23 АПР, 22:57 МСК
USD (ЦБ)    93.4409
EUR (ЦБ)    99.5797


Надвигающийся «Шторм». Каковы крупнейшие корабли современных военно-морских сил мира?

18 Сентября 2019 10449 0 Наука и технологии
Надвигающийся «Шторм». Каковы крупнейшие корабли современных военно-морских сил мира?

Просторы мирового океана до сих пор остаются зоной глобального доминирования ВМС США.У американцев больше кораблей океанской зоны, чем у всех остальных стран мира вместе взятых. И ряд экспертов считает это яркой иллюстрацией внешней политики США, ведь авианосные ударные группы предназначены исключительно для нападения. Для защиты берегов своей страны достаточно других кораблей. У России сегодня имеется всего один авианесущий крейсер « Адмирал Кузнецов» и тот становится в док на ремонт. Но уже разработан проект первого российского атомного авианосца «Шторм».

Военно-морские силы США

Кто-то может подумать. А зачем все это надо? Ведь последние масштабные и значимые морские сражения происходили во времена Второй мировой войны. И сколько лет уже, к счастью, ничего подобного не происходит.Но не все так просто. Американский адмирал Альфред Мэхэн писал, что «военно-морские силы оказывают влияние на политику уже фактом своего существования».

Сейчас просторы морей и океанов бороздят 10 атомных авианосцев и 9 вертолетоносцев, 72 атомные подводные лодки, 85 крейсеров и эсминцев, свыше 3 тысяч единиц авиационной техники.

Большинство кораблей ВМС США просто не имеют аналогов в мире. Гигантские плавучие аэродромы, система “Иджис”, морские патрульные беспилотники, 45-узловые фрегаты LCS, подлодки, несущие по 150 крылатых ракет. И это без учета морских стратегических ядерных сил (МСЯС). Но о них мы поговорим в следующих публикациях, потому что это – особая тема.

Авианосные ударные группы

На этой картинке представлен типичный вид так называемой Авианосной ударной группы (АУГ). В центре находится авианосец, а по бокам - сопровождающая его «свита». Как правило, это крейсер и стая эсминцев. Иногда в состав АУГ входят подводные лодки и другие корабли сопровождения. Общий состав персонала АУГ может составлять до 7500 человек.

Но в центре всего – именно авианосец. Вот как выглядит типичный представитель этого класса обитателей морей и океанов.

Вот там, справа отчетливо видна выступающая взлетная палуба. С нее и взлетают самолеты.

И тут возникает вопрос. А зачем нужны эти монстры? С кем они собираются воевать на просторах морей и океанов?

На воде -ни с кем. Вся эта конструкция нужна всего лишь для доставки суперсовременных систем вооружений к театрам локальных военных действий на суше. И АУГ ярко проявили себя в локальных конфликтах в Афганистане, Ираке, Югославии, в Сирии. Американцы сделали так, чтобы все другие страны понимали: если, что, «подарочек» к вам с моря приплывет. И мало никому не покажется. Учитывая еще и то, что под прикрытием авианосной армады могут подойти десантные корабли, которые высадят на сушу живую силу и тяжелую наземную технику.

Современные американские авианосцы

Так что же представляют собой современные американские АУГ? Их всего девять. А может уже и десять. Дело в том, что ядра первой девятки составляют авианосцы проекта «Нимиц». А последний, десятый (то ли он уже принят на вооружение, то ли только поступит в этом году), - это корабль нового поколения - «Джеральд Р. Форд».Вот как он выглядит.

Внешне все эти корабли не сильно различаются, а вот «начинка» у них разная – научно-технический прогресс не стоит на месте.

И вот на что еще бы хотелось обратить внимание. На этой фотографии очень хорошо видно устройство авианосца. Видите, слева стоит палубная авиация. Просто стоит и ждет своего часа. А справа, с взлетного полотна, разгоняется и будет взлетать самолет. Если надо – за ним и остальные последуют.

У типичного американского авианосца длина – чуть более 300 метров (это три футбольных поля), численность экипажа – 3200 человек (для проекта «Нимиц»), скорость передвижения – чуть более 50 километров в час. Передвигается вся эта махина за счет работы двух атомных реакторов, которые «без дозаправки», т.е. замены отработанного ядерного топлива, могут работать 20 и более лет.

Основу вооружений составляют самолеты разных типов. Их число доходит до 90. А еще есть вертолеты, всякие зенитно-ракетные комплексы и так – по мелочи.

Цена постройки такой «игрушки», как авианосец,– от 4 миллиардов долларов, А для нового проекта «Джеральд Р. Форд» и поболее будет. Чуть ли не в два раза. Плюс расходы на эксплуатацию – порядка 10 миллионов долларов в месяц.

А что в России?

Со времен СССР у нас не создавались авианосные ударные группы. Но теперь процесс пошел.

На сегодняшний день разработан проект первого российского авианосца «Шторм» специалистами Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. Работы по его реализации планируется начать в 2023 году.

Длина этого корабля составит 330 метров. «Шторм» сможет разместить до 90 самолетов палубной авиации, вертолеты, воздушные суда радиолокационного дозора, а также корабельные версии зенитно-ракетных комплексов С-500. На борту этого корабля сможет разместиться до 4 тысяч человек.У корабля будут две палубы для взлета самолетов: с первой самолеты будут взлетать по трамплину, а со второй – с помощью специальной катапульты, которая используются для того, чтобы повысить возможности авианосца забрасывать в воздух сразу больше самолетов. У «Шторма» может быть ядерная энергетическая установка, хотя в существующем проекте это не запланировано.

Таким образом, единственный в России авианесущий крейсер « Адмирал Кузнецов» получит «младшего брата». Но, судя по проекту, этот брат будет превосходить «старшего» по всем параметрам.

В Советском Союзе сосредотачивали свои основные усилия на создании атомных подводных лодок, как составляющих стратегической ядерной триады. И сегодня именно подводный флот надежней всего защищает Россию с моря и способен противостоять даже АУГ. Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Сергей Егорушкин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more