Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
18 ДЕК, 21:28 МСК
USD (ЦБ)    58,6940
EUR (ЦБ)    69,0946
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

«Алиса в Стране Чудес»: феминистская сказка без философии

10 Марта 2010 16187 17 Рецензии на книги и фильмы
«Алиса в Стране Чудес»: феминистская сказка без философии

На экраны российских кинотеатров вышел долгожданный фильм «Алиса в стране чудес». И что же увидел зритель? Это блестящий римейк книги английского математика или это полный провал? Это новый сюжетный поворот или перепевы об устаревшем мире?

        1. Продолжение известной книги. В последнее время стало уже традицией западных кинематографов возвращаться к литературной классике. Не является в этом смысле исключением и недавно вышедший на российские экраны фильм Тима Бертона «Алиса в стране чудес» («Alice in Wonderland»).

        Зрители давно и с нетерпением ждали этого фильма. Связано это, по всей видимости, с несколькими обстоятельствами. Во-первых, книга Льюиса Керролла (Lewis Carroll) стала мировым бестселлером и вошла в число любимых книг детей всего мира. Во-вторых, Л.Керролл был математиком, а не профессиональным писателем, да и книгу-то эту он написал, валяя дурака и пытаясь развлечь соседскую девочку. Это придает известный шарм самому произведению. И, в-третьих, книга полна всяких философских парадоксов и несообразностей. Понятно, что такое творение вызывает интерес обывателя.

        И что же? Как со своей задачей справился режиссер?

        Он отказался от произведения Л.Керролла и решил его дополнить или, если хотите, продолжить. Главная героиня, оказывается, уже выросла до здоровой девахи, которую прочат замуж, но ее сохранившаяся инфантильность приводит к тому, что она вторично проваливается в нору и попадает в Страну Чудес. И вот тут-то и начинается напряг для зрителя. В фильме все сделано так, что остается ощущение, что речь идет о сексуально вызревшей, если не перезревшей, барышне, которая при этом интеллектуально еще не сформировалась и демонстрирует признаки социального аутизма. А потому она убегает со своей помолвки за каким-то зайцем, являвшимся явно плодом ее больного воображения. Но и сама помолвка в фильме принимает настолько гротескные формы, что зритель понимает, что это вранье от начала до конца и такого в жизни никогда не было. Невольно закрадывается подозрение, что это, мягко говоря, преувеличение, служит ретушированию дебилизма главной героини. Этой цели служат и все гипетрофированные образы высшего общества. Жених Алисы страдает запорами и постоянно сморкается. При этом артист виртуозно делает такую рожу, что зрителю тошно становится. А тут уж несложно и пожалеть Алису.

        Наверное, сама задумка фильма может считаться очень даже неплохой, но реализована она крайне топорно. Результат – девица-переросток попадает в сказочную страну. И что же?

        2. Феминистская сказка без смысла. Что же мы видим в этой сказочной стране? Какова эта Страна чудес?

        Первое, что бросается в глаза – это отсутствие мужчин. Алиса попадает в мир без мужчин. Кроме двух юродивых дебилов, в Стране чудес нет героев-мужчин. Зато в этой стране властвуют женщины, и эти женщины борются между собой, и они такие замечательные и величественные. Следовательно, и подвиги в этой стране юродивых совершать некому, а потому выбор в реализации великой миссии падает на Алису, эту слабоадекватную особу, не находящую применения в своем собственном мире. Ну и дальше режиссер идет до конца – Алиса спасает мир, борясь с драконом Бармаглотом и отрубая ему голову. Хочется воскликнуть: а не перевернулся ли Льюис Керролл в гробу от такого финала?

        Драма в Стране Чудес до предела примитивна. Уродливая и полусумасшедшая Красная Королева поработила всех, включая своего собственного фаворита. Дефективная и недееспособная Белая Королева ничего не может противопоставить своей злой сестре, ибо даже не может никого убить; она даже не может отдать приказ кого-то убыть. И вот тут-то на помощь ей и приходит недоделанная Алиса, которая обезглавила Змея Горыныча. При этом все остаются как бы невинными и безобидными. Удивительный женский мир!

        В целом остается неприятное впечатление о каком-то неявном феминизме в фильме. Это ощущение усиливается, когда в конце картины Алиса, отказавшаяся от кретина-жениха, решает заняться бизнесом с бывшим партнером своего отца. И тут же она генерирует завиральные идеи, которые, разумеется, по определению являются гениальными. Короче, Алиса становится креативной бизнес-вумэн. Сказке конец.

