Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
21 АПР, 22:59 МСК
USD (ЦБ)    61,3222
EUR (ЦБ)    75,6532
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Завод Volvo Group в Калуге: год производственной деятельности в непростых условиях

19 Января 2010 15937 0 События и факты
Завод Volvo Group в Калуге: год производственной деятельности в непростых условиях

19 января 2010 года исполняется ровно год с момента запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге. Компания Volvo стала первым иностранным производителем грузовых автомобилей, открывшим полномасштабный завод в России. Как же идут дела на производстве известной компании?

Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро. Уже в мае 2009 года завод перешел на полномасштабную сборку грузовых автомобилей Volvo. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.

Несмотря на неблагоприятные экономические условия, сложившиеся на рынке продаж грузовых автомобилей в 2009 году, когда общее падение спроса в отдельные месяцы превышало 80% в сравнении с 2008 годом, компания Volvo выполнила все обязательства, принятые на себя при запуске производства, а именно:

  • Произвела в феврале 2009 года в Калуге первый грузовой автомобиль Volvo с двигателем стандарта Евро 5;
  • Осуществила в мае 2009 года переход на полномасштабное производство (CBU, Complete Built-Up) по технологии, идентичной той, которая применяется на ведущих европейских заводах Volvo в Швеции и Бельгии;
  • Полностью отладила логистическую цепочку поставок автокомпонентов и комплектующих для обеспечения бесперебойной работы завода Volvo:
  • Осуществила обучение персонала по самым современным стандартам, принятым в Volvo, что гарантирует качество готовой продукции;
  • Ввела в эксплуатацию в июле 2009 года Вольво Трак Центр Калуга, расположенный на территории завода Volvo Group, что позволило предложить клиентам компании уникальное комплексное транспортное решение от Volvo, включающее в себя производство, лизинг, консультации специалистов, продажу и сервисные услуги. Инвестиции в Вольво Трак Центр Калуга превысили 6 млн. евро.
  Volvo ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением традиционных летних каникул, на которые уходят все заводы компании.

В мае 2009 года Минпромторг РФ официально включил калужскую продукцию Volvo в утвержденный перечень отечественной коммерческой техники для участия в тендерах субьектов РФ с привлечением госсубсидий. Таким образом, грузовые автомобили Volvo, произведенные на заводе в Калуге, имеют российский VIN-номер, Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) российского образца и официально приравнены к отечественной технике, что, в свою очередь, освобождает компанию от уплаты таможенных пошлин на готовую продукцию.

Сегодня завод Volvo в Калуге производит грузовые автомобили модельного ряда Volvo FH, Volvo FM, Volvo FE, Volvo FL  в исполнении «седельный тягач» или «шасси» с широкой гаммой колесных формул от 4х2 до 8х4 и двигателями стандарта Евро 3, Евро 4, Евро 5 мощностью от 240 до 540 л.с. и объемом от 7 до 13 литров. Предприятие функционирует в полном соответствии с международными, российскими, а также внутренними стандартами Volvo Group, обеспечивая непревзойденное качество производства грузовых автомобилей.

В 2010 году намечена сертификация калужского завода по стандартам ISO 9001 (требования по качеству) и ISO 14001 (требования по охране окружающей среды).

В связи с значительными складскими запасами, возникшими к началу 2009 года,  приоритет в реализации готовой продукции конечным клиентам отдавался именно грузовым автомобилям, находившимся на складе. Только в случае отсутствия требуемой спецификации автомобиля или недостаточного количества единиц техники, заказ на производство размещался на заводе Volvo Group в Калуге или на других европейских предприятиях компании.

 Завод Volvo Group в Калуге в 2010 году: задачи и перспективы

Как и в 2009 году, Volvo намерен строить свою производственную политику исходя из оценки фактического спроса на рынке грузовой коммерческой техники.

В планах компании Volvo значится распродажа складских остатков уже в начале 2010 года и постановка основной массы клиентских заказов в производство на заводе Volvo Group в Калуге.
На заводе особое внимание будет уделяться обучению новых сотрудников завода и постоянному повышению квалификации уже работающего персонала.
Так же, компания Volvo продолжит активную работу в области повышения уровня локализации и привлечения отечественных и иностранных производителей надстроек и автокомпонентов в качестве поставщиков для калужского завода Volvo Group. 

Кроме того, Volvo как отечественный производитель будет стремиться к вхождению в тендеры и лизинговые программы по закупке коммерческой техники для нужд субъектов РФ с использованием госсубсидий.

 

Для справки:

Volvo имеет давний производственный опыт в России. Еще в 2003 году был открыт завод «ВТС-Зеленоград» по производству грузовых автомобилей Volvo по технологии машинокомплектной сборки. Всего за период работы завода было произведено около 2000 единиц техники. В 2005 году Volvo FM зеленоградской сборки получил титул «Грузовик года в России». Однако в силу нехватки производственных площадей было принято решение о строительстве более мощного завода в Калуге.

В июне 2007 года руководство Volvo и Калужской области заключили Инвестиционный договор о строительстве в промышленной зоне «Калуга-Юг» завода Volvo Group начальной производственной мощностью 15 000 грузовых автомобилей в год . Площадь участка составила 55 га. 15 Га зарезервировано под строительство в будущем завода по производству экскаваторов Volvo.

Церемония закладки первого камня в основание завода Volvo Group прошла 15 октября 2007 года в Калуге. Уже в декабре начались работы по заливке фундамента, а в марте 2008 года была установлена первая стальная ферма. 1 июля прошла церемония возведения под крышу завода Volvo Group, а 24 декабря 2008 года с конвейерной линии сошел первый грузовой автомобиль Volvo. 19 января состоялась Торжественная церемония запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге.

Площадь производственных строений завода составляет свыше 45 000 кв. м., офисно-административного здания - свыше 5 000 кв. м.  Производственный цех грузовых автомобилей Volvo занимает площадь 15 000 кв. м., включая 5 конвейерных линий общей длиной более 500 метров, объединенных в единый производственный цикл.

Более 30 000 деталей и комплектующих, необходимых для производства, могут храниться на складе площадью около 15 000 кв. м. Рядом с заводом расположены вместительные площадки под складирование готовой продукции.

Для обеспечения полной загрузки производственных мощностей на завод ежедневно будут прибывать около 60 грузовых автомобилей с комплектующими.

 

19 января 2010 г.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

А избы горят и горят: почему всенародная скорбь у нас так бесчеловечно избирательна

А избы горят и горят: почему всенародная скорбь у нас так бесчеловечно избирательна
Редакционные статьи 1

Обанкротить и втянуть в гонку вооружений. Вызовут ли санкции США крах сырьевой модели России?

Обанкротить и втянуть в гонку вооружений. Вызовут ли санкции США крах сырьевой модели России?
Экономика 1

«Санкционный принтер не останавливается». Скольких жизней россиян будут стоить ответные санкции России

«Санкционный принтер не останавливается». Скольких жизней россиян будут стоить ответные санкции России
Экономика

Сотворение мира за семь дней. Как наука подтвердила библейский миф

Сотворение мира за семь дней. Как наука подтвердила библейский миф
Наука и технологии 3

Узнай, страна

Князь Александр Невский стал на западном рубеже России

Князь Александр  Невский  стал на  западном  рубеже  России

В «Царский путь» и «Великую Северную экспедицию» отправился турбизнес на форуме в Екатеринбурге

 В «Царский путь» и «Великую Северную экспедицию» отправился турбизнес на  форуме в Екатеринбурге

Новости компаний

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

 Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter