29 МАР, 02:35 МСК
USD (ЦБ)    92.5919
EUR (ЦБ)    100.2704


Зачем в России продлили до середины лета заморозку цен на бензин и дизельное топливо?

1 Апреля 2019 9509 0 События
Зачем в России продлили до середины лета заморозку цен на бензин и дизельное топливо?

Сегодня вступило в силу Решение Правительства России о продлении до 1 июля 2019 года договоренностей с нефтяниками. После этого должен действовать новый механизм сдерживания цен.

История вопроса

Стоимость бензина и дизельного топлива в России будет оставаться на прежнем уровне еще три месяца. Решение продлить ряд договоренностей с нефтяниками было принято на прошлой неделе российским правительством. После этого, вероятно, речь будет идти о новом механизме, благодаря которому внутренний рынок будет гарантированно обеспечен топливом. Однако, стоит отметить, что не все нефтяники рады подобному соглашению.

Как напоминает ТАСС, идея заморозить стоимость топлива пришла после того, как на фоне высокой волатильности нефтяных котировок в 2018 году случился резкий рост бензина. После этого, в ноябре правительство и нефтяники пришли к соглашению: зафиксировать уровень цен на бензин и дизель в мелком опте и увеличить на 3% поставки на внутренний рынок. Тогда договорились о том, что «заморозка» будет действовать до 31 марта. За этот срок и должна была появиться концепция альтернативного механизма. Однако за несколько дней было решено продлить соглашение до 1 июля.

Зачем продлили

Необходимость в продлении договора объясняется тем, что новый механизм — лицензирование экспорта, который создается на смену заморозке, должен будет пройти процедуру согласования с соседями по единому таможенному союзу. При этом, как ранее пояснял глава Минэнерго Александр Новак, собственно лицензирование экспорта «не предусматривает никаких искусственных ограничений на вывоз нефти и нефтепродуктов, но подразумевает обязательства экспортеров по поставкам на внутренний рынок».

Если говорить о том, как отразится подобный процесс на конечном потребителе, то продление соглашения означает, что стоимость розницы на бензин и дизель могут изменяться в пределах инфляции: на 4,7-5,2%. А вот для самих нефтяников соглашение значительно увеличивает потери, которые происходят в рамках налогового маневра. Так, оценивая ситуацию, глава «Лукойла» Вагит Алекперов рассказал, что за период с января по февраль уровень потерь от поставок топлива на внутренний рынок составил 50 миллиардов рублей.

Неэффективный демпфер

Однако некоторые игроки нефтяной отрасли и вовсе раскритиковали меры, которые предусматривает правительство, пытаясь стабилизировать рынок. В частности, глава «Газпром нефти» Александр Дюков, на встрече с представителями СМИ, откровенно выразил свои сомнения в «правильности» предпринимаемых мер и дальнейших планов так называемого лицензирования экспорта: «Насколько эффективно эти инструменты работают, мы с вами увидели в первом квартале. Неэффективный демпфер плюс соглашение, которые заставило нас «залить» рынок, привело к тому, что нефтеперерабатывающие предприятия получили убытки, и производство бензинов стало просто нерентабельным».

Несмотря на то, что принципиальное решение о продлении соглашения уже принято, российские власти обещают, что механизм демпфера, по которому нефтяники несут убытки, будет все-таки скорректирован. Так, вице-премьер Дмитрий Козак, который курирует в правительстве вопросы ТЭК, дал обещание, что уже первого апреля пройдет совещание, во время которого планируется обсудить источники финансирования для тех самых компенсаций, на которые рассчитывают нефтяники. Плюс ко всему, планируется скорректировать в сторону уменьшения нормы объемов поставок на внутренний рынок.

Напомним, что в договоренностях, о которых речь шла выше, принимают участие десять крупнейших игроков нефтяного рынка РФ: «Роснефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Русснефть», «Газпром нефть», «Новый поток», «Нефтегазхолдинг», а также «Лукойл», «Таиф-НК» и «Татнефть».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more