        А что насчет глубинного смысла и философии, которыми так богат первоисточник? Этого в фильме нет и в помине. В нем есть плюшевый заяц, мультяшный кот с хищной улыбкой, неплохо нарисованные толстяки-близнецы. В ней масса чудес. Например, Алиса постоянно жует булку, от чего дико растет; иногда хлебает какую-то микстуру, от которой страшно уменьшается. Но ни одного намека на смысловой пассаж в фильме нет. Увы!

        И если честно, то такой кастрированный Льюис Керролл никак не может вызывать восторга.

        3. Мужские образы. Пожалуй, одним из главных героев фильма является все-таки Шляпник. Но и этот образ трудно назвать мужским. Его профессия (изготовление женских шляп) косвенно свидетельствует о гомосексуальных наклонностях. Его физиономия так размалевана, что сразу позволяет увидеть в нем пассивного педераста. А если учесть его полное смирение и отсутствие с его стороны хоть какого-то серьезного сопротивления хулиганским действиям Красной Королевы, то его можно смело записывать в сообщество голубых.

        На протяжении всего фильма над зрителем нависает обещание, что Шляпник скоро как-то совершенно бесподобно спляшет жигу-дрыгу. И он ее сплясал в конце фильма. Вот, только длилось этой действо всего 3 секунды, да и оно было выполнено за артиста мультипликаторами. Короче, еще один кастрированный образ.

        И что больше всего удручает в Шляпнике, так это то, что его роль сыграла единственная мегазвезда фильма – Джонни Депп. В таланте этому актеру не откажешь, но в этом фильме он выступил в роли дешевого паяца. А потому Джонни Деппа искренне жаль.

        4. Технологии не спасают. Забавно, что фильм «Алиса в стране чудес» совершенно потрясающе продемонстрировал, что новые технологии 3D не помогают вытянуть фильм, если там совсем нет смысла. Не будет преувеличением сказать, что эти новые технологии даже как-то и не проявили себя в процессе фильма – смотря его, даже забываешь, что здесь намешаны чудеса из мира программирования.

        И все же есть такие технологии, которые спасли фильм от коммерческого провала. Это технология носит название рекламы. Именно безумная реклама привела к завышенным ожиданиям от этого фильма. Более того, она привела к тому, чего не было даже с «Аватаром»: билеты в кинотеатр можно было взять только заранее, на следующий день. Зрительский ажиотаж превысил все разумные пределы. Судя по всему, коммерческий успех фильму обеспечен, а для продюсера и режиссера это главное.

        Если же резюмировать впечатление от просмотра, то оно таково: фильм детский и может быть интересен только детям; причем детям младшего школьного возраста.

        Удачного просмотра!

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
03.10.2010 0 0
Анна:

Откровенно непрофессиональный отзыв, рецензией даже не хочется называть. Вступать в полемику смысла не вижу. Сомневаюсь, что "автор" заглянет на эту страничку хоть раз. Насчет фильма могу сказать - понравился, причем совершенно неожиданно! Очень хорош Шляпник (Депп), на нем держится вся эмоциональная часть фильма. Алиса - это скорее как раз "философская", или "психологическая" сторона картины. Формирование личности. Фильм - не шедевр. Но добрый и красивый.

11.06.2010 0 0
Алекс:

Смешно читать подобные непрофессиональные рецензии, в процессе угнетает лишь один единственный факт: подобные вещи иногда постят на общественных сайтах, в то время как место им где-нибудь на страницах личного блога автора. "В фильме все сделано так, что остается ощущение, что речь идет о сексуально вызревшей, если не перезревшей, барышне, которая при этом интеллектуально еще не сформировалась и демонстрирует признаки социального аутизма." У кого остается? У вас остается? Здорово, у меня же, в свою очередь, осталось смутное ощущение, будто от фильма вас постоянно отвлекал некий фрейдистский труд, послуживший неплохим подспорьем в написании статьи. Боюсь, большинство девушек 18-ти лет "демонстрировало" бы вам "социальный аутизм", окажись они в схожей ситуации. Когда тебя окружает кучка идиотов во главе с мужем, лишенным не только воображения, но и зачатков заметного невооруженным глазом интеллекта, так и хочется удариться в с.а., особенно если за тебя все решили заранее, и твой ответ ожидаемо положителен. Да впрочем, далеко не каждая мечтает выскочить замуж в свои 18 лет, какой бы муж там ни был. Что же до остальных пунктов (бедные дизайнеры женских шляпок, как вы их приложили) то там даже и комментировать особо ничего не хочется. Остается понадеяться, что не все согласны с вашей, с позволения сказать, "рецензией".

