллиардов рублей, чтобы, как он считает, уберечь концерн от дефолта и падения производства автомобилей на 40% уже во втором полугодии 2019-го. Бизнесмен говорит о возможной национализации автоконцерна в России и заявляет о готовности снизить свою долю в ГАЗ, чтобы вывести компанию из под санкций США.

Патовая ситуация?

«Группа ГАЗ», которую контролирует Олег Дерипаска, обратилась к российскому правительству с просьбой выделить 29,5 миллиарда рублей в качестве государственной поддержки. Иначе, как пишет «Коммерсант», автомобильный концерн, который находится под американскими санкциями, в ближайшие несколько месяцев может столкнуться с дефолтом и обвалом производства. Издание отмечает, что об этом говорится в письме генерального директора группы Вадима Сорокина, которое было направлено на имя вице-премьера российского правительства Дмитрия Козака.

Ранее, выступая на производственной площадке в Нижнем Новгороде, Дерипаска заявил, что для Горьковского автозавода настали сложные времена, передает агентство Reuters. Бизнесмен подчеркнул, что предприятие не выживет под санкциями – появились проблемы с банками, многие поставщики остановили свое сотрудничество с ГАЗ из опасений, связанных со вторичными санкциями. Бизнесмен отмечает, что сегодняшняя поддержка российских властей недостаточна в санкционных условиях, когда существует зависимость от иностранных комплектующих.

Финансовые заплатки

«Ъ» пишет, что из-за американских санкций в прошлом году «Группа ГАЗ» была вынуждена увеличить кредитный портфель на 20,7 миллиарда рублей, до уровня 73,6 миллиарда, а оборотный капитал — на 24,7 миллиарда рублей.

В итоге сложилась ситуация, при которой оборотный капитал стал испытывать нагрузки в виде банковских процентов, сумма которых составляет 700 миллионов рублей в месяц. Итогом этой финансовой истории может стать дефолт группы. Плюс ко всему, из-за нехватки оборотных средств может произойти сокращение производства на сорок процентов. Поэтому вполне логично, что это может привести к отрицательным социально-экономическим последствиям. Ведь на предприятиях ГАЗа работает около 40 тыс. человек.

Что касаемо обозначенной суммы в 30 миллиардов, то руководство ГАЗа собирается направить их на субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, увеличив их портфель в два раза, до уровня 66,6 миллиарда рублей, из-за невозможности обслуживать займы в условиях санкций. В письме генерального директора говорится, что для этого надо будет выделить из бюджета 2,14 миллиарда в текущем году, еще 2,74 миллиарда в 2020-м и 4,64 миллиарда рублей в 2021 году.

Санкции США и поддержка в России

О возможной национализации автоконцерна и вероятном банкротстве группы из-за предстоящих июльских санкций Дерипаска рассказывал и агентству Bloomberg.

Однако вчера глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что пока вариант национализации ГАЗа не обсуждался. А первый вице-премьер Антон Силуанов ранее говорил: «Мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде. Будем взаимодействовать как на почве переговорной позиции, так и будем заниматься локализацией продукции».

В 2018 году российские власти поддерживали ГАЗ не только деньгами, но и заказами. В частности, концерн стал мажоритарным получателем транша по закупкам школьных автобусов и машин скорой помощи, а также получил 2 млрд руб. авансовых платежей от Росгвардии за поставки машин.

И все же Олег Дерипаска говорит, что в случае вторичных санкций США бизнес-группа не имеет шансов выжить. Как минимум, по причине того, что многие поставщики, а также партнеры и дилеры уже прекратили сотрудничество с концерном из-за возможного введения вторичных санкций. Одна из них – немецкая Daimler.

О существующих проблемах говорил и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Он отмечал, что санкции не дали компании приобрести долю в группе ГАЗ. Эта же причина заставила приостановить поставку дизельных двигателей немецкого концерна для «Газелей».

Напомним также, что в середине марта Олег Дерипаска решил подать в суд на американский Минфин и главу ведомства Стивена Мнучина, требуя отменить введенные ранее против него санкции. Олигарх считает, что он – «последняя жертва» санкций Вашингтона, которые последовали после так называемого вмешательства России в выборы в США. В итоге из-за этих действий он потерял около 7,5 миллиарда долларов чистой прибыли.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Антикризисные меры. Почему китайцы опережают конкурентов из США на российском рынке смартфонов?

Антикризисные меры. Почему китайцы опережают конкурентов из США на российском рынке смартфонов?
Экономика

Кредиты на бедность. Почему россияне отдают банкам львиную долю зарплаты?

Кредиты на бедность. Почему россияне отдают банкам львиную долю зарплаты?
Исследования

Найти общий язык. Жители Донбасса требуют от Зеленского прекратить войну на юго-востоке Украины

Найти общий язык. Жители Донбасса требуют от  Зеленского прекратить войну на юго-востоке Украины
Политика

США подтолкнули Турцию к России, россияне любят Украину, российская экономика потеряет триллион из-за пчел и другие новости

США подтолкнули Турцию к России, россияне любят Украину, российская экономика потеряет триллион из-за пчел и другие новости
События и факты

Узнай, страна

Кто станет президентом? (Конкурс по отбору претендентов на должность главы ТПП Республики Хакасия)

Кто станет президентом? (Конкурс по отбору претендентов на должность главы ТПП Республики Хакасия)

Российская команда «КамАЗ-мастер» заняла весь пьедестал ралли «Шелковый путь-2019» в грузовом зачете

Российская команда «КамАЗ-мастер» заняла весь пьедестал ралли «Шелковый путь-2019» в грузовом зачете

Глава Астраханской области Игорь Бабушкин взял под личный контроль переселение из аварийного жилья

Глава Астраханской области Игорь Бабушкин взял под личный контроль переселение из аварийного жилья

В Тверской области досрочно ввели в эксплуатацию элеватор на строящемся комбикормовом заводе

В Тверской области досрочно ввели в эксплуатацию элеватор на строящемся комбикормовом заводе

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter