28 МАР, 22:32 МСК

Спорткар Илона Маска вышел в открытый космос. Что стоит за успехом основателя Tesla

7 Февраля 2018 9788 1 Тренды События и факты

Основатель Tesla провел успешный запуск в космос электрического спорткара Tesla Roadster. Очередное детище Илона Маска оказалось полезной нагрузкой для тестового запуска тяжелой ракеты Falcon Heavy, запущенной шестого февраля компанией SpaceX, которая также принадлежит Маску. «Водителем» красного Tesla Roadster в открытом космосе стал Starman, манекен, облаченный в скафандр.

Все идет по плану

На момент написания материала СМИ сообщили о том, что, по информации Илона Маска, электромобиль Tesla Roadster ушел за пределы земного притяжения и по гелиоцентрической орбите направился к поясу астероидов. «Третье включение двигателей прошло успешно. Превзошли орбиту Марса и движемся к поясу астероидов», – сообщил владелец компании SpaceX в своем Twitter.

Как уточнялось ранее, все пошло по плану создателей: верхняя ступень ракеты-носителя «с полезной нагрузкой в виде спортивного электромобиля» вышла за орбиту Земли примерно через 6 часов после старта. Напомним, что ракета-носитель Falcon Heavy была успешно запущена во вторник с территории космодрома на мысе Канаверал (Флорида). В основе Falcon Heavy – ракета Falcon 9.

Главным событием для испытательного полета ракеты-носителя стало присутствие на ее борту красного спорткара Tesla Roadster, «водителем» которого стал манекен Starman («Звездный человек»). Как и планировалось, сначала ракета вывела автомобиль на гиперболическую орбиту Земли. Затем планируется начало его путешествия в далекий космос по гелиоцентрической орбите.

Поздравления от Трампа

Через какое-то время Маск разместил в своем Twitter видео, которое было снято в Центре управления полетами компании SpaceX. «Вид из Центра управления полетами SpaceX. Судя по всему, на орбите Земли есть машина», – сопровождает видео подпись. Сообщается также, что камера находится за спиной манекена, а к моменту записи опубликованного видео, автомобиль был развернут в сторону Земли. На 02:00 по московскому времени его увидели порядка 1,5 млн человек. Прямая трансляция полета велась на канале компании SpaceX в YouTube.

За запуском и полетом Falcon Heavy, ставшим поводом для ажиотажа по всему миру, следил и президент США Дональд Трамп. В своем Twitter он обратился к основателю SpaceX Илону Маску с поздравительными словами. «Поздравляю Илона Маск и SpaceX с успешным запуском Falcon Heavy. Это достижение наряду с торговыми и международными партнерами NASA продолжает демонстрировать изобретательность американцев!» – подчеркнул глава США. Спустя некоторое время после поздравления президента, появились сообщения о неполадках разгонного блока Falcon Heavy.

Крушение центрального блока

Что касается крушения центрального разгонного блока новейшей ракеты Falcon Heavy, то Илон Маск рассказал о том, по какой причине это могло произойти, отметив, что сам пуск прошел хорошо. По его словам, вероятно, в ракетном ускорителе закончилось топливо.

Как было сказано ранее, ракета-носитель Falcon Heavy была запущена со стартовой площадки Космического центра имени Джона Кеннеди – космодрома на мысе Канаверал. Однако при посадке центральный разгонный блок ракеты разбился, по причине того, что работал на ускорителе только один из трех двигателей.

Вместе с этим глава SpaceX заявил, что в целом пуск состоялся «настолько хорошо, насколько можно было надеяться», кроме одного: «Центральный блок, очевидно, не приземлился на платформу».

Отметим также, что на данный момент Falcon Heavy является самой мощной ракетой со времен Saturn V, которая применялась в космической программе США «Аполлон». Последний раз Saturn V запускали в 1973 году. Сегодня Falcon Heavy является самой мощной ракетой из всех используемых.

Киев тоже хочет успеха

Спустя некоторое время после старта ракеты, осознавая всю значимость события, украинскому посольству в США захотелось стать частичкой истории. Как пишут СМИ, дипломаты Украины заявили о том, что Киев «принял непосредственное участие в подготовке запуска» ракеты.

Как выяснилось, компания «Авиалинии Антонова» предоставила самолет Ан-124-100 «Руслан», который должен был перевезти части головного обтекателя ракеты с места непосредственной сборки до самого космодрома. Для украинских коллег это стало настоящим событием.

В итоге в Фейсбуке посольства Украины появилась следующая запись: «Месяц назад украинский самолет преодолел 3613 километра в течение 4,5 часа, обеспечив своевременную доставку составляющей ракеты Falcon Heavy для ее своевременного запуска с космодрома на мысе Канаверал».

В чем уступает Россия

Серьезное освоение космоса американцами не может быть проигнорировано. Как минимум, по причине того, что по ряду параметров «российское освоение космоса» проигрывает. Комментируя запуск Falcon Heavy и вывод в космос «космического грузовика» Маска, научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал о принципиальных отличиях американцев в этой сфере.

Прежде всего, Falcon Heavy в два раза больше всех ныне существующих ракет. Этот факт позволяет не только увеличивать полезные нагрузки, но и выполнять сложнейшие задачи, на что не способны остальные современные ракеты. Кроме этого, ракеты SpaceX, как считает эксперт, надежнее российских «Протонов».

Моисеев отмечает, что Роскосмос заметно уступает SpaceX в плане запуска на орбиту тех же коммерческих грузов. Сегодня в России это направление практически свели к минимуму (то есть, количество коммерческих нагрузок решили ограничить). А вот в США, напротив, идет быстрое наращивание темпов коммерческих запусков.

Несмотря на все «отставания» эксперт уверяет, что у России есть потенциал, однако в этом плане, «это дело маркетинговой группы Роскосмоса – искать клиентов, договариваться и, возможно, снижать цены». О конкретных перспективах пока говорить сложно, поскольку, как отмечает Моисеев, «это внутренняя кухня, в которую не заберешься». Плюс ко всему, кроме поисков клиентов «российский космос» нуждается в «целом комплексе мероприятий по повышению надежности в техническом плане», чтобы снизить уровень стоимости страховки. В свою очередь, это можно назвать «обычной работой». Но ей, как показывает практика, необходимо просто надо заниматься и делать качественно.

Редакция

А
08.02.2018 0 0
Алга:

В космических пусках у России есть огромный потенциал - нужно отыскать и за любые деньги приманить батюшку, который освящает ракеты Илона Маска!