01.06.2010 0 0
Рогова Настя:

Соглашусь с Ширинай Анарбаевой, что Алиса слишком блеклая. Помоему ее можно было сделать намного ярче. Чтобы она не уступала другим героям фильма. Напрмер, Джони Деппу супер герою! Такому яркому и забавному. Смотреть на шляпника одно удовольствие. Но может быть Алиса и была для режиссера самым главным и ярким участником этого шикарного фильма? Именно в ее блеклом образе...

25.05.2010 0 0
Катерина Лишик:

Выход этого фильма я ожидала с нетерпением. Во-первых, все в формате 3D,во-вторых, там такие актеры как Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер и многие другие, кто придал фильму громкое имя. Ну и в-третьих, эта сказка известна с детства. Фильм смотрела на английском языке, что помогло хотя бы по интонации понять характеры героев. Бёртон на мой взгляд, показал Алису с другой стороны. Тот кто живет по сказке, немного чудноваты. У него это получилось передать. Все персонажи, какие здесь присутствуют, чокнутые. Не знаю, почему сделали такой чудовищный грим Алисе и всем остальным, за исключением Шапочника. Мир чудес, передан красочно, сочно, волшебно, это удалось команде, кто работал над фильмом на 5+. Чешерский кот, один из лучших персонажей, в этом волшебном лесу, его появление делало и без того волшебный мир, красивее и интереснее. Сам сюжет не затянут, что наверное и к лучшему, развивается быстро. Что и повлекло за собой не полное раскрытие персонажей. В завершение хочу сказать, что на мой взгляд, реклама была намного интереснее и красочнее, она и завлекла на просмотр фильма.

24.05.2010 0 0
Анарбаева Ширинай:

В фильме чего то не хватает! думаю, если бы Бёртон снимал не под эгидой Диснея, то фильм был бы действительно гениальный!!! Я весь фильм, ждала чего то... И персонажи очень разнятся, те которые придумал Бёртон, очень колоритные (Красная королева, Тру-ля-ля и Тра-ля-ля и т.д.) Ну соответственно Депп бесподобен, ни кого больше на роли шляпника не вижу! Алиса, слишком блеклая!!! Оценка ниже ожидаемого за сюжет. Шляпник, Красная королева, Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, Чеширский кот 10 баллов остальные кроме Алисы 8 баллов Алиса не более 4 баллов

24.05.2010 0 0
Ulya Trukhina:

не могу согласиться с автором статьи. "Феминистская сказка без смысла"- если главные героини- женщины, я не думаю,что можно сразу заявлять,что это феминистская сказка и тем более без смысла. мне кажется если вы внимательно посмотрите фильм, то вы увидите философию и много интересных деталей. игра актеров на уровне. создается такое впечатление, что автор статьи не смотрел фильм :"единственная мегазвезда фильма – Джонни Депп" а как же Хелена Бонем Картер,Энн Хэтэуэй, Криспин Гловер? очень достойный фильм, очень яркие и стильные костюмы, Тим Бертон на высоте, как всегда!

18.05.2010 0 0
Каплина Маргарита:

Я не согласна с рецензиями к этому фильму, во-первых, потому что эта сказака из далекого детства и кроме как положительных эмоций она не может вызывать, во-вторых, в ней очень много ярких красок и воплощение того, чего не удалось воссоздать предыдушим режиссерам. Не согласна я еще с тем что "Сказка без философии"...На протяжение всего фильма было как минимум три момента, которые несли в себе очень глубокий философский смысл, мне очень понравилось и на мой взгляд дети должны смотреть такие фильмы.

Показать еще комметарии (10)

Статьи

«Раз единожды все долги простили…» Зачем Путин спишет россиянам 56 млрд рублей задолженности по налогам

«Раз единожды все долги простили…» Зачем Путин спишет россиянам 56 млрд рублей задолженности по налогам
Интервью и комментарии

«Понедельник начинается в субботу». В чем была уникальность советской науки и что утратила современная наука в России

«Понедельник начинается в субботу». В чем была уникальность советской науки и что утратила современная наука в России
Наука и технологии 1

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ
Экономика

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина
Политика

Узнай, страна

Для повышения доступности высокотехнологичной помощи создаются современные медицинские центры

Для повышения доступности высокотехнологичной помощи создаются современные медицинские центры

Первый детский технопарк «Кванториум» планируют открыть в Курске в конце 2018 года

Первый детский технопарк «Кванториум» планируют открыть в Курске в конце 2018 года

Новости компаний

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Почему поддержка молодых предпринимателей критически важна

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Почему поддержка молодых предпринимателей критически важна

Вызов, которому надо отвечать жестко

Вызов, которому надо отвечать жестко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter