Капитал Страны
24 МАЙ, 11:06 МСК
USD (ЦБ)    56,5552
EUR (ЦБ)    63,6189

«АвтоВАЗ»: к новой жизни с помощью «Renault»

10 Декабря 2007 4183 0 Архив
«АвтоВАЗ»: к новой жизни с помощью «Renault»

Многомесячная история с поиском стратегического партнера для АвтоВАЗа завершилась. Из четырех претендентов, среди которых числились итальянский FIAT, американская General Motors, канадская Magna, выбор пал на французский Renault. Предложение французского автогиганта оказалось самым конкурентоспособным с финансовой точки зрения и наилучшим в производственном и технологическом аспектах.

Сергей Чемезов - глава Государственной корпорации "Ростехнологии" и председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", Сергей Скворцов - президент Troika Capital Partners, а также Карлос Гон, президент альянса Renault-Nissan, подписали 8 декабря Протокол о взаимопонимании (Memorandum of Understanding). Согласно документу, Renault до 25 февраля 2008 года станет владельцем 25%-ного пакета акций АвтоВАЗа. Аналитики оценивали сделку более чем в $1,36 млрд.

Это партнерство позволит компаниям:
- ускорить развитие АвтоВАЗа, обновить и расширить его модельный ряд;
- развивать марку LADA, сохраняя ее индивидуальность, чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и укрепить ее коммерческий успех;
- обменяться технологиями и ноу-хау.

При этом государственная корпорация "Ростехнологии", главный акционер ОАО АвтоВАЗ, сохранит свое участие в капитале компании и будет по-прежнему обеспечивать поддержку со стороны российский властей. "Ростехнологии" и Renault станут равными акционерами ОАО АвтоВАЗ в долгосрочном партнерстве. Как только капитал АвтоВАЗа реструктурируется в первой половине 2008 г., будет образован холдинг, в котором Renault и ГК "Ростехнологии" на паритетных началах будут владеть 50% акций ОАО АвтоВАЗ. Таким образом, Renault станет важнейшим  акционером АвтоВАЗа.

Компании намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга с целью улучшения привлекательности, конкурентоспособности и качества продукции АвтоВАЗа. Партнеры также обменяются менеджерами в различных сферах профессиональной деятельности с целью усиления связи между компаниями и ускорения процесса преобразования АвтоВАЗа в автопроизводителя мирового уровня с производственными мощностями более 1 млн. автомобилей в год. В рамках данного партнерства также запланировано сотрудничество в области производства двигателей и платформ, которыми будут оснащаться автомобили LADA и Renault.

Инвестиции будут способствовать укреплению конкурентной позиции Renault и Альянса Renault-Nissan на российском рынке.

Силовой агрегат и трансмиссии Renault позволят АвтоВАЗу в краткие сроки обновить и обогатить всю линейку моделей LADA. Это относится к проекту LADA класса C.

Таким образом, Россия станет первым рынком по объему продаж для группы Renault. По соглашению с АвтоВАЗом и его акционерами, объемы продаж марки LADA будут консолидированы компанией Renault. В результате, обязательства по объемам продаж Renault, принятые в рамках плана Renault Контракт 2009, будут пересмотрены на увеличение.

На ОАО «АвтоВАЗ» будут производить автомобили LADA, Renault и Nissan, сообщил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, количество выпускаемых автомобилей будет доведено до 1,5 млн. штук в год, в дальнейшем производство увеличится. «Своей целью участники соглашения ставят снизить издержки на всю конечную продукцию, чтобы сделать конкурентоспособными марку LADA, марки Renault и Nissan».

Между тем, по словам слухам в инвесткругах, подписание меморандума с Renault еще не означает завершение поисков АвтоВАЗа. Другие топ-менеджеры завода выступают за GM и FIAT. Не исключено, что в феврале сделка просто не будет закрыта. Эти слухи подтверждает следующая информация. Итальянский автопроизводитель Fiat продолжает изучать возможности инвестиций в АвтоВАЗ. Об этом заявил исполнительный директор итальянкой компании Серджио Марчионне. В октябре 2007 г. АвтоВАЗ и Fiat подписали меморандум о взаимопонимании. В частности, стороны договорились о сотрудничестве в области инжиниринга, технологических процессов, разработки, производства и поставки изделий, двигателей и других компонентов. Со своей стороны, американская автомобильная корпорация General Motors также  интересуется развитием отношений с АвтоВАЗом. Пресс-секретарь GM Марк Кемп сообщил, что мировой автомобильный рынок испытывает трудности, поэтому компания планирует инвестиции в развивающиеся экономики, в частности, в АвтоВАЗ. В числе компаний, рассматривавшихся в качестве кандидата в стратегические партнеры, на АвтоВАЗе называют канадского производителя автокомплектующих Magna International Inc.

7 декабря состоялось заседание Совета директоров ОАО АвтоВАЗ. На нем была выражена уверенность в успешном завершении преобразования волжского автогиганта из предприятия замкнутого цикла в современную автомобильную корпорацию мирового уровня. Как отметил на заседании председатель Совета директоров Сергей Чемезов, в течение этого года российский фондовый рынок благоприятно реагировал на действия руководства «АвтоВАЗа». За отчетный период позиции предприятия существенно укрепились. Наблюдается устойчивый рост обыкновенных и привилегированных акций ОАО АвтоВАЗ, а объемы торгов ими на Московской международной валютной бирже значительно возросли.

Финансовые аналитики позитивно отнеслись к соглашению между АвтоВАЗом и Renault. Разрешение неопределенности относительно стратегического партнера приведет к очередному взлету котировок АвтоВАЗа.

Наша справка:

АвтоВАЗ - один из самых крупных автопроизводителей в Восточной Европе и лидер автомобилестроения в России, где он контролирует около 70% автомобильного производства. Производственные мощности компании позволяют производить более 750 000 автомобилей ежегодно. АвтоВАЗ выпускает 14 моделей шести семейств, в том числе LADA KALINA, LADA PRIORA, LADA 4х4. АвтоВАЗ входит в совместное предприятие с General Motors - GM AVTOVAZ, производящего SUV Chevy-Niva и автомобиль Chevrolet Viva. АвтоВАЗ и GM каждый владеют равными долями акций совместного предприятия - по 41,5% каждый, в то время как Европейский Банк Реконструкции и Развития владеет остальными 17%. В 2006 г. чистая прибыль АвтоВАЗа достигла 2 512 млн. руб. (€70,5 млн., что на 79,4% больше, чем в 2005 г. В 2007 г. компания планирует выпустить 959 тыс. 700 автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей Lada 112 Coupe. Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2007 г. планируется увеличить до 194 тыс. единиц.

Renault - автопроизводитель мирового масштаба, продающий ежегодно около 2,5 млн. автомобилей (согласно прогнозам на 2007 г. около 100 000 из них будет продано в России). Renault, со своим партнером по Альянсу Nissan является четвертым в мире производителем, который, согласно прогнозу, продаст в 2007 г. около 6,3 млн. автомобилей. Renault присутствует на российском рынке с 1905 года. В 1998 году компания Renault совместно с Правительством Москвы создала совместное предприятие ОАО Автофрамос и в 2005 году запустила производство в Москве, на своем заводе, мощности которого будут удвоены.

Nissan намерен открыть производственную площадку в Санкт-Петербурге.

 

 По материалам ИА Росбалт, Прайм-ТАСС, Финам, РБК

Алексей Качалов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения
Экономика

«Снова перепутали Россию и "Роснефть"». Зачем России стратегия экономической безопасности до 2030 года

«Снова перепутали Россию и
Интервью и комментарии 1

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры
Политика 8

Узнай, страна

ОРВ в Удмуртии: результат согласительного совещания

ОРВ в Удмуртии: результат согласительного совещания

1 июня в Сочи Парке можно будет выиграть 100 тысяч рублей

1 июня в Сочи Парке можно будет выиграть 100 тысяч рублей

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте