Капитал Страны
28 МАР, 19:29 МСК
USD (ЦБ)    56,9364
EUR (ЦБ)    61,8102

Завод Volvo Group в Калуге: год производственной деятельности в непростых условиях

19 Января 2010 15445 0 События и факты
Завод Volvo Group в Калуге: год производственной деятельности в непростых условиях

19 января 2010 года исполняется ровно год с момента запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге. Компания Volvo стала первым иностранным производителем грузовых автомобилей, открывшим полномасштабный завод в России. Как же идут дела на производстве известной компании?

Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро. Уже в мае 2009 года завод перешел на полномасштабную сборку грузовых автомобилей Volvo. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.

Несмотря на неблагоприятные экономические условия, сложившиеся на рынке продаж грузовых автомобилей в 2009 году, когда общее падение спроса в отдельные месяцы превышало 80% в сравнении с 2008 годом, компания Volvo выполнила все обязательства, принятые на себя при запуске производства, а именно:

  • Произвела в феврале 2009 года в Калуге первый грузовой автомобиль Volvo с двигателем стандарта Евро 5;
  • Осуществила в мае 2009 года переход на полномасштабное производство (CBU, Complete Built-Up) по технологии, идентичной той, которая применяется на ведущих европейских заводах Volvo в Швеции и Бельгии;
  • Полностью отладила логистическую цепочку поставок автокомпонентов и комплектующих для обеспечения бесперебойной работы завода Volvo:
  • Осуществила обучение персонала по самым современным стандартам, принятым в Volvo, что гарантирует качество готовой продукции;
  • Ввела в эксплуатацию в июле 2009 года Вольво Трак Центр Калуга, расположенный на территории завода Volvo Group, что позволило предложить клиентам компании уникальное комплексное транспортное решение от Volvo, включающее в себя производство, лизинг, консультации специалистов, продажу и сервисные услуги. Инвестиции в Вольво Трак Центр Калуга превысили 6 млн. евро.
  Volvo ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением традиционных летних каникул, на которые уходят все заводы компании.

В мае 2009 года Минпромторг РФ официально включил калужскую продукцию Volvo в утвержденный перечень отечественной коммерческой техники для участия в тендерах субьектов РФ с привлечением госсубсидий. Таким образом, грузовые автомобили Volvo, произведенные на заводе в Калуге, имеют российский VIN-номер, Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) российского образца и официально приравнены к отечественной технике, что, в свою очередь, освобождает компанию от уплаты таможенных пошлин на готовую продукцию.

Сегодня завод Volvo в Калуге производит грузовые автомобили модельного ряда Volvo FH, Volvo FM, Volvo FE, Volvo FL  в исполнении «седельный тягач» или «шасси» с широкой гаммой колесных формул от 4х2 до 8х4 и двигателями стандарта Евро 3, Евро 4, Евро 5 мощностью от 240 до 540 л.с. и объемом от 7 до 13 литров. Предприятие функционирует в полном соответствии с международными, российскими, а также внутренними стандартами Volvo Group, обеспечивая непревзойденное качество производства грузовых автомобилей.

В 2010 году намечена сертификация калужского завода по стандартам ISO 9001 (требования по качеству) и ISO 14001 (требования по охране окружающей среды).

В связи с значительными складскими запасами, возникшими к началу 2009 года,  приоритет в реализации готовой продукции конечным клиентам отдавался именно грузовым автомобилям, находившимся на складе. Только в случае отсутствия требуемой спецификации автомобиля или недостаточного количества единиц техники, заказ на производство размещался на заводе Volvo Group в Калуге или на других европейских предприятиях компании.

 Завод Volvo Group в Калуге в 2010 году: задачи и перспективы

Как и в 2009 году, Volvo намерен строить свою производственную политику исходя из оценки фактического спроса на рынке грузовой коммерческой техники.

В планах компании Volvo значится распродажа складских остатков уже в начале 2010 года и постановка основной массы клиентских заказов в производство на заводе Volvo Group в Калуге.
На заводе особое внимание будет уделяться обучению новых сотрудников завода и постоянному повышению квалификации уже работающего персонала.
Так же, компания Volvo продолжит активную работу в области повышения уровня локализации и привлечения отечественных и иностранных производителей надстроек и автокомпонентов в качестве поставщиков для калужского завода Volvo Group. 

Кроме того, Volvo как отечественный производитель будет стремиться к вхождению в тендеры и лизинговые программы по закупке коммерческой техники для нужд субъектов РФ с использованием госсубсидий.

 

Для справки:

Volvo имеет давний производственный опыт в России. Еще в 2003 году был открыт завод «ВТС-Зеленоград» по производству грузовых автомобилей Volvo по технологии машинокомплектной сборки. Всего за период работы завода было произведено около 2000 единиц техники. В 2005 году Volvo FM зеленоградской сборки получил титул «Грузовик года в России». Однако в силу нехватки производственных площадей было принято решение о строительстве более мощного завода в Калуге.

В июне 2007 года руководство Volvo и Калужской области заключили Инвестиционный договор о строительстве в промышленной зоне «Калуга-Юг» завода Volvo Group начальной производственной мощностью 15 000 грузовых автомобилей в год . Площадь участка составила 55 га. 15 Га зарезервировано под строительство в будущем завода по производству экскаваторов Volvo.

Церемония закладки первого камня в основание завода Volvo Group прошла 15 октября 2007 года в Калуге. Уже в декабре начались работы по заливке фундамента, а в марте 2008 года была установлена первая стальная ферма. 1 июля прошла церемония возведения под крышу завода Volvo Group, а 24 декабря 2008 года с конвейерной линии сошел первый грузовой автомобиль Volvo. 19 января состоялась Торжественная церемония запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге.

Площадь производственных строений завода составляет свыше 45 000 кв. м., офисно-административного здания - свыше 5 000 кв. м.  Производственный цех грузовых автомобилей Volvo занимает площадь 15 000 кв. м., включая 5 конвейерных линий общей длиной более 500 метров, объединенных в единый производственный цикл.

Более 30 000 деталей и комплектующих, необходимых для производства, могут храниться на складе площадью около 15 000 кв. м. Рядом с заводом расположены вместительные площадки под складирование готовой продукции.

Для обеспечения полной загрузки производственных мощностей на завод ежедневно будут прибывать около 60 грузовых автомобилей с комплектующими.

 

19 января 2010 г.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 1

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика 2

Узнай, страна

Внешнеторговый оборот Ивановской области в январе 2017 года вырос более чем на 60%

Внешнеторговый оборот Ивановской области в январе 2017 года вырос более чем на 60%

На реализацию программы «Развитие транспортной системы Ивановской области» направят 2,8 млрд рублей

На реализацию программы «Развитие транспортной системы Ивановской области» направят 2,8 млрд рублей

